Профилактические мероприятия по обеспечению безопасности движения в вагонном хозяйстве

Транспорт » Организация работы участка по ремонту автосцепного оборудования вагонов » Профилактические мероприятия по обеспечению безопасности движения в вагонном хозяйстве

Страница 1

Анализ итогов работы железнодорожного транспорта в рамках ОАО «РЖД» свидетельствует о том, что поставленные перед компанией задачи в области реформирования, транспортного обеспечения экономики страны, обновления основных фондов, качества перевозок решаются на должном уровне. Вполне естественно, что в условиях столь высокой динамики объемов и качества работы как никогда возрастает значимость обеспечения безопасности движения. Очевидно, что поддержание высокого уровня безопасности перевозок требует и соответствующих финансовых вложений. И компания вкладывает значительные суммы в мероприятия, связанные с повышением безопасности. За три прошедших и текущий год общая сумма инвестиций непосредственно по программе безопасности составит более 20 млрд. руб. А по всем программам на мероприятия, связанные с повышением уровня безопасности, направлено около 100 млрд. руб. капитальных вложений.

А этот же период многое сделано для усиления мотивации труда работников железных дорог, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения. Заработная плата у работников, занятых на перевозках, возросла в 2,3 раза. При этом наибольший рост заработной платы обеспечен у рабочих ведущих профессий. Только за два последних года в компании за счет выплаты специального вознаграждения за обеспечение безаварийной работы поощрено 178 тыс. чел. на общую сумму 1 млрд. 370 млн, руб.

Анализ причин нарушений безопасности движения показывает, что в значительной степени они обусловлены недостаточным профессиональным уровнем и низкой технологической дисциплиной персонала, непосредственно участвующего в перевозочном процессе. Поэтому компания направила на обучение и переподготовку кадров более 8 млрд. руб. Это позволило повысить квалификацию 957 тыс. железнодорожников, т.е. абсолютного большинства работающих на сети железных дорог.

Меры, принимаемые для обеспечения безопасности движения в текущем году, позволили в целом по сети на 11 % снизить общее количество случаев брака в работе, на 22 % - особых случаев брака и на 15% - с пассажирскими поездами. Относительное число случаев брака в работе в расчете на 1 млрд. выполненной тонно-километровой работы за 9

месяцев т.г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 13 %, причем это снижение достигнуто на всех железных дорогах.

Одним из основных факторов повышения уровня безопасности движения поездов на сети железных дорог является реализация комплекса задач по внедрению технических средств в рамках Программы повышения безопасности движения. Итоги проводимой ежегодно работы подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этих мероприятий и в последующие годы.

В результате реализации Программы повышения безопасности движения общее число крушений с 1992 по 2005 г. снизилось более чем в 10,5 раза, аварий - в 15 раз, число случаев брака в работе сократилось в 3,6 раза. Число случаев проезда запрещающих сигналов уменьшилось в 3,8 раза, ухода подвижного состава - в 11,3 раза, изломов колесных пар - в 16 раз, отцепок вагонов от грузовых поездов по грению букс - в 2,8 раза. Неисправностей пути с ограничением скорости до 15 км/ч или закрытием движения стало меньше в 5,7 раза, дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах - в 1,7 раза. С внедрением более производительной техники для восстановительных поездов в 22,5 раза сократилось время полного перерыва в движении поездов, связанного с ликвидацией последствий всех видов нарушений безопасности движения.

В соответствии с предложениями железных дорог, департаментов и управлений ОАО «РЖД» разработана среднесрочная Программа по повышению безопасности движения на период 2006-2009 гг. в объеме 17,1 млрд. руб. Ее задания формировались исходя из актуальности и эффективности решаемой техническими средствами задачи обеспечения безопасности и степени подготовленности технических средств к внедрению (завершенности разработки и ее обязательной сертификации, возможностей предприятия-изготовителя).

В вагонном хозяйстве для обеспечения более качественной проверки и выявления неисправностей тормозного оборудования вагонов при подготовке поездов предстоит внедрить устройства испытания тормозного оборудования (УКРП), автоматизированные линии для измерения и сортировки пружин (АЛИСП), акустико-эмиссионные установки для контроля котлов цистерн и литых деталей тележек грузовых вагонов. Это позволит значительно уменьшить количество нарушений безопасности движения, допускаемых из-за технической неисправности грузовых вагонов. Для предупреждения изломов колесных пар предусмотрено внедрение в вагонном хозяйстве средств неразрушающего контроля нового поколения - автоматических дефектоскопов («Пеленг» УД2-102), а также систем технической диагностики подвижного состава в пути следования, обеспечивающих контроль состояния подвижного состава на ходу поезда (ДИСК-Б, КТСМ-01).

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Механизмы и системы двигателя
Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих механизмов и систем : кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также систем – питания, охлаждения, смазки, зажигания и пуска. Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов и преобразует прямолинейное возврат ...

Технологический расчет
Исходные данные 1 Тип АТП комплексное 2 Марки автомобилей Газ-53 ПАЗ-3205 3 Количество автомобилей Аu = 50ед. Аu = 30 ед. 4 Среднесуточный пробег автомобилей Lсс= 150 км Lсс=225 км 5 Количество дней работы автомобиля на линии Дрг=305 дн. Дрг=305 дн. 6 Климатический район холодный 7 Категория услови ...

Выбор метода ремонта
На ремонтных предприятиях могут применятся необезличенный или обезличенный ремонт машин. Необезличенный ремонт обычно применяется в небольших ремонтных предприятиях с небольшой программой и с значительной разномарочностью ремонтируемых объектов. В данном случае принят обезличенный метод ремонта. Об ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru