Профилактические мероприятия по обеспечению безопасности движения в вагонном хозяйстве

Транспорт » Организация работы участка по ремонту автосцепного оборудования вагонов » Профилактические мероприятия по обеспечению безопасности движения в вагонном хозяйстве

Страница 3

В настоящее время готовых решений по всем перечисленным составляющим системы управления качеством перевозочного процесса нет. Но именно в этом направлении нам всем следует работать. В этом году в соответствии с распоряжением президента ОАО «РЖД» уже созданы рабочие группы по разработке функциональных стратегий компании, в том числе по разработке стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса.

Необходимо разработать комплекс мер по эффективному использованию требований законодательства по имущественной ответственности персонала компании за нарушения технологии и условий безопасного движения поездов.

В условиях реформирования отрасли необходимо установить технологическое взаимодействие между компанией и создаваемыми дочерними и зависимыми обществами, в уставах и договорах следует предусмотреть специальный раздел «Обеспечение безопасности движения». Для этого надо разработать эффективную систему входного контроля получаемой продукции для нужд компании и порядок проведения претензионно-рекламационной работы. Президентом компании уже издан приказ «О создании центра инспекций по контролю качества и приемке структурного подразделения ОАО «РЖД». Это позволит повысить эффективность контроля за приобретением железными дорогами новой продукции, внедрением новых конструкторских и технологических решений. Центр инспекций по контролю качества и приемке будет создаваться на базе инспекций локомотивного и путевого хозяйств, по контролю производства и ремонта пассажирских и грузовых вагонов, мотор-вагонного подвижного состава. Центр войдет в непосредственное ведение вице-президента, курирующего вопросы безопасности движения.

Сегодня стало очевидным, что в изменившихся условиях работы сети, связанных, в том числе и с внедрением на железных дорогах новых технологий, существующая система обеспечения безопасности движения поездов уже не в состоянии охватить все необходимые производственные и эксплуатационные процессы, от которых зависит гарантия безаварийного перевозочного процесса. Успех реформы российской железнодорожной отрасли в немалой степени зависит от того, насколько эффективно мы будем реализовывать современные высокие технологические и ресурсосберегающие технические средства.

Внедрение современных достижений научно-технического прогресса во всех хозяйствах компании позволит создать принципиально новый подход к системе обеспечения безопасности движения. От мер, разработанных на основе допущенных нарушений безопасности движения и направленных на устранение их последствий, необходимо перейти к построению системы предупреждения рисков, основанных на глубоком и постоянном анализе перевозок и концентрации внимания на слабых местах.

В короткие сроки можно достичь существенного повышения уровня безопасности перевозок, прежде всего в результате реализации мероприятий, направленных на предотвращение нарушений технологических процессов обслуживания и ремонта технических средств и подвижного состава хозяйств пути и вагонного.

К первоочередным таким мероприятиям следует отнести:

• автоматизированный пооперационный контроль (надзор) за своевременностью и качеством исполнения технологических процессов;

• автоматизированный контроль остаточного ресурса технических средств;

• автоматизированный расчет фактических и прогнозируемых показателей безопасности перевозок;

• автоматизированная выработка оперативных рекомендаций по предотвращению нарушений условий безопасных перевозок.

Эти мероприятия реализуются автоматизированной системой управления безопасностью движения (АСУ БД), поэтапное внедрение которой началось с 2006 г. на опытных полигонах. Внедрение системы не требует значительных капитальных вложений и эксплуатационных расходов, так как ее реализация ориентирована на использование уже применяемых на сети железных дорог систем передачи информации, АСУ хозяйств по мере их разработки и внедрения.

Одна из первоочередных проблем, обозначенных в плане, это ошибки человека, или так называемый человеческий фактор, по вине которого за последние пять лет произошло 38 % всех аварий на железных дорогах США. В рамках плана предполагается разработать новые федеральные правила, направленные на сокращение аварий по причине человеческого фактора.

В компании проведена огромная работа по разработке Стратегической программы развития компании до 2010г. Она согласована Минэкономразвития, и можно надеяться, что будет иметь статус Государственной программы. Реализация Стратегической программы внесет значительный вклад в повышение эффективности и безопасности перевозок благодаря повышению темпов обновления активной части основных фондов, прежде всего вагонов и локомотивов.

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Основные элементы узла их назначение работа
На электровозах применяют щелочную аккумуляторную батарею 42НК-125 ГОСТ 5.1227-72 .Буквы и цифры обозначают: НК-никель-кадмиевую;125 - емкость в А/ч; 42 - количество элементов. Рис. 1. Аккумулятор 42НК - 125 Аккумуляторная батарея предназначена для питания цепей управления и освещения электровоза п ...

Расчет загрузки судна
Определение расчетного водоизмещения, дедвейта Расчетное водоизмещение определяется следующим образом: 1. По заданной осадке, которая не будет идти в нарушение осадок сезонных зон. 2. По грузовой марке, соответствующей сезону плавания, т.е. если судно следует из одного района в другой, который може ...

Аэронавигационная структура воздушного пространства
Для входа в район аэродрома и выхода из него воздушных судов, выполняющих полеты по трассам, установлены следующие воздушные коридоры: Коридор № 1. Выходной и входной для участка воздушной трассы В 948. Ось коридора: КТА а/д Ставрополь – ПОД «PETUM» (с45°24´.0´´ в042°37´.0&a ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru