В данном дипломном проекте в качестве специального технологического оборудования разрабатывается стенд для разборки и сборки переднего моста, который позволяет облегчить и ускорить проведение этих операций.
Стенд представляет собой станину рамной конструкции, собранную из швеллеров, скрепленных сваркой. Для установки переднего моста на станине приварены сборные седла, в которые подкладывают деревянные бруски с приклеенными к ним прокладками из натуральной технической кожи. Установленный мост фиксируется с помощью пальцев, откидных болтов и рычагов, к которым также крепятся деревянные бруски с кожаными прокладками. С помощью анкерных болтов стенд устанавливается на специальный фундамент.
В задачу расчета стенда входит определение величины швеллера, необходимого для обеспечения несущей способности.
Для решения поставленной задачи необходимо рассчитать плоскую раму, изображенную на рисунке.
Схема нагружения плоской рамы
На схеме приведены размеры расчетной рамы:
− длина ригеля b=0,25 м,
− высота рамы h=0,68 м,
− расстояние между опорами с=0,6 м.
Нагружение рамы осуществляется равнораспределенной нагрузкой на ригель интенсивностью q=19,6 кН/м на длине a=0,08 м.
Данная система является статически неопределимой третьей степени, так как для нее можно составить только три уравнения статики, но при этом возникает 6 реакций, поэтому для расчета выбираем основную систему, разрезая ригель посредине и прикладывая в разрезе продольные силы Х1, поперечные силы Х2 и изгибающие моменты Х3. Основная система изображена на рисунке.
Основная система расчета
Составляем систему канонических уравнений:
; (1.1)
; (1.2)
. (1.3)
Строим для выбранной основной системы единичные и грузовую эпюры моментов.
Единичные и грузовые эпюры моментов
Вычисляем коэффициенты и свободные члены уравнений, перемножая соответствующие эпюры по правилу Верещагина:
; (1.4)
; (1.5)
; (1.6)
,
; (1.7)
; (1.8)
; (1.9)
; (1.10)
. (1.11)
Подставляя найденные величины коэффициентов в канонические уравнения, получаем:
; (1.12)
; (1.13)
. (1.14)
Решая полученную систему, находим:
(1.15)
Актуально о транспорте
Определение количественных и качественных технико-эксплуатационных
показателей работы судна
Для характеристики использования транспортных судов применяется ряд показателей. Каждый показатель отражает какую- то существенную сторону работы транспортного судна. Работа судна характеризуется с количественной и качественной сторон. Количество работающего тоннажа, объемы перевозок, затраты време ...
Расчетные силы и сечения оси колесной пары
Расчетная схема оси (рисунок 5.3) представляет собой балку¸ которая опирается на две опоры¸ лежащие в плоскости круга катания. Рисунок 5.3 – Расчетная схема оси и положение расчетных сечений Вместо удаленных колес в опорных местах прикладываются силы Н1¸ Н2 и моменты: а) на левой ...
Основные требования техники безопасности при ремонте сцепления автомобиля
Движение автомобиля и работа двигателя в помещении гаража должны быть минимальными, так как отработавшие газы вредны для здоровья и могут при определенной концентрации вызвать отравление. При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом ил ...