В данном дипломном проекте в качестве специального технологического оборудования разрабатывается стенд для разборки и сборки переднего моста, который позволяет облегчить и ускорить проведение этих операций.
Стенд представляет собой станину рамной конструкции, собранную из швеллеров, скрепленных сваркой. Для установки переднего моста на станине приварены сборные седла, в которые подкладывают деревянные бруски с приклеенными к ним прокладками из натуральной технической кожи. Установленный мост фиксируется с помощью пальцев, откидных болтов и рычагов, к которым также крепятся деревянные бруски с кожаными прокладками. С помощью анкерных болтов стенд устанавливается на специальный фундамент.
В задачу расчета стенда входит определение величины швеллера, необходимого для обеспечения несущей способности.
Для решения поставленной задачи необходимо рассчитать плоскую раму, изображенную на рисунке.
Схема нагружения плоской рамы
На схеме приведены размеры расчетной рамы:
− длина ригеля b=0,25 м,
− высота рамы h=0,68 м,
− расстояние между опорами с=0,6 м.
Нагружение рамы осуществляется равнораспределенной нагрузкой на ригель интенсивностью q=19,6 кН/м на длине a=0,08 м.
Данная система является статически неопределимой третьей степени, так как для нее можно составить только три уравнения статики, но при этом возникает 6 реакций, поэтому для расчета выбираем основную систему, разрезая ригель посредине и прикладывая в разрезе продольные силы Х1, поперечные силы Х2 и изгибающие моменты Х3. Основная система изображена на рисунке.
Основная система расчета
Составляем систему канонических уравнений:
; (1.1)
; (1.2)
. (1.3)
Строим для выбранной основной системы единичные и грузовую эпюры моментов.
Единичные и грузовые эпюры моментов
Вычисляем коэффициенты и свободные члены уравнений, перемножая соответствующие эпюры по правилу Верещагина:
; (1.4)
; (1.5)
; (1.6)
,
; (1.7)
; (1.8)
; (1.9)
; (1.10)
. (1.11)
Подставляя найденные величины коэффициентов в канонические уравнения, получаем:
; (1.12)
; (1.13)
. (1.14)
Решая полученную систему, находим:
(1.15)
Актуально о транспорте
Выбор материалов, термообработки и допускаемых напряжений
Зубчатые колеса редукторов в основном изготавливают из сталей, подвергнутых термическому или химико-термическому упрочнению. Вид термообработки выбирается в зависимости от номинальной нагрузки на барабан Tб. Для нашего случая целесообразно как вид термообработки использовать закалка ТВЧ. Выбираем м ...
Технология выполнения работ в цехах, отделах,
участках
Существует три формы организации труда в мастерской: · Бригадная форма · Постовая форма · Бригадно-постовая форма. Индивидуальным предпринимателем, с учетом количества автомашин выбрана постовая форма. В этом случае значительную часть работы по ремонту и техническому обслуживанию машин (разборку, с ...
Преимущества
1. Малые затраты на изготовление. 2. Компактность. 3. Большое расстояние по высоте между опорными узлами, что уменьшает силы, возникающие в местах крепления к кузову. 4. Возможность осуществления больших конструктивных ходов. 5. Меньшая масса неподрессоренных частей. 6. Высокая надёжность. Единстве ...