Восстановление головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ

Транспорт » Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей ЗАО "Таврия" » Восстановление головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ

Страница 5

Для устранения коробления поверхности головки сопрягаемой с блоком цилиндров, используют такой вид механической обработки как фрезерование.

Для фрезерования скорость резания (VР, м/мин.) определяется по формуле:

(6.1)

где А – постоянная величина;

d – диаметр фрезы, мм;

Т – стойкость инструмента в минутах машинного времени (Т≈d), мм;

t – глубина резания, мм;

Z – число зубьев фрезы;

S – подача, мм/об;

B – ширина фрезерования, мм;

Y, X, – табличные коэффициенты, в зависимости от вида механической обработки.

При фрезеровании лилиндрической фрезой диаметром 60 мм.: А=33; d=60 мм; ZV=0,45; Т=120; m=0,33; t=0,64; XV=0,3; S=0,08 мм; YV=0,4; В=150 мм; РV=0,1; Z=8; KV=0,1.

Таким образом:

= 66,3 м/мин.

По найденной расчетной скорости резания находится частота вращения инструмента по формуле:

(6.2)

где D – диаметр инструмента (фрезы), мм.

Таким образом:

об/мин

По техническим характеристикам станка (табл. 6.3) следует, что минимальная скорость вращения инструмента 370 об/мин.

Далее считается фактическая скорость резания по формуле:

(6.3)

Определяется мощность резания по формуле

(6.4)

где PZ – усилие резания, Н. PZ=200∙t∙S0,7. PZ=200∙0,64∙0,080,7=21,85 Н.

Следующим этапом проектирования является нормирование операции.

ТШК=t0+tB+tОРМ+tП+ТПЗ/N, где (6.5)

где, ТШК – штучно-калькуляционное время, мин;

t0 – основное (машинное) время, мин;

tB – вспомогательное время, мин;

tОРМ – время организации рабочего поста, мин;

tП – время на перерывы, мин;

ТПЗ – подготовительно-заключительное время, мин;

N – количество деталей в партии, шт.

При фрезеровании основное время находится по формуле:

(6.6)

где LР.Х.=l+5;

l – рабочий ход стола, мм. (по табл. 6.3 LР.Х.=640 мм.);

i – количество проходов, i=2;

SM – минутная подача, мм/мин. SM = S0∙n; S0 = SZ∙Z;

S0 – подача на один оборот, мм/об; n – частота вращения инструмента, об/мин; SZ – подача на один зуб, мм/зуб; Z – количество зубьев.

S0 = 0,08∙8=0,64 мм; SM = 0,64∙370=236,8 мм.

Таким образом:

После расчета основного времени, рассчитываются вспомогательное время (на подготовку детали, снятия и установке на станке), время организации рабочего поста (время на обслуживание оборудования), время на перерыв, подготовительно-заключительное время (время на изучение чертежей, наладки оборудования, уборки рабочего места).

При фрезеровании вспомогательное время 2-6 мин, в зависимости от массы детали. Головка имеет сравнительно небольшую массу, поэтому вспомогательное время принимается 3 мин. Дополнительное время занимает 8-10% оперативного времени. Т. е. tОРМ+tП = 0,1∙ t0. Подготовительно-заключительное время в пределах до 20 мин. Примем ТПЗ = 15 мин.

Исходя из этих данных штучно-калькуляционное время будет равно:

ТШК=5,5+3+0,55+15/1=23,5 мин.

Техника безопасности при фрезеровании

При работе с фрезеровальным станком необходимо:

1) Строго следовать по инструкции эксплуатации станка:

2) Проверять надежность крепления детали;

3) Проверять надежность крепления режущего инструмента;

4) Регулярно очищать рабочее место от металлической стружки;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуально о транспорте

Разработка принципиальной электрической схемы путевой автоматической блокировки
Автоматической блокировкой (автоблокировкой) называется способ регулирования движения поездов при помощи путевых светофоров, показания которых изменяются автоматически от воздействия колёсных пар поезда на рельсовые цепи. Применение автоблокировки позволяет обеспечить высокую безопасность движения ...

Определение потребности в технологическом оборудовании
Выбор оборудования осуществляется исходя из основного назначения СТОА-ремонта автомобилей методом замены деталей и агрегатов готовыми запасными частями без их самостоятельного производства или восстановления, требующего дорогостоящего ремонта промышленного оборудования. В целях повышения производит ...

Проектирование и расчёт спускной части горки
Суммарная удельная работа сил сопротивления, действующих на вагон при прохождении им расстояния от вершины горки до расчётной точки, зависти от длины пути, количества стрелочных переводов и числа кривых. Сортировочный путь с минимальной суммарной удельной работой всех сил сопротивления называется л ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru