Для восстановления первоначальных параметров головки используют такие инструменты и стенды как сверлильный станок, шлифовальный станок, сварочный аппарат, фрезеровальный станок, такие инструменты как зенкеры и развертки.
Зенкование опорных поверхностей под свечи зажигания и под гайки шпилек крепления головки проводят на сверлильных станках. Вместо сверла в патрон устанавливается зенкер, потому что в отличие от свела, зенкер имеет от 3 до шести заходов, тем самым делая механическую обработку поверхности металла более чистой.
Для развертывания отверстий под направляющие втулки клапанов, в патрон сверлильного станка устанавливают развертки. Диаметр развертки подбирают специально по ремонтному размеру отверстий. Ремонтный размер отверстия под направляющие втулки клапанов втулки - 14 мм. Поэтому необходимо использовать развертку твердосплавную d 14.0 ВК6М.
Для каждой из этих операций необходимо просчитывать скорость обработки, частота вращения инструмента исходя из значений коэффициентов, зависящих от условий работы, обрабатываемого материала и инструмента. Далее определяется мощность обработки и сравнивается с техническими характеристиками станка по паспорту. После всего рассчитывается нормирование операций. И для каждого вида обработки составляется маршрутная карта восстановления.
Сварка мелких трещин на поверхности головки возможна лишь в том случае, если трещина незначительна и не проходит через камеру сгорания, охлаждающую рубашку, и не может повлечь за собой серьезных разрушений. В случае если трещин несколько и они значительные по распространению, то головку бракуют и заменяют ее новой.
Сварку незначительных трещин необходимо производить с помощью специальных сварочных аппаратов, способных производить сварку по алюминию, с применение специальных материалов. Примером может быть проволочный сварочный аппарат Helvi c возможность сварки стали, алюминия и нержавеющей стали, а также вести сварку алюминиевой проволокой.
При выполнении электросварочных работ рассчитывают основное время для сварки погонного метра шва, основное время для заварки одной трещины время на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительное время, а также диаметр сварной проволоки, силу тока, напряжение, скорость подачи проволоки, скорость сварки в зависимости от толщины свариваемого металла.
В процессе эксплуатации автомобиля, может произойти коробление поверхности головки, сопряженной с блоком. Из-за этого вытекает ряд проблем, связанных с двигателем. В первую очередь – это потеря мощности из-за неплотного прилегания головки к блоку, прогар прокладки, повышенный расход масла, попадание масла в охлаждающую жидкость, повышенный износ частей двигателя в целом.
Устранение этого появившегося со временем эксплуатации дефекта производится с помощью фрезерования плоскости головки, прилегающей к блоку цилиндров. Причем допускается обработка глубиной до 1 мм. Фрезерование осуществляют на специальных фрезеровальных станках. Примером может служить фрезеровальный станок FVV-125PD.
Таблица 6.3 – технические характеристики станка FVV-125PD.
Потребляемая мощность |
2,2 кВт / 400 В |
Макс. Ø дисковой фрезы |
125 мм |
Макс. Ø пальчиковой фрезы |
28 мм |
Конус шпинделя |
ISO 40 |
Обороты |
40/75/105/180/200/320/370/475/650/820/1600 об./мин. |
Расстояние между шпинделем и консолью |
100-600 мм |
Расстояние между шпинделем и столом |
125-520 мм |
Угол наклона шпиндельной головки |
(±) 360° |
"Т"-образный паз |
14 мм |
Механическая подача |
X,Y |
Дисплей цифрового измерения по осям |
x,y,z |
Размер стола |
1120x260 мм |
Подача стола продольная/поперечная |
640/240 мм |
Одно деление нониуса | |
- продольная подача |
0,02 мм |
- поперечная подача |
0,02 мм |
- вертикальная подача |
0,05 мм |
Размеры (длина x ширина x высота) |
1655x1500x1730 мм |
Вес |
1660 кг |
Актуально о транспорте
Нагрузочные режимы
На карданные валы действует крутящий момент, передаваемый от коробки передач, и осевые силы, возникающие при колебаниях ведущего моста на рессорах. При увеличении скорости вращения могут возникнуть поперечные колебания карданного вала. Поперечный изгиб вала происходит за счет центробежных сил, возн ...
Термогазодинамический расчет двигателя
ТРДД для среднемагистрального пассажирского самолета с тягой Р=76900Н. Расчетный режим: Н=0 км, МН=0. Рекомендуемые параметры: Т*Г=1550 К p*КI=20,6 Параметры двигателя прототипа Д-436: Тип - ТРДД; Р=73710 Н; суд=0,0372 кг/Н×ч; m=5,6; Т*Г=1550 К; p*КI=20,6; GВ=285 кг/с; n={5500,11200,14300} об ...
Расчет числа рабочих постов, вспомогательных постов и автомобилемест
ожидания и хранения
Число рабочих постов ТО и ТР. Х п.то.тр. = 4 Число постов мойки. Х п.у.м. = 1 Число вспомогательных постов. (2.17.) Расчет числа автомобилемест хранения: , (2.18) где Х р.п. - число рабочих постов. Число автомобиле-мест ожидания. (2.19.) ...