Основными способами восстановления головок блоков являются фрезерование поверхности, прилагаемой к блоку цилиндров, наплавка, расточка отверстий до ремонтного размера.
Стоимость восстановления деталей должна быть меньше стоимости новой детали. Иначе восстановление неэффективно.
Технико-экономический критерий выражается неравенством.
СВ ≤ КД∙СН,
где СВ – стоимость восстановления, руб.;
КД – коэффициент долговечности;
СН – стоимость новой детали, руб.
Для оценки способа восстановления коэффициент эффективности.
σ= СВ/ КД.
Причем наиболее эффективен способ, у которого σ наименьший.
Стоимость новой головки блока цилиндров составляет 5000 руб.
Таблица 6.2 – Выбор способов восстановления дефектов.
Наименование деффекта |
Критерий выбора |
Принятый способ | ||
Применимости |
Долговечности(КД) |
Эффективности (σ) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Трещины на поверхностях сопряжения с блоком |
Заварка |
0,49 |
1633 |
Заварка |
Трещины на рубашке охлаждения |
Заварка |
0,49 |
1633 |
Заварка |
заделка эпоксидными смолами |
0,4 |
2000 | ||
Течь воды через отверстия под шпильки крепления головки цилиндров |
постановка втулок |
- |
- |
постановка втулок |
Выработка опорных поверхностей под свечи зажигания и под гайки шпилек крепления головки цилиндров |
Зенкование поверхностей |
0,9 |
1666 |
Зенкование поверхностей |
Коррозия вокруг отверстий рубашки охлаждения на плоскости сопряженной с блоком |
Наплавка |
0,79 |
1265 |
Наплавка |
Износ отверстий в направляющих втулках клапанов |
Развертывание до ремонтного размера |
0,86 |
1162 |
Развертывание до ремонтного размера |
Износ отверстий под направляющие втулки клапанов |
Развертывание до ремонтного размера |
0,86 |
1162 |
Развертывание до ремонтного размера |
Выработка, раковины на седлах впускных клапанов |
Шлифование Замена |
0,9 |
444 |
Шлифование |
Выработка, раковины на седлах выпускных клапанов |
Шлифование Замена |
0,9 |
444 |
Шлифование |
Коробление поверхности сопряженной с блоком |
Фрезерование |
0,9 |
777 |
Фрезерование |
Актуально о транспорте
Учет факторов при выборе видов транспорта подвижного состава
Выбор вида транспорта для пассажирских перевозок связан с другими определяющими факторами. Клиенты пассажирского транспорта - в основном индивидуальные пользователи, требования которых существенно различаются в зависимости от платежеспособности, психотипа, жизненных приоритетов и связаны с целью по ...
Расчет уровня механизированного труда в общих трудозатратах
Общий уровень механизированного труда определяется по формуле: Ум = Умт+ Умр (6.4) Где Умт - уровень механизированного труда в общих трудозатратах. Умр - уровень механизировано-ручного труда в общих трудозатратах. Уровень механизированного труда в общих трудозатратах определяется по формуле: (6.5) ...
Преимущества впрысковых систем подачи топлива
Как известно, бензиновые двигатели оснащаются карбюратором или имеют топливный инжектор. Инжекторные системы подачи топлива имеют ряд преимуществ над карбюраторными и являются более прогрессивными практически по всем параметрам. Карбюраторный двигатель смешивает топливо с воздухом перед подачей в к ...