Основными способами восстановления головок блоков являются фрезерование поверхности, прилагаемой к блоку цилиндров, наплавка, расточка отверстий до ремонтного размера.
Стоимость восстановления деталей должна быть меньше стоимости новой детали. Иначе восстановление неэффективно.
Технико-экономический критерий выражается неравенством.
СВ ≤ КД∙СН,
где СВ – стоимость восстановления, руб.;
КД – коэффициент долговечности;
СН – стоимость новой детали, руб.
Для оценки способа восстановления коэффициент эффективности.
σ= СВ/ КД.
Причем наиболее эффективен способ, у которого σ наименьший.
Стоимость новой головки блока цилиндров составляет 5000 руб.
Таблица 6.2 – Выбор способов восстановления дефектов.
Наименование деффекта |
Критерий выбора |
Принятый способ | ||
Применимости |
Долговечности(КД) |
Эффективности (σ) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Трещины на поверхностях сопряжения с блоком |
Заварка |
0,49 |
1633 |
Заварка |
Трещины на рубашке охлаждения |
Заварка |
0,49 |
1633 |
Заварка |
заделка эпоксидными смолами |
0,4 |
2000 | ||
Течь воды через отверстия под шпильки крепления головки цилиндров |
постановка втулок |
- |
- |
постановка втулок |
Выработка опорных поверхностей под свечи зажигания и под гайки шпилек крепления головки цилиндров |
Зенкование поверхностей |
0,9 |
1666 |
Зенкование поверхностей |
Коррозия вокруг отверстий рубашки охлаждения на плоскости сопряженной с блоком |
Наплавка |
0,79 |
1265 |
Наплавка |
Износ отверстий в направляющих втулках клапанов |
Развертывание до ремонтного размера |
0,86 |
1162 |
Развертывание до ремонтного размера |
Износ отверстий под направляющие втулки клапанов |
Развертывание до ремонтного размера |
0,86 |
1162 |
Развертывание до ремонтного размера |
Выработка, раковины на седлах впускных клапанов |
Шлифование Замена |
0,9 |
444 |
Шлифование |
Выработка, раковины на седлах выпускных клапанов |
Шлифование Замена |
0,9 |
444 |
Шлифование |
Коробление поверхности сопряженной с блоком |
Фрезерование |
0,9 |
777 |
Фрезерование |
Актуально о транспорте
Уход за механизмом поворота гусеничного трактора
Ведущий мост работоспособен, если при движении шум и нагрев не превышают определенных уровней, нет утечек масла через уплотнения наружу и к тормозам. Работоспособность ведущих мостов гусеничных тракторов характеризуется также устойчивостью прямолинейного движения и возможностью совершать повороты, ...
Расчёт путевого развития в выставочном парке
Количество путей в выставочном парке определяем по формуле (4.26): mв=р+1 (4.26) Где Р – число подач до накопления поездов до весовой нормы, принимается 3. Количество вытяжных путей mвыт в сортировочном парке определяется по количеству сортировочных устройств и парков по формуле (4.27): mвыт=nг+nn ...
Пропуск
вагонов без переработки через сортировочную или участковую станцию
Для расчета плана формирования поездов, помимо вагоно – часов накопления, надо знать количество вагоно – часов, связанных с переработкой вагонов. Экономию, получаемую при пропуске вагонов через сортировочные станции переработки, определяют особо для каждой станции, где возможна переработка транзитн ...