Гиперболическая внешняя характеристика генератора обеспечивается при помощи датчика ΔРт. При работе ГТД на частичных характеристиках всегда |ΔUзхРт | > | -ΔUРт |, поэтому сигнал ΔР > 0, и величина iу, а значит и подача топлива, зависит от соотношения сигналов (-ΔUсм) и ΔР. По мере роста мощности сигнал с датчика мощности увеличивается, выходной сигнал ΔР уменьшается, а подача топлива увеличивается. По достижении равенства |ΔUзхРт | = | -ΔUРт | увеличение подачи топлива прекращается, достигая максимума. Если же нагрузка продолжает увеличиваться сигнал ΔР становится больше 0, что приводит к уменьшению подачи топлива, а значит и к уменьшению развиваемой генератором мощности.
Таким образом, рассмотренная САУ обеспечивает формирование линейных частичных характеристик путём изменения подачи топлива.
Формирование внешней характеристики генератора осуществляется с помощью САУ возбуждением СГ, в которой используется положительный сигнал с датчика пг, сравниваемый с отрицательным смещением -ΔUзпг, формируемым потенциометром R5. Максимальная величина сигнала соответствует частоте вращения вала тяговой турбины на холостом ходу. При увеличении частоты вращения ротора СГ происходит уменьшение сигнала iув, вследствие чего уменьшается ток возбуждения генератора iв и напряжение Uг.
Описанные САУ действуют одновременно, обеспечивая заданный режим работы агрегата ГТД–СГ.
В схеме предусмотрены защиты: от превышения частоты вращения вала турбокомпрессора и вала тяговой турбины сверх допустимой, от токовых перегрузок СГ. Первые две защиты действуют на основе сравнения сигналов с датчиков с сигналами смещений, снимаемых с соответствующих потенциометров (Δпг – с R5; Δпк – с R1). При |ΔUпк | ≥ | -ΔUзпк | сигнал Δпк становится больше 0, что приводит к уменьшению сигнала iу и уменьшению подачи топлива. Аналогично при |ΔUпг | ≥ | -ΔUзпг | сигнал Δпг становится больше 0, что приводит к уменьшению сигнала iу и снижению подачи топлива.
Аналогично действует и защита от перегрузок по току на базе датчика IP1 и потенциометра R4.
САУ возбуждением тяговых двигателей обеспечивает выравнивание напряжений между двигателя М1, М3 в одной цепи и М2, М4 другой цепи, как в режиме пуска, так и в режиме торможения. Рассмотрим работу системы управления на примере САУ1,3 первой цепи привода на двигателях М1 и М3. Регулирование токов возбуждения ТЭД осуществляется усилителями У1 и У3 соответственно.
Актуально о транспорте
Проектирование путепроводной развязки
В курсовом проекте технико-экономическое обоснование необходимости путепроводной развязки в разных уровнях не производится, а считается обязательным при примыкании в одной горловине станции не менее двух подходов, один из которых двухпутный, или трёх однопутных подходов. Путепроводная развязка одно ...
Расчет годовой производственной программы
Режим работы машин: - количество рабочих дней машины в году – 254; - количество рабочих смен в сутки - одна; - продолжительность смены – 8 часов; - коэффициент использования сменного времени Кв=0,88; - дорожные условия и среднесуточный пробег автомобиля – принимается из приложения к заданию. Расчет ...
Порядок сборки главного цилиндра с гидровакуумным усилителе
Главный .тормозной цилиндр: Рисунок 3.7-Выпрессовка поршня из клапана давления Перед сборкой все детали промывают в чистом спирте или тормозной жидкости и обдувают сжатым воздухом. Манжеты, поршни, головки и рабочие поверхности корпусов смазывают тонким слоем касторового масла. При его отсутствии д ...