Оценка ущерба от дорожно-транспортного происшествия на региональном уровне

Транспорт » Оценка стоимости ремонта автотранспортных средств и ущерба от их повреждения » Оценка ущерба от дорожно-транспортного происшествия на региональном уровне

Страница 1

За рубежом одним из основных направлений оценочной деятельности в области транспорта является комплексная оценка стоимости дорожно-транспортных происшествий на федеральном уровне, которая впервые была рассчитана в 1950-х гг. в Великобритании и США. В настоящее время оценка общей стоимости дорожно-транспортных происшествий определяется в большинстве стран с высоким уровнем автомобилизации и служит одним из целевых показателей при разработке федеральных и региональных программ по проблемам повышения безопасности дорожного движения, а также стимулом активного вмешательства общества в их решение. По зарубежным источникам общие потери от дорожно-транспортных происшествий оцениваются в размере до 5% валового внутреннего продукта государства.

До недавнего времени для расчета комплексного ущерба дорожно-транспортных происшествий в качестве основного рубежом применялся метод недополученной продукции, который основывается на затратном подходе. Данный метод предусматривает в общем случае при расчете стоимости дорожно-транспортных происшествий для государства и общества доходов, недополученных в связи с аварией, а также с расходами на лечение пострадавших и ремонт автотранспортных средств, дорожных сооружений и другого имущества. В соответствии с данным методом в смету расходов входят следующие статьи:

- расходы на лечение, в том числе амбулаторное и стационарное, а также на транспортировку раненых;

- расходы на реабилитацию, включая специальное обучение детей, санаторную реабилитацию и переоборудование жилья;

- стоимость недополученной продукции с учетом т связи с гибелью людей или постоянной нетрудоспособностью, а также временных расходов;

- стоимостная оценка потери благополучия, включая бод страдания;

- стоимость поврежденного имущества, в том числе автотранспортных средств, дорожных сооружений, грузов и т. д.;

- административные расходы с учетом расходов на полицейское расследование, организацию выплаты страхового возмещения и судебные издержки;

- прочие расходы, вызываемые, например, потерей i в связи с дорожно-транспортным происшествием.

Рассчитанная по данному методу средняя стоимость одного дорожно-транспортного происшествия за рубежом состав около 1 млн. долл. При этом имеется значительная вариация по разным странам, поскольку между ними существуют различия в системе регистрации дорожно-транспортных происшествий, определении не смертельных ранений, уровне доходов, приоритете безопасности дорожного движения под другими целевыми установками и т. д.

В последнее время метод недополученной продукции стал объектом серьезной критики со стороны экономистов в этическом плане. Во-первых, он не позволяет оценить эффективность затрат, так как не учитывает мнения участников дорожного движения о том, какую сумму они хотели бы истратить на меры по повышению безопасности дорожного движения. Экономическим выражением такого мнения является готовность выявить за определенный товар — безопасность дорожного движения. Во-вторых, при использовании метода недополученной продукции недооценивается подлинная экономическая выгода предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Рационально мыслящий заказчик будет готов заплатить за определенное снижение скорее риска гибели, чем дохода, недополученного в случае гибели. Таким образом, предотвращение дорожно-транспортного происшествия, которое повлекло бы неполучение продукции, имеет более высокую денежную ценность, чем сама недополученная продукция. Несмотря на то что с теоретической точки зрения критика метода недополученной продукции убедительна, в практическом плане достаточно трудно получить объективную оценку желание участников дорожного движения платить за безопасность. Указанная оценка зависит от ряда факторов, к которым в первую очередь относятся уровень дохода участников дорожного движения, начальный уровень риска, отношение к риску, характер существующего риска и т. д. Поэтому в настоящее время активно разрабатываются методики расчета комплексной оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий, учитывающие желание водителей платить за безопасность дорожного движения.

В России начато проведение работ по формированию методического обеспечения расчета оценки ущерба от дорожно-транспортных происшествий на федеральном и региональном уровнях. В нем комплексная оценка материального ущерба от дорожно-транспортных происшествий на региональном уровне вследствие повреждения автотранспортных средств основывается на следующих принципах допущениях и ограничениях.

Субъекты, которым непосредственно наносится материальный ущерб в дорожно-транспортных происшествиях разделяются на три группы: бюджетные организации, юридические лица (небюджетные организации) и физические лица. В зависимости от вида повреждаемого при дорожно-транспортном происшествии имущества внутри каждой группы предусмотрено деление на владельцев автотранспортных средств и владельцев грузов.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Понятие и признаки договора международной воздушной перевозки
Монреальская и Варшавская конвенции, применяются при всякой международной перевозке пассажиров, багажа и груза, осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна. Конвенции дают лишь понятие международной перевозки (п. 2 ст. 1. Однако из самого существа обеих Конвенций и прежде всего их ...

Функциональная схема размещения блоков по плану станции
В системе блочной маршрутно-релейной централизации (БМРЦ) схемы наборной и исполнительной групп реле строятся по плану станции. Вся релейная аппаратура БРМЦ размещается в типовых блоках. Маршрутный набор сокращает действия ДСП при установке сложного маршрута до нажатия, как правило, только двух кно ...

Расчёт характеристик преобразователя
Расчёт внешней характеристики выпрямителя Udo = Udн/(1- 0,5Udн%/100) =3510 В, при Id=0; Udн = 3300 В, при Idн = 1500 А. Расчёт внешней характеристики инвертора Среднее значение напряжения инвертора при холостом ходе с заданным углом опережения бета Uио=2.34*U2и/Ки (33) Uио=2.34*3600,7/1,2 = 7021,4 ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru