Техническое обслуживание стартера

Транспорт » Стартер ВАЗ-2101 - устройство и эксплуатация » Техническое обслуживание стартера

Страница 2

При техническом обслуживании электрооборудования прицепов и полуприцепов необходимо при ЕО, ТО-1 и ТО-2 проверять крепление, состояние и действие задних фонарей, стоп-сигнала, указателей поворота, освещение номерного знака и внутреннее освещение в кузове полуприцепов. Протирать стекла всех сигнальных, осветительных приборов и отражателей света, а также штепсельную вилку или розетку электропитания. При ТО-2 проверить состояние электропроводки.

Проверка стартера на стенде

Схема соединений для проверки стартера на стенде

1 – стартер;

2 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В;

3 – реостат на 800 А;

4 – амперметр с шунтом на 1000 А;

5 – выключатель;

6 – аккумуляторная батарея

Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, необходимо проверить на стенде его электрические и механические данные.

Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.

Стартер должен питаться от полностью заряженной аккумуляторной батареи 6СТ-55 или от специального источника тока, характеристика падения напряжения которого при нагрузке соответствует характеристике падения напряжения аккумуляторной батареи 6СТ-55.

Температура стартера при проверках должна быть 25±5° С, а щетки – хорошо притерты к коллектору.

Проверка работоспособности

1 Замыкая выключатель 5 (см. рис. Схема соединений для проверки стартера на стенде), при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2; 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.

2 Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.

Испытание в режиме полного торможения

1 Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые для стартера 35.3708 должны быть соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м). Для стартера СТ-221 ток должен быть не более 500 А, а напряжение – не более 6,5 В. Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

2 Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу.

3 Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

4 При полном торможении шестерни якорь стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.

5 Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

Испытание на режиме холостого хода

1 Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря стартера, которые должны быть соответственно не более 35 А (60 А для стартера 35.3708) и 5000±1000 мин–1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В.

2 Если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Технико-эксплуатационные показатели судна
Все сведения о судне, необходимые для выполнения курсовой работы, могут быть представлены в виде таблицы (табл. 1.1.) Таблица 1. Технико-эксплуатационные характеристики судна «Выборг» Показатели 1 2 3 Название Выборг Назначение Универсальный. Перевозка массовых и генеральных грузов Длина наибольшая ...

Контрольно-измерительные приборы
Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и действием отдельных систем и механизмов автомобиля. Контрольно-измерительные приборы включают в себя указатели уровня топлива в топливном баке, температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и давления масла в смазоч ...

Расчёт затрат в эксплуатации базовой и новой техники
Годовой пробег автомобиля определяется по формуле: , где - средняя эксплуатационная скорость, км /час; - количество календарных дней в году, дней; - среднее время пребывания в наряде за сутки, часы; - коэффициент использования парка. км км Объём транспортной работы определяется по формуле: , где - ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru