Газодинамический расчет турбины

Страница 4

Из полученных результатов видно, что даже сплав ЖС6-К не обеспечивает работоспособности неохлаждаемых лопаток венцов I и II ступеней. Желательно использование менее жаропрочных материалов и для изготовления лопаточных венцов следующих ступеней, но известно, что при охлаждении лопаток ступени КПД ее падает. Следовательно, осуществлять охлаждение будем осуществлять только в лопатках I и II ступеней, с учетом, что температура перед венцами остальных ступеней при охлаждении первых двух уменьшится.

Если обеспечить температуру лопаток I и II ступеней следующей:

ТЛСАI=1100К, ТЛРКI=1050К, ТЛСАII=1000К, ТЛРКII=990К,

то получим:

Таблица 5.4

№ ступени

Венец

Р

sдл

кs

Материал лопатки

I

СА

25824,8

360

1,85

ЖС6-К

РК

24650,9

350

1,8

ЭИ-929

II

СА

23477,1

300

1,4

ЭИ617

РК

23242,4

280

1,3

ЭИ437Б

Т.е. охлаждение позволяет даже при использовании менее жаропрочных сплавов существенно увеличить запасы длительной прочности.

Определим требуемый расход охлаждающего воздуха

I ступень:

ТЛСАI=1100К, ТЛРКI=1050К

Температуру охлаждающего воздуха ТВ=750К.

Коэффициент эффективности охлаждения лопатки СА I ступени равен:

При конвективно-пленочном способе охлаждения значению qСАI соответствует расход =2,7%(по опытным данным).

Поскольку в СА(на выходе) к потоку подмешивается достаточно большое количество(2,7%) охлаждающего воздуха, то следует определить температуру смеси для уточнения температуры газа в относительном движении.

К

Следовательно, в I ступени Т*WI понижается на

К и составляет

Т*WI »1400-18,3=1381,7К.

Согласно опытным данным при конвективно-пленочном способе охлаждения значению qРКI соответствует расход =1,8%

Аналогично определяем расход воздуха, требуемый для охлаждения лопаток II ступени:

Т*2СМI=1254,27 К

qСАII=0,504

=1,6%

Т*1СМII=1254,7 К

К

Т*WII=1200-25,3=1174,7 К

qРКII=0,435

*=1,4%

Общий относительный расход охлаждающего воздуха:

Для принятой системы охлаждения лопаток определяем расход газа на входе в турбину:

кг/с

Используя программу gdrgt.exe выполняем газодинамический расчет охлаждаемой турбины. Результаты счета приведены в таблице 5.6.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуально о транспорте

Оборудование и приспособления применяющиеся при ремонте
Инструкция ЦТ-533 устанавливает перечень необходимого оборудования и испытательных стендов для проверки и испытания тормозного оборудования после ремонта, который помещен в таблицу Таблица 2 – оборудование и испытательные стенды для проверки и испытания тормозного оборудования после ремонта. Наимен ...

Аэронавигационная структура воздушного пространства
Для входа в район аэродрома и выхода из него воздушных судов, выполняющих полеты по трассам, установлены следующие воздушные коридоры: Коридор № 1. Выходной и входной для участка воздушной трассы В 948. Ось коридора: КТА а/д Ставрополь – ПОД «PETUM» (с45°24´.0´´ в042°37´.0&a ...

Преимущества впрысковых систем подачи топлива
Как известно, бензиновые двигатели оснащаются карбюратором или имеют топливный инжектор. Инжекторные системы подачи топлива имеют ряд преимуществ над карбюраторными и являются более прогрессивными практически по всем параметрам. Карбюраторный двигатель смешивает топливо с воздухом перед подачей в к ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru