Газодинамический расчет турбины

Страница 4

Из полученных результатов видно, что даже сплав ЖС6-К не обеспечивает работоспособности неохлаждаемых лопаток венцов I и II ступеней. Желательно использование менее жаропрочных материалов и для изготовления лопаточных венцов следующих ступеней, но известно, что при охлаждении лопаток ступени КПД ее падает. Следовательно, осуществлять охлаждение будем осуществлять только в лопатках I и II ступеней, с учетом, что температура перед венцами остальных ступеней при охлаждении первых двух уменьшится.

Если обеспечить температуру лопаток I и II ступеней следующей:

ТЛСАI=1100К, ТЛРКI=1050К, ТЛСАII=1000К, ТЛРКII=990К,

то получим:

Таблица 5.4

№ ступени

Венец

Р

sдл

кs

Материал лопатки

I

СА

25824,8

360

1,85

ЖС6-К

РК

24650,9

350

1,8

ЭИ-929

II

СА

23477,1

300

1,4

ЭИ617

РК

23242,4

280

1,3

ЭИ437Б

Т.е. охлаждение позволяет даже при использовании менее жаропрочных сплавов существенно увеличить запасы длительной прочности.

Определим требуемый расход охлаждающего воздуха

I ступень:

ТЛСАI=1100К, ТЛРКI=1050К

Температуру охлаждающего воздуха ТВ=750К.

Коэффициент эффективности охлаждения лопатки СА I ступени равен:

При конвективно-пленочном способе охлаждения значению qСАI соответствует расход =2,7%(по опытным данным).

Поскольку в СА(на выходе) к потоку подмешивается достаточно большое количество(2,7%) охлаждающего воздуха, то следует определить температуру смеси для уточнения температуры газа в относительном движении.

К

Следовательно, в I ступени Т*WI понижается на

К и составляет

Т*WI »1400-18,3=1381,7К.

Согласно опытным данным при конвективно-пленочном способе охлаждения значению qРКI соответствует расход =1,8%

Аналогично определяем расход воздуха, требуемый для охлаждения лопаток II ступени:

Т*2СМI=1254,27 К

qСАII=0,504

=1,6%

Т*1СМII=1254,7 К

К

Т*WII=1200-25,3=1174,7 К

qРКII=0,435

*=1,4%

Общий относительный расход охлаждающего воздуха:

Для принятой системы охлаждения лопаток определяем расход газа на входе в турбину:

кг/с

Используя программу gdrgt.exe выполняем газодинамический расчет охлаждаемой турбины. Результаты счета приведены в таблице 5.6.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуально о транспорте

Четвертое поколение ГБО
Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, а так же системами бортовой диагностики OBD II и EOBD. Системы 4 поколения называют "Фазированный распределённый впрыск". Они используют вычислительные мощности и топливные к ...

Расчет критического числа оборотов карданного вала
При вращении вала за счет центробежных сил, возникающих вследствие даже незначительного несовпадения оси вращения вала с центром тяжести, может возникнуть поперечный погиб вала. При приближении скорости вращения к критической амплитуда поперечных колебаний вала возрастает и возможна поломка вала. П ...

Последовательность действий при оказании доврачебной помощи при ДТП
Многие люди погибли, или последствия ДТП для них осложнились, лить только по той причине, что им не была своевременно оказана первая доврачебная медицинская помощь другими участниками дорожно-транспортного происшествия, а также людьми, по случаю оказавшихся рядом. Что же касается водителя, причастн ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru