Газодинамический расчет турбины

Страница 4

Из полученных результатов видно, что даже сплав ЖС6-К не обеспечивает работоспособности неохлаждаемых лопаток венцов I и II ступеней. Желательно использование менее жаропрочных материалов и для изготовления лопаточных венцов следующих ступеней, но известно, что при охлаждении лопаток ступени КПД ее падает. Следовательно, осуществлять охлаждение будем осуществлять только в лопатках I и II ступеней, с учетом, что температура перед венцами остальных ступеней при охлаждении первых двух уменьшится.

Если обеспечить температуру лопаток I и II ступеней следующей:

ТЛСАI=1100К, ТЛРКI=1050К, ТЛСАII=1000К, ТЛРКII=990К,

то получим:

Таблица 5.4

№ ступени

Венец

Р

sдл

кs

Материал лопатки

I

СА

25824,8

360

1,85

ЖС6-К

РК

24650,9

350

1,8

ЭИ-929

II

СА

23477,1

300

1,4

ЭИ617

РК

23242,4

280

1,3

ЭИ437Б

Т.е. охлаждение позволяет даже при использовании менее жаропрочных сплавов существенно увеличить запасы длительной прочности.

Определим требуемый расход охлаждающего воздуха

I ступень:

ТЛСАI=1100К, ТЛРКI=1050К

Температуру охлаждающего воздуха ТВ=750К.

Коэффициент эффективности охлаждения лопатки СА I ступени равен:

При конвективно-пленочном способе охлаждения значению qСАI соответствует расход =2,7%(по опытным данным).

Поскольку в СА(на выходе) к потоку подмешивается достаточно большое количество(2,7%) охлаждающего воздуха, то следует определить температуру смеси для уточнения температуры газа в относительном движении.

К

Следовательно, в I ступени Т*WI понижается на

К и составляет

Т*WI »1400-18,3=1381,7К.

Согласно опытным данным при конвективно-пленочном способе охлаждения значению qРКI соответствует расход =1,8%

Аналогично определяем расход воздуха, требуемый для охлаждения лопаток II ступени:

Т*2СМI=1254,27 К

qСАII=0,504

=1,6%

Т*1СМII=1254,7 К

К

Т*WII=1200-25,3=1174,7 К

qРКII=0,435

*=1,4%

Общий относительный расход охлаждающего воздуха:

Для принятой системы охлаждения лопаток определяем расход газа на входе в турбину:

кг/с

Используя программу gdrgt.exe выполняем газодинамический расчет охлаждаемой турбины. Результаты счета приведены в таблице 5.6.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуально о транспорте

Определение количественных и качественных технико-эксплуатационных показателей работы судна
Для характеристики использования транспортных судов применяется ряд показателей. Каждый показатель отражает какую- то существенную сторону работы транспортного судна. Работа судна характеризуется с количественной и качественной сторон. Количество работающего тоннажа, объемы перевозок, затраты време ...

Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения
В состав данного отделения входит три участка. Участок Д – Е: двухпутный, оборудован автоблокировкой. Участок Е – К: однопутный, оборудован полуавтоматической блокировкой. Участок Е – Ж: однопутный, оборудован полуавтоматической блокировкой. На всех участках применяется электровозная тяга. По участ ...

Расчет капитальных и эксплуатационных затрат на реализацию проектных решений
Капитальные затраты, необходимые для внедрения автоматизированной системы контроля и учета работы автотранспорта и дорожно-строительной техники, включают затраты на аппаратное обеспечение, программное обеспечение, монтаж аппаратных модулей и пусконаладочные работы. Расчет капитальных затрат для вне ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru