Газодинамический расчет турбины

Страница 6

По результатам газодинамического расчета турбины видно, что соблюдается условие W2>W1. Степень загрузки не превышает значения 1.8, что обеспечивает высокие значения КПД. В то же время, для всех ступеней (mz)т>1.2, что обеспечивает эффективное их использование. Степень реактивности у втулки во всех ступенях положительна. А значит турбина работает нормально и работа ее во всех точках положительна. Об удачном распределении степени реактивности говорит тот факт, что значение угла выхода потока из СА в абсолютном движении по всему тракту выше 17°, а значение l1 не превышает значения 0.9, обеспечивая минимальные волновые потери. Величина углов потока в абсолютном движении на выходе из РК даже для самой нагруженной ступени превышает значение 70°, а на последней ступени выход практически осевой, при этом Db<120°, что обеспечивает минимальные циркуляционные потери в ступенях и повышает КПД турбины в целом.

Значения удлинения лопаток турбины достаточно высоки, что обеспечивает высокие значения работ, снимаемых с турбин. В то же время лежат в пределах 0.3, благодаря чему уменьшается неравномерность течения по высоте лопаток и снимается проблема размещения лопаток на диске.

В результате расчета охлаждения венцов турбины подобрана температура охлаждающего воздуха почти равная температуре на выходе из компрессора, что снимает задачу дополнительного охлаждения охлаждающего воздуха, в то же время обеспечивает эффективное охлаждение. Число охлаждаемых венцов подобрано с учетом максимальной эффективности снижения температурных нагрузок лопаток и минимальных потерь КПД. Материалы лопаток подобраны с учетом экономического фактора на ряду с прочностным.

В целом турбина отвечает современному уровню турбиностроения по всем параметрам. Наряду с высокой температурой газов на входе, как результат, высокой глубиной охлаждения, совмещает в себе высокий уровень энергосъема, значений КПД и относительно небольшие при этом габариты и массу.

В результате термогазодинамического расчета получены следующие параметры двигателя:

удельная тяга Руд =269.9 Н*с/кг

удельный расход топлива Суд =0.0406 кг/Н*ч

В результате согласования параметров компрессора и турбины был получен облик проектируемого двигателя в первом приближении. Определены коэффициенты загруженности турбин по ступеням:

(mz)твд = 1.5766 z=1 – средненагруженная ступень

(mz)тнд = 1.5362 z=1 – средненагруженная ступень

(mz)тв = 4.6967 z=3 – средненагруженные ступени

В результате газодинамического расчета многоступенчатого осевого компрессора были получены его геометрические размеры, частота вращения его каскадов и распределение параметров по ступеням. Соблюдены все ограничения параметров, наложенные на основании многолетнего мирового опыта проектирования двигателей: b1 >25°, Mw1£0.81, ³0.4, <0.265, <0.92. Это обеспечило низкий уровень потерь, высокие значения КПД.

Было выполнено профилирование лопаток рабочего колеса первой ступени компрессора низкого давления.

В результате газодинамического расчета турбины получены геометрические, энергетические и кинематические параметры ступеней турбины и турбины в целом. Была обеспечена прочность и надежность лопаток первых двух каскадов турбины за счет охлаждения. За счет понижения загруженности последних ступеней турбины вентилятора был обеспечен практически осевой выход потока из турбины, что уменьшит потери в выходном устройстве. Заложенный ресурс и полученный КПД турбины полностью соответствуют уровню современных двигателей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуально о транспорте

Расчет сметной стоимости сооружения контактной сети перегона Азей – Шуба
Устройства контактной сети работают в сложных метеорологических условиях (коррозия металла из–за прохождения дороги вдоль болотистых местностей, нахождении в непосредственной близости предприятий с выбросами химикатов в атмосферу и т.д.), а также на провода контактной подвески постоянно действуют м ...

Термогазодинамический расчет двигателя
ТРДД для среднемагистрального пассажирского самолета с тягой Р=76900Н. Расчетный режим: Н=0 км, МН=0. Рекомендуемые параметры: Т*Г=1550 К p*КI=20,6 Параметры двигателя прототипа Д-436: Тип - ТРДД; Р=73710 Н; суд=0,0372 кг/Н×ч; m=5,6; Т*Г=1550 К; p*КI=20,6; GВ=285 кг/с; n={5500,11200,14300} об ...

Расчет устройств грузового района
Площади крытых складов, площадки для навалочных грузов, грузов в контейнерах, а также тяжеловесных рассчитываются по категориям в отдельности для прибывающих и отправляемых грузов. Основой для расчёта устройств грузового района является распределение суточного объёма местной работы станции по погру ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru