Оценка ущерба от повреждения автотранспортного средства определяется на дату повреждения или на более позднюю дату. Оценка ущерба на дату поврежден может проводиться для предъявления имущественного иска в соответствии с гражданским законодательством, назначения меры наказания согласно уголовному законодательству формирования информационной базы по величине ущерба от дорожно-транспортных происшествий на региональном и федеральном уровнях в рамкам Федеральной программы по безопасности дорожного движения в Российской Федерации, для определения размера страхового возмещения, а также с другими целями. Оценка ущерба от повреждения автотранспортного средства на более позднюю дату, чем дата повреждения определяется в случаях, установленных процессуальными процедурами гражданского, уголовного и таможенного законодательства, а также при необходимости учета дополнительных повреждений автотранспортного средства, полученных в результате транспортировки, хранения или по другим причинам в период между датой повреждения и датой оценки.
В общем случае оценка ущерба от повреждения автотранспортного средства на дату оценки в месте оценки определяется следующим образом:
(1)
где - размер ущерба, установленный в результате оценки поврежденного автотранспортного средства, на дату Оценки в месте оценки руб.;
- рыночная стоимость автотранспортного средства в неповрежденном состоянии на дату оценки в месте оценки, руб.
В связи с тем, что рынок поврежденных автотранспортных средств фактически отсутствует, величина уценки автотранспортного средства в качестве размера ущерба практически не используется. Поэтому размер ущерба определяется в основном методами затратного подхода и включает все расходы, необходимые для восстановления поврежденного автотранспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, и величину утраты (потери) товарной стоимости, обусловленной снижением качества автотранспортного средства в результате проведения работ по его восстановлению. В этом случае оценка ущерба от повреждения автотранспортного средства на дату оценки в месте оценки рассчитывается по формуле:
(2)
где n - количество наименований (видов) работ, проведение которых необходимо для восстановления поврежденного автотранспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, на дату оценки, единицы;
- стоимость проведения i-го наименования (вида) работ, необходимого для восстановления поврежденного автотранспортного средства, на дату оценки в месте оценки, руб.;
- стоимость материалов, используемых при i-м виде работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства, на дату оценки в месте оценки, руб.;
- стоимость в новом состоянии поврежденных элементов (запасных частей) автотранспортного средства, подлежащих замене при i-м виде восстановительных работ, на дату оценки в месте оценки, руб.;
- физический износ поврежденных элементов (запасных частей), подлежащих замене при i-м виде работ по восстановлению поврежденного автотранспортного средства, на дату оценки, %;
- стоимость, по которой могут быть реализованы поврежденные элементы автотранспортного средства (за исключением затрат на реализацию), подлежащие замене при i-м виде восстановительных работ, на дату оценки в месте оценки, руб.
- величина утраты товарной стоимости на дату оценки в месте оценки, руб.
Актуально о транспорте
Обоснование и выбор принципиальной схемы промышленной сортировочной станции
Зная расположение станции в промышленном узле (из задания) размеры движения, следует выбрать схему ПСС, описать технологиюеё работы, учитывая, что схема промышленной сортировочной станции должна при минимальных затратах на её сооружение и эксплуатацию обеспечивать потребную пропускную способность, ...
Бизнес-план в системе планирования предприятия
Для того, чтобы бизнес-план был эффективным, необходимо определить его место в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия. Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план только один из планов их произв ...
Суть кадровой политики, организация работы персонала
Для опережения конкурентов и завоевания части рынка услуг первую очередь следует сделать товары и услуги, предлагаемые клиентам более привлекательными, чем у конкурентов. Ценовая политика, расширение ассортимента, улучшение качества и сокращение времени обслуживания клиентов, обеспечение послепрода ...