Из таблицы 2.7 следует, что за 2008 год объем выполненных работ, услуг по МУП г. Хабаровска «ТТУ» составил 398649,3 тыс. руб. при плане 255648,8 тыс. руб. или 55,9%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем работ, услуг увеличился на 6,3% или на 23775,3 тыс. руб., вследствие увеличения выпуска на линию подвижного состава с 80,9 единиц до 85,3.
Объем выполненных работ, услуг по МУП г. Хабаровска «ТТУ» состоит:
- из собственных доходов от перевозки платных пассажиров по разовым билетам за 1 ездку и доходов от продажи проездных билетов. Собственные доходы сложились за 2008 год в сумме 140094,0 тыс. руб. и составили 100% от плановых (140094,0 тыс. руб.) и от доходов 2007 года 98,7%. Собственные доходы уменьшились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 1819,0 тыс. руб. по причине закрытия движения маршрута трамвая № 6 и изменения схемы маршрутов троллейбуса № 2 и 5;
- финансирования из бюджета края выпадающих доходов за перевозку льготных категорий граждан. Сумма финансирования за 2008 год составила 120846,3 тыс. руб., что больше 2007 года на 11,1% или на 12105,8 тыс. руб.;
- доходов за перевозку льготников, взысканных по суду в сумме 18810, 0 тыс. руб.;
- платных услуг – реклама на подвижном составе и внутри салонов, на опорах и т. д. – 7633,7 тыс. руб.;
- прочих доходов (строительство, аренда и прочее) – 84461,8 тыс. руб.;
- операционных и внереализационных доходов в сумме 26454,6 тыс. руб.
Финансовый результат хозяйственной деятельности МУП г. Хабаровска «ТТУ» определяется разностью доходов и расходов, относимых на основную деятельность. Плановые доходы зависят от намеченного объема перевозки платных пассажиров и от величины действующего тарифа. Низкая доходность на ГЭТ сохраняется не только из-за уровня проездной платы, которая покрывает лишь небольшую долю эксплуатационных расходов предприятия, но и из-за того, что часть пассажиров трамвая и троллейбуса потребляет транспортную услугу, не оплачивая ее. Между тем постоянно повышаются затраты на электроэнергию и горючее, амортизацию, содержание и ремонт основных фондов, заработную плату персонала, следовательно возрастает убыточность транспортного предприятия. Такой практически узаконенный дефицит платежного баланса транспортного предприятия полностью или частично погашается за счет местного бюджета. Необходимо отметить, что дотируются только эксплуатационные расходы за перевозку льготных пассажиров и возмещается разница тарифа за каждого перевезенного платного пассажира.
Рассмотрим уровень и структуру расходов МУП г. Хабаровска «ТТУ» за 2007-2008 год в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Анализ структуры затрат МУП «ТТУ» за 2007-2008 гг.
Статьи затрат |
Факт 2007 года, тыс. руб. |
2008 год |
Перерасход/ экономия, тыс. руб. |
Удельный вес статей затрат, % | ||
План, тыс. руб. |
Факт, тыс. руб. |
план |
факт | |||
Материалы |
42178,7 |
74934,9 |
25065,2 |
-49869,7 |
16,4 |
8,2 |
Горюче-смазочные материалы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Электроэнергия на тягу |
5247,8 | |||||
Прочие затраты по энергоносителям (на собственные нужды) |
3620 | |||||
Заработная плата |
216584 | |||||
Единый социальный налог |
56311,9 | |||||
Амортизация |
4700,6 | |||||
Общехозяйственные расходы |
7000 | |||||
Больничный лист 2 дня |
1064,7 | |||||
Итого затрат |
336707,7 | |||||
Прочие затраты |
- | |||||
Всего затрат |
336707,7 |
Актуально о транспорте
Организация маневровой работы
Маневровая работа осуществляется на ж.-д. станциях и других раздельных пунктах с путевым развитием с целью перемещения вагонов и одиночных локомотивов в соответствии с установленными технологическими процессами. Всякие перемещения подвижного состава в пределах станции, связанные с обработкой прибыв ...
Железнодорожный транспорт на этапе развития
Под железной дорогой понимается транспортная трасса постоянного действия, отличающаяся наличием пути (или путей) из закрепленных рельсов, по которым ходят поезда, перевозящие пассажиров, багаж, почту и различные грузы. Понятие «железная дорога» включает в себя не только подвижной состав (локомотивы ...
Материалы основных деталей карданной передачи
Скользящие вилки карданных шарниров неравных угловых скоростей изготовляют из сталей 30Х и 40 (ГАЗ) или из стали 45 (ЗИЛ), а приварные – из сталей 40 (ГАЗ) или 35 (ЗИЛ), а затем подвергают закалке ТВЧ. Крестовины штампуют из стали 20Х (ГАЗ) или из сталей 18ХГТ и 20ХГНТР (ЗИЛ), Крестовины, изготовле ...