В процессе хозяйственной деятельности МУП г. Хабаровска «Трамвайно- троллейбусное управление» имеет доходы и производит расходы (затраты). Под доходами понимается приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов либо уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников.
Доходы состоят из следующих частей:
1) выручка от продаж – основная форма доходов для транспортного предприятия – характеризует основную деятельность (перевозка пассажиров городским наземным электрическим транспортом);
2) доходы от операционной деятельности, не связанной с перевозкой, получаемые от совершения определенных хозяйственных операций;
3) доходы от внереализационной деятельности, то есть в результате определенных факторов хозяйственной жизни, не зависящих от предприятия (списание задолженности, безвозмездное получение активов).
Таким образом, доходы есть результат основной деятельности предприятия, и является основным показателем объема хозяйственной деятельности.
Основными задачами анализа доходов предприятия являются изучение уровня и структуры доходов в отчетном и базовом периодах, оценка структурной динамики доходов. Изучение прибыли производится на основе отчета о прибылях и убытках (Форма № 2). Основная часть доходов данного предприятия формируется за счет перевозки платных пассажиров. Перевозку пассажиров по единому социальному билету (льготная категория населения) возмещается предприятию в виде дотации из местного бюджета. В аналитической таблице 2.7. представлены абсолютные величины доходов МУП г. Хабаровска «ТТУ» за 2008 год, процент их выполнения, а также отклонение от аналогичного периода предыдущего года.
Таблица 2.7 – Анализ доходов МУП «ТТУ» за 2007-2008 гг.
Показатели |
Факт 2007 года, тыс. руб. |
2008 год |
Факт 2008 года к факту 2007 года, % | ||
план, тыс. руб. |
факт, тыс. руб. |
% выполнения | |||
Объем выполненных работ, услуг, всего |
257525,4 |
255648,8 |
398649,3 |
155,9 |
154,8 |
в том числе по видам работ, услуг: | |||||
1. договорные объемы |
250663,1 |
249148,8 |
260940,3 |
104,7 |
104,1 |
в том числе по видам работ, услуг: | |||||
финансирование |
108772,5 | ||||
собственные доходы | |||||
2. взыскано по суду за льготников |
12286,1 | ||||
3. выпадающие доходы от ДТП (ущерб) |
599,9 | ||||
4. платные услуги |
5523,7 | ||||
5. прочие доходы |
31282,1 | ||||
6. прочие операционные и внереализационные доходы |
62987,1 |
Актуально о транспорте
Число приемоотправочных путей для грузового движения
Прежде чем приступать к расчету числа путей в приемоотправочных парках необходимо произвести распределение поездной работы между парками для четкого представления какие категории поездов и в каких количествах пропускаются через рассматриваемый парк. Порядок распределения поездной работы по паркам п ...
Расчёт годовой производственной программы
Исходные данные (табл. 2.1) Таблица 2.1 Модель автомобиля Легковые автомобили зарубежного производства Число автомобилей, обслуживаемых в год СТО, NСТО, ед. 300 1200 1500 Среднегодовой пробег автомобилей, LСГ, км 25000 Количество рабочих дней, Др.г. 299 Класс автомобиля малый средний большой Расчет ...
Обоснование выбора рациональной формы и распределение объемов работ по ТО и
ТР
По времени выполнения воздействий выделяют внутрисменный и межсменный методы ТО и Р. Межсменный обеспечивает минимальные потери рабочего времени машины и лучшее качество По технологии выполнения воздействий методы подразделяются на индивидуальный и агрегатный. Индивидуальный используется при ремонт ...