План по себестоимости

Страница 6

Как правило, металлическое соединение корпусов электроустановок с нейтралью источника сооружается через магистраль нулевого провода.

В электрических сетях напряжением до 1000 В с глухим заземлением нейтрали, работающих в четырехприводном режиме, наряду с применением защитного заземления применяют защитное зануление. Устройство защитного зануления совместно с защитным заземлением в электрических сетях необходимо, потому что последнее иногда не выполняет защитных функций. При пробое изоляции на корпусе заземленного электрооборудования протекает ток замыкания, величина которого не всегда достаточна для срабатывания защиты и отключения аварийного оборудования.

Ток замыкания, протекая через рабочий (rр) и защитный (rз=rп) заземлители, создает на корпусе заземленного оборудования опасный потенциал, который может существовать длительное время:

(7.1.)

При равенстве величин сопротивления rр=rп величина опасного потенциала на корпусе оборудования достигает половины фазного напряжения электроустановок. С увеличением величины сопротивления защитного заземления величина опасного потенциала на корпусах заземленного оборудования возрастает. Снизить этот потенциал можно уменьшением величины rз, но чрезвычайное уменьшение величины rз приводит к резкому увеличению напряжений относительно земли на двух других фазах.

Добиться быстрого отключения аварийного участка можно путем увеличения тока замыкания Iз. С этой целью сравнительно большие сопротивления рабочего и защитного заземлений шунтируют бесконечно малым сопротивлений нулевого провода.

Защитное зануление превращает пробой на корпусе в однофазное короткое замыкание, что вызывает протекание достаточной величины тока замыкание, быстрое срабатывание защиты и отключение аварийного оборудования.

Таким образом, защитное зануление обеспечивает кратковременный режим работы аварийного оборудования, на корпусах которого возможен опасный потенциал.

Нулевой провод в трехфазхных электрических сетях напряжением до 1000В необходимо заземлить у источника питания (rр-рабочее заземление). Работа нулевого провода без повторного заземления невозможна.

Создание рабочих и повторных заземлений диктуется следующими условиями. В случае пробоя изоляции на корпус зануленного электрооборудования рабочий и повторный заземлители снижают напряжение нулевого провода относительно земли.

Если отсутствует повторный заземлитель или произошел обрыв нулевого провода в случае пробоя изоляции на корпусах потребителей, появится потенциал, равный фазному напряжению. Наличие рабочего и повторного заземлителей перераспределит это напряжение пропорционально соотношению их величин:

(7.2.)

По способу выполнения повторного заземления нулевого провода различают следующие электроустановки:

- без повторного заземления;

- с сосредоточенным расположением повторных заземлений;

- с контурным расположением повторных заземлителей.

При сооружении кабельных сетей чаще всего применяются электроустановки первого типа, где в качестве нулевого провода используют четвертую жилу или оболочку кабеля, тогда обрыв нулевого провода практически невозможен.

Контурное расположение повторных заземлителей рекомендуется для всех стационарных электроустановок, расположенных в зданиях и сооружениях, независимо от конструкции питающей сети.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуально о транспорте

Швартовные устройства
Швартовное устройство – комплекс деталей и механизмов, предназначенных для подтягивания судна к береговым и плавучим причальным сооружениям и надежного крепления судна к ним. Операцию подтягивания и крепления судна называют швартовкой, а судно, закрепленное на швартовах – ошвартованным. Возможны сл ...

Технико-эксплуатационная характеристика
Участковая станция «В» по взаимному расположению приемо-отправочных путей является станцией поперечного типа. Станция расположена на двухпутном участке, оборудованном автоблокировкой. Данная участковая станция имеет два приемо-отправочных парка: ПО-I, который имеет 3 пути для нечетных поездов и ПО- ...

Анализ статистических данных по выполнению рейсов и регулярности движения автобусов городского сообщения
Автобусное движение считается регулярным, если автобусы своевременно отправляются в рейс, интервалы на всех остановочных пунктах соблюдаются равными и соответствуют расписанию, а автобусы прибывают в конечный пункт точно в установленное расписанием время. Регулярность движения обеспечивается выполн ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru