Как правило, металлическое соединение корпусов электроустановок с нейтралью источника сооружается через магистраль нулевого провода.
В электрических сетях напряжением до 1000 В с глухим заземлением нейтрали, работающих в четырехприводном режиме, наряду с применением защитного заземления применяют защитное зануление. Устройство защитного зануления совместно с защитным заземлением в электрических сетях необходимо, потому что последнее иногда не выполняет защитных функций. При пробое изоляции на корпусе заземленного электрооборудования протекает ток замыкания, величина которого не всегда достаточна для срабатывания защиты и отключения аварийного оборудования.
Ток замыкания, протекая через рабочий (rр) и защитный (rз=rп) заземлители, создает на корпусе заземленного оборудования опасный потенциал, который может существовать длительное время:
(7.1.)
При равенстве величин сопротивления rр=rп величина опасного потенциала на корпусе оборудования достигает половины фазного напряжения электроустановок. С увеличением величины сопротивления защитного заземления величина опасного потенциала на корпусах заземленного оборудования возрастает. Снизить этот потенциал можно уменьшением величины rз, но чрезвычайное уменьшение величины rз приводит к резкому увеличению напряжений относительно земли на двух других фазах.
Добиться быстрого отключения аварийного участка можно путем увеличения тока замыкания Iз. С этой целью сравнительно большие сопротивления рабочего и защитного заземлений шунтируют бесконечно малым сопротивлений нулевого провода.
Защитное зануление превращает пробой на корпусе в однофазное короткое замыкание, что вызывает протекание достаточной величины тока замыкание, быстрое срабатывание защиты и отключение аварийного оборудования.
Таким образом, защитное зануление обеспечивает кратковременный режим работы аварийного оборудования, на корпусах которого возможен опасный потенциал.
Нулевой провод в трехфазхных электрических сетях напряжением до 1000В необходимо заземлить у источника питания (rр-рабочее заземление). Работа нулевого провода без повторного заземления невозможна.
Создание рабочих и повторных заземлений диктуется следующими условиями. В случае пробоя изоляции на корпус зануленного электрооборудования рабочий и повторный заземлители снижают напряжение нулевого провода относительно земли.
Если отсутствует повторный заземлитель или произошел обрыв нулевого провода в случае пробоя изоляции на корпусах потребителей, появится потенциал, равный фазному напряжению. Наличие рабочего и повторного заземлителей перераспределит это напряжение пропорционально соотношению их величин:
(7.2.)
По способу выполнения повторного заземления нулевого провода различают следующие электроустановки:
- без повторного заземления;
- с сосредоточенным расположением повторных заземлений;
- с контурным расположением повторных заземлителей.
При сооружении кабельных сетей чаще всего применяются электроустановки первого типа, где в качестве нулевого провода используют четвертую жилу или оболочку кабеля, тогда обрыв нулевого провода практически невозможен.
Контурное расположение повторных заземлителей рекомендуется для всех стационарных электроустановок, расположенных в зданиях и сооружениях, независимо от конструкции питающей сети.
Актуально о транспорте
Организация туристических перевозок
ОАО "РЖД" осуществляет перевозку туристических и иных групп по железным дорогам России и других стран по специально разработанным маршрутам. Российские железные дороги предлагают следующие услуги: - организация перевозок групп пассажиров отдельными туристическими и дополнительными пассажи ...
Расчёт путевого развития в парке отправления
Общее количество путей в парке отправления определяется так же, как и для парка приёма, отдельно для маршрутных mом и сборных mос поездов, согласно формул (4.12) и (4.13): (4.12) (4.13) tзм0, tзс0 – время занятия маршрутным и сборным поездом пути отправления, находим по формулам (4.14), (4.15): (4. ...
Преимущества
1. Малые затраты на изготовление. 2. Компактность. 3. Большое расстояние по высоте между опорными узлами, что уменьшает силы, возникающие в местах крепления к кузову. 4. Возможность осуществления больших конструктивных ходов. 5. Меньшая масса неподрессоренных частей. 6. Высокая надёжность. Единстве ...