План по себестоимости

Страница 6

Как правило, металлическое соединение корпусов электроустановок с нейтралью источника сооружается через магистраль нулевого провода.

В электрических сетях напряжением до 1000 В с глухим заземлением нейтрали, работающих в четырехприводном режиме, наряду с применением защитного заземления применяют защитное зануление. Устройство защитного зануления совместно с защитным заземлением в электрических сетях необходимо, потому что последнее иногда не выполняет защитных функций. При пробое изоляции на корпусе заземленного электрооборудования протекает ток замыкания, величина которого не всегда достаточна для срабатывания защиты и отключения аварийного оборудования.

Ток замыкания, протекая через рабочий (rр) и защитный (rз=rп) заземлители, создает на корпусе заземленного оборудования опасный потенциал, который может существовать длительное время:

(7.1.)

При равенстве величин сопротивления rр=rп величина опасного потенциала на корпусе оборудования достигает половины фазного напряжения электроустановок. С увеличением величины сопротивления защитного заземления величина опасного потенциала на корпусах заземленного оборудования возрастает. Снизить этот потенциал можно уменьшением величины rз, но чрезвычайное уменьшение величины rз приводит к резкому увеличению напряжений относительно земли на двух других фазах.

Добиться быстрого отключения аварийного участка можно путем увеличения тока замыкания Iз. С этой целью сравнительно большие сопротивления рабочего и защитного заземлений шунтируют бесконечно малым сопротивлений нулевого провода.

Защитное зануление превращает пробой на корпусе в однофазное короткое замыкание, что вызывает протекание достаточной величины тока замыкание, быстрое срабатывание защиты и отключение аварийного оборудования.

Таким образом, защитное зануление обеспечивает кратковременный режим работы аварийного оборудования, на корпусах которого возможен опасный потенциал.

Нулевой провод в трехфазхных электрических сетях напряжением до 1000В необходимо заземлить у источника питания (rр-рабочее заземление). Работа нулевого провода без повторного заземления невозможна.

Создание рабочих и повторных заземлений диктуется следующими условиями. В случае пробоя изоляции на корпус зануленного электрооборудования рабочий и повторный заземлители снижают напряжение нулевого провода относительно земли.

Если отсутствует повторный заземлитель или произошел обрыв нулевого провода в случае пробоя изоляции на корпусах потребителей, появится потенциал, равный фазному напряжению. Наличие рабочего и повторного заземлителей перераспределит это напряжение пропорционально соотношению их величин:

(7.2.)

По способу выполнения повторного заземления нулевого провода различают следующие электроустановки:

- без повторного заземления;

- с сосредоточенным расположением повторных заземлений;

- с контурным расположением повторных заземлителей.

При сооружении кабельных сетей чаще всего применяются электроустановки первого типа, где в качестве нулевого провода используют четвертую жилу или оболочку кабеля, тогда обрыв нулевого провода практически невозможен.

Контурное расположение повторных заземлителей рекомендуется для всех стационарных электроустановок, расположенных в зданиях и сооружениях, независимо от конструкции питающей сети.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуально о транспорте

Корректура карт и руководств по плаванию
Корректурой карт и руководств по плаванию называется систематическое исправление и дополнение их с целью поддержания их в соответствии с действительной обстановкой на море и суше. Корректуру можно разделить на два этапа: -переиздание -текущая корректура. Переиздание карт делится на три вида: -новое ...

Ассортимент эмалей, используемых для автомобилей и дорожных машин
Эмаль ХС-436 Область применения: предназначается для защиты от коррозии в районе ПВЛ и подводной части судов всех климатических районов плавания, включая суда ледового плавания. Строительство: для защиты наружных бетонных, оштукатуренных, зашпатлеванных, загрунтованных металлических поверхностей зд ...

Охрана труда и безопасность движения
Охрана труда. Первейшей обязанностью каждого железнодорожника, связанного с движением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды. При высоких скоростях и большой интенси ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru