Расчёт синхронизаторов

Страница 1

Рис. 4. Расчетная схема инерционного конусного синхронизатора.

Удельную работу буксования рассчитывают по формуле:

, (3.9)

где lс – удельная работа буксования, МДж/м2;

Lc – работа буксования при выравнивании угловых скоростей вала и установленного на нем зубчатого колеса, Дж;

Fс – площадь поверхности трения синхронизатора, м2.

Работу буксования определяют по формуле:

, (3.10)

где Jпр – суммарный приведенный момент инерции, кг·м2;

wе – расчетная угловая скорость коленчатого вала двигателя при переключении передач, рад/с;

iк – передаточное число выключаемой передачи; iк+1 – передаточное число включаемой передачи.

Суммарный приведенный момент инерции можно определить по формуле:

, (3.11)

где Jсц – момент инерции ведомого диска сцепления, кг·м2;

Jвщ – момент инерции ведущего вала коробки передач, кг·м2;

Jквщ – момент инерции ведущей шестерни привода промежуточного вала,кг·м2;

Jпром– момент инерции промежуточного вала, кг·м2;

SJкпром – момент инерции шестерен постоянного зацепления на промежуточном валу, кг·м2;

Jквд – момент инерции зубчатого колеса на ведомом валу коробки передач, кг·м2.

Момент инерции диска (шестерни, вала):

,(3.12)

где J – момент инерции, кг×м2;

M – масса диска, кг;

R – радиус диска, м.

, кг·м2;

Диаметр ведущего вала коробки передач определяют:

,(3.13)

где dвщ – диаметр ведущего вала, мм;

k – коэффициент.

Коэффициент – k= 4,0 – 4,6

Принимаем k=4;

, мм;

Из рекомендуемого отношения диаметра ведущего вала к его длине, можно найти длину вала:

, (3.14)

где lвщ – длина ведущего вала, мм.

lвщ = dвщ/0,16 = 162,5 мм;

Jвщ = 1,02·0,0152=0,0007 кг·м2;

M= ρ· lвщ; (3.15)

M= 7700·0,1625·=0,88, кг;

Jквщ = M·R2;

Jквщ = M·R2=3,38·0,0722=0,017, кг·м2;

М=ρ·π·R2·B, кг;

где B – рабочая ширина венца зубчатого колеса, м.

М=7700·3,14·0,0722·0,027 = 3,38, кг;

Jпром = M·R2, кг·м2;

Диаметр промежуточного вала:

dпром = 0,45·А, м;

dпром = 0,45·0,1048=0,047, м;

М = ρ·lпром·π·R2,кг;

М = 7700·0,28·3,14·0,02352=3.74 кг;

; lпром = 0,047/0,17=0,28, м;

Jпром = 3,74·0,02352 = 0,0021 кг·м2;

SJкпром = J2+J4+ J6+ J8+ J10+ J12, кг·м2;

J2 = M·R2=2,35·0,062=0,008,кг·м2;

М2=ρ·π·R2·B=7700·3,14·0,062·0,027=2,35кг;

J4 = M·R2=2,19·0,0582=0,003,кг·м2;

М4=ρ·π·R2·B=7700·3,14·0,0582·0,027=2,19 кг;

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Расчет на прочность
Общие положения при расчете на прочность Нагрузки действующие на элементы конструкции бульдозеров, делятся на нормальные, случайные и аварийные. Под нормальными понимаются нагрузки, действующие в процессе работы машины в условиях нормальной ее эксплуатации. Эти нагрузки являются основными для расче ...

Установление окончательной специализации путей сортировочного парка
При закреплении путей СП за определенными назначениями поездов по плану формирования необходимо обеспечивать примерно одинаковую загрузку вытяжек формирования в хвосте СП и работающих на них маневровых локомотивов. Согласно заданной схеме в хвосте СП имеется три вытяжки формирования. Расчеты сводят ...

Предложения по улучшению организации труда электротехнического участка на ООО «КрасГазСервис»
На базе знаний полученных при изучении научно-технической литературы из личного опыта и полученных знаний в процессе обучения. Дипломным проектом предлагаю: 1. Выделить помещение для электротехнического отделения. 2. Разработать карту «Организации труда на индивидуальном рабочем месте слесаря по ре ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru