Расчёт синхронизаторов

Страница 1

Рис. 4. Расчетная схема инерционного конусного синхронизатора.

Удельную работу буксования рассчитывают по формуле:

, (3.9)

где lс – удельная работа буксования, МДж/м2;

Lc – работа буксования при выравнивании угловых скоростей вала и установленного на нем зубчатого колеса, Дж;

Fс – площадь поверхности трения синхронизатора, м2.

Работу буксования определяют по формуле:

, (3.10)

где Jпр – суммарный приведенный момент инерции, кг·м2;

wе – расчетная угловая скорость коленчатого вала двигателя при переключении передач, рад/с;

iк – передаточное число выключаемой передачи; iк+1 – передаточное число включаемой передачи.

Суммарный приведенный момент инерции можно определить по формуле:

, (3.11)

где Jсц – момент инерции ведомого диска сцепления, кг·м2;

Jвщ – момент инерции ведущего вала коробки передач, кг·м2;

Jквщ – момент инерции ведущей шестерни привода промежуточного вала,кг·м2;

Jпром– момент инерции промежуточного вала, кг·м2;

SJкпром – момент инерции шестерен постоянного зацепления на промежуточном валу, кг·м2;

Jквд – момент инерции зубчатого колеса на ведомом валу коробки передач, кг·м2.

Момент инерции диска (шестерни, вала):

,(3.12)

где J – момент инерции, кг×м2;

M – масса диска, кг;

R – радиус диска, м.

, кг·м2;

Диаметр ведущего вала коробки передач определяют:

,(3.13)

где dвщ – диаметр ведущего вала, мм;

k – коэффициент.

Коэффициент – k= 4,0 – 4,6

Принимаем k=4;

, мм;

Из рекомендуемого отношения диаметра ведущего вала к его длине, можно найти длину вала:

, (3.14)

где lвщ – длина ведущего вала, мм.

lвщ = dвщ/0,16 = 162,5 мм;

Jвщ = 1,02·0,0152=0,0007 кг·м2;

M= ρ· lвщ; (3.15)

M= 7700·0,1625·=0,88, кг;

Jквщ = M·R2;

Jквщ = M·R2=3,38·0,0722=0,017, кг·м2;

М=ρ·π·R2·B, кг;

где B – рабочая ширина венца зубчатого колеса, м.

М=7700·3,14·0,0722·0,027 = 3,38, кг;

Jпром = M·R2, кг·м2;

Диаметр промежуточного вала:

dпром = 0,45·А, м;

dпром = 0,45·0,1048=0,047, м;

М = ρ·lпром·π·R2,кг;

М = 7700·0,28·3,14·0,02352=3.74 кг;

; lпром = 0,047/0,17=0,28, м;

Jпром = 3,74·0,02352 = 0,0021 кг·м2;

SJкпром = J2+J4+ J6+ J8+ J10+ J12, кг·м2;

J2 = M·R2=2,35·0,062=0,008,кг·м2;

М2=ρ·π·R2·B=7700·3,14·0,062·0,027=2,35кг;

J4 = M·R2=2,19·0,0582=0,003,кг·м2;

М4=ρ·π·R2·B=7700·3,14·0,0582·0,027=2,19 кг;

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Проектирование парков приема и отправления
После определения количества путей вычерчивается план парка в масштабе 1:2000. Построение начинается с проведения оси по главному пути или междупутью, если станция имеет два главных пути. Затем вычерчиваются боковые пути в парке. Расстояние между путями принято в соответствии с нормами и составляет ...

Техника безопасности при работе со стартером
Перед работой нужно одеть спец одежду которая должна быть подогнана под тебя, спец одежда должна быть хорошо застёгнута ,чтоб под спец одежду нечего не попало . Для снятия стартера необходимо установить на смотровую канаву, эстакаду или на гидравлический, электрический подъёмник. Для заезда на кана ...

Расчет основных плановых показателей работы флота
Показатели работы типов судов рассчитываются для оптимальных схем движения и типов судов, работающих на них, т.е. для . Время работы судов 1-го типа на 1-ой схеме движения, 2-го типа на 2-ой схеме движения, 2-го типа на 3-ой схеме движения, сут. , (i=, j=) Где время рейса судна i-го типа на j-ой сх ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru