Рис. 4. Расчетная схема инерционного конусного синхронизатора.
Удельную работу буксования рассчитывают по формуле:
, (3.9)
где lс – удельная работа буксования, МДж/м2;
Lc – работа буксования при выравнивании угловых скоростей вала и установленного на нем зубчатого колеса, Дж;
Fс – площадь поверхности трения синхронизатора, м2.
Работу буксования определяют по формуле:
, (3.10)
где Jпр – суммарный приведенный момент инерции, кг·м2;
wе – расчетная угловая скорость коленчатого вала двигателя при переключении передач, рад/с;
iк – передаточное число выключаемой передачи; iк+1 – передаточное число включаемой передачи.
Суммарный приведенный момент инерции можно определить по формуле:
, (3.11)
где Jсц – момент инерции ведомого диска сцепления, кг·м2;
Jвщ – момент инерции ведущего вала коробки передач, кг·м2;
Jквщ – момент инерции ведущей шестерни привода промежуточного вала,кг·м2;
Jпром– момент инерции промежуточного вала, кг·м2;
SJкпром – момент инерции шестерен постоянного зацепления на промежуточном валу, кг·м2;
Jквд – момент инерции зубчатого колеса на ведомом валу коробки передач, кг·м2.
Момент инерции диска (шестерни, вала):
,(3.12)
где J – момент инерции, кг×м2;
M – масса диска, кг;
R – радиус диска, м.
, кг·м2;
Диаметр ведущего вала коробки передач определяют:
,(3.13)
где dвщ – диаметр ведущего вала, мм;
k – коэффициент.
Коэффициент – k= 4,0 – 4,6
Принимаем k=4;
, мм;
Из рекомендуемого отношения диаметра ведущего вала к его длине, можно найти длину вала:
, (3.14)
где lвщ – длина ведущего вала, мм.
lвщ = dвщ/0,16 = 162,5 мм;
Jвщ = 1,02·0,0152=0,0007 кг·м2;
M= ρ· lвщ; (3.15)
M= 7700·0,1625·=0,88, кг;
Jквщ = M·R2;
Jквщ = M·R2=3,38·0,0722=0,017, кг·м2;
М=ρ·π·R2·B, кг;
где B – рабочая ширина венца зубчатого колеса, м.
М=7700·3,14·0,0722·0,027 = 3,38, кг;
Jпром = M·R2, кг·м2;
Диаметр промежуточного вала:
dпром = 0,45·А, м;
dпром = 0,45·0,1048=0,047, м;
М = ρ·lпром·π·R2,кг;
М = 7700·0,28·3,14·0,02352=3.74 кг;
; lпром = 0,047/0,17=0,28, м;
Jпром = 3,74·0,02352 = 0,0021 кг·м2;
SJкпром = J2+J4+ J6+ J8+ J10+ J12, кг·м2;
J2 = M·R2=2,35·0,062=0,008,кг·м2;
М2=ρ·π·R2·B=7700·3,14·0,062·0,027=2,35кг;
J4 = M·R2=2,19·0,0582=0,003,кг·м2;
М4=ρ·π·R2·B=7700·3,14·0,0582·0,027=2,19 кг;
Актуально о транспорте
План-график ТО и ремонтов машин на июль 2008 года
2.5.1 Определение планируемой наработки на месяц Нпл.м = , (45) где m - число месяцев работы машины в году; Hпл – плановая наработка на год, ч (из приложения к задания); К примеру, для автомобильного крана КС-3571 это составит: Нпл.м = =200 ч. ...
Организация работы кабинета охраны труда РДАУП «Автобусный парк № 1»
Кабинет охраны труда РДАУП «Автобусный парк № 1» находится в распоряжении отдела эксплуатации. Ответственным за данный кабинет является инженер по охране труда и безопасности движения, в компетенцию которого входит: · обеспечивать охрану труда работников, в том числе подготовку (обучение), инструкт ...
Основные
неисправности стартера
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники Очистите ...