Расчёт синхронизаторов

Страница 1

Рис. 4. Расчетная схема инерционного конусного синхронизатора.

Удельную работу буксования рассчитывают по формуле:

, (3.9)

где lс – удельная работа буксования, МДж/м2;

Lc – работа буксования при выравнивании угловых скоростей вала и установленного на нем зубчатого колеса, Дж;

Fс – площадь поверхности трения синхронизатора, м2.

Работу буксования определяют по формуле:

, (3.10)

где Jпр – суммарный приведенный момент инерции, кг·м2;

wе – расчетная угловая скорость коленчатого вала двигателя при переключении передач, рад/с;

iк – передаточное число выключаемой передачи; iк+1 – передаточное число включаемой передачи.

Суммарный приведенный момент инерции можно определить по формуле:

, (3.11)

где Jсц – момент инерции ведомого диска сцепления, кг·м2;

Jвщ – момент инерции ведущего вала коробки передач, кг·м2;

Jквщ – момент инерции ведущей шестерни привода промежуточного вала,кг·м2;

Jпром– момент инерции промежуточного вала, кг·м2;

SJкпром – момент инерции шестерен постоянного зацепления на промежуточном валу, кг·м2;

Jквд – момент инерции зубчатого колеса на ведомом валу коробки передач, кг·м2.

Момент инерции диска (шестерни, вала):

,(3.12)

где J – момент инерции, кг×м2;

M – масса диска, кг;

R – радиус диска, м.

, кг·м2;

Диаметр ведущего вала коробки передач определяют:

,(3.13)

где dвщ – диаметр ведущего вала, мм;

k – коэффициент.

Коэффициент – k= 4,0 – 4,6

Принимаем k=4;

, мм;

Из рекомендуемого отношения диаметра ведущего вала к его длине, можно найти длину вала:

, (3.14)

где lвщ – длина ведущего вала, мм.

lвщ = dвщ/0,16 = 162,5 мм;

Jвщ = 1,02·0,0152=0,0007 кг·м2;

M= ρ· lвщ; (3.15)

M= 7700·0,1625·=0,88, кг;

Jквщ = M·R2;

Jквщ = M·R2=3,38·0,0722=0,017, кг·м2;

М=ρ·π·R2·B, кг;

где B – рабочая ширина венца зубчатого колеса, м.

М=7700·3,14·0,0722·0,027 = 3,38, кг;

Jпром = M·R2, кг·м2;

Диаметр промежуточного вала:

dпром = 0,45·А, м;

dпром = 0,45·0,1048=0,047, м;

М = ρ·lпром·π·R2,кг;

М = 7700·0,28·3,14·0,02352=3.74 кг;

; lпром = 0,047/0,17=0,28, м;

Jпром = 3,74·0,02352 = 0,0021 кг·м2;

SJкпром = J2+J4+ J6+ J8+ J10+ J12, кг·м2;

J2 = M·R2=2,35·0,062=0,008,кг·м2;

М2=ρ·π·R2·B=7700·3,14·0,062·0,027=2,35кг;

J4 = M·R2=2,19·0,0582=0,003,кг·м2;

М4=ρ·π·R2·B=7700·3,14·0,0582·0,027=2,19 кг;

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Данные для трассировки контактной сети на перегоне
Входной нечетный светофор 4816 5+30 Начало кривой R1, центр справа по ходу км 4816 2+50 Конец кривой 4816 6+43 Ось путепровода 4816 7+38 Начало кривой R2, центр слева по ходу км 4817 1+54 Конец кривой 4817 5+90 Начало кривой R3, центр слева по ходу км 4817 5+90 Конец кривой 4817 6+69 Начало кривой ...

Расчёт главных передач
Расчет гипоидной главной передачи Рис. 7. Расчетная схема гипоидной главной передачи. Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи выбираем из таблицы 8.1 Таблица 5.1 - Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи i0 2,5 3 4 5 6 Z1 15 12 9 7 6 Минимальное число зубьев шестерни для легковых ...

Технологический процесс предоставления услуги с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов
Главной составляющей любой технологии шумоизоляции автомобиля является использование специальных вибро- и звукопоглощающих материалов и защитных кожухов. Все материалы можно разделить на две основные группы: • звукоизоляторы, которые обладают слабой звукопроводностью и низкой теплопроводностью, и з ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru