Максимальную частоту вращения карданного вала, соответствующую максимальной скорости автомобиля, рассчитывают по формуле:
,(4.1)
где nмах – максимальная частота вращения карданного вала, об/мин;
nN- частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, об/мин;
iв – передаточное число высшей ступени коробки передач;
k – коэффициент. k=1,0.
, об/мин;
Расчетный крутящий момент на карданном валу определяют по формуле:
, (4.2)
где Мк – расчетный момент на карданном валу, Н×м;
i1- передаточное число первой ступени коробки передач.
,Н×м;
Критическую частоту вращения карданного вала определяют по формуле:
, (4.3)
где nкр – критическая частота вращения карданного вала, об/мин;
Dв – внешний диаметр карданного вала, м;
dв – внутренний диаметр карданного вала, м;
Lв – длина карданного вала, м.
Из таблицы 4.1 находим:
Dв=88 мм;dв=82 мм;Lв=141см;
Момент сопротивления сечения кручению - 32,93 см3;
Полярный момент инерции сечения – 144,90 см4;
Таблица 4.1 - Размеры сечений труб карданных валов и их нагрузочная способность
Размеры сечения |
Момент сопротивления сечения кручению, |
Полярный момент инерции сечения, см4 |
Расчетный крутящий момент на карданном валу, при напряжении кручения, Н·м |
Допустимая длина карданного вала, при максимальной частоте вращения, см | ||||
внутренний диаметр, мм |
толщина стенки, мм |
см3 |
100 – 120 МПа |
25 – 55 МПа |
3000 об/мин |
4000 об/мин |
5000 об/мин | |
71 |
2,5 |
20,54 |
78,05 |
2054 – 2460 |
513 – 1128 |
169 |
147 |
131 |
71 |
3,0 |
24,84 |
95,63 |
2484 – 2980 |
621 – 1366 |
170 |
147 |
132 |
82 |
2,5 |
27,26 |
118,60 |
2726 – 3280 |
621 – 1366 |
181 |
157 |
140 |
82 |
3,0 |
32,93 |
144,90 |
3293 – 3950 |
621 – 1366 |
182 |
158 |
141 |
82 |
3,5 |
38,67 |
172,10 |
3867 – 4640 |
621 – 1366 |
182 |
158 |
141 |
82 |
4,0 |
44,51 |
200,30 |
4451 – 5340 |
621 – 1366 |
183 |
159 |
142 |
94 |
3,5 |
50,51 |
255,10 |
5051 – 6050 |
621 – 1366 |
195 |
169 |
151 |
94 |
4,0 |
58,08 |
296,20 |
5808 – 6950 |
621 – 1366 |
195 |
169 |
151 |
100,5 |
6,0 |
101,50 |
571,00 |
10150–12200 |
621 – 1366 |
202 |
175 |
157 |
104 |
4,0 |
70,76 |
396,30 |
7076 – 8500 |
621 – 1366 |
205 |
178 |
159 |
104 |
4,5 |
80,03 |
452,20 |
8003 – 9600 |
621 – 1366 |
206 |
178 |
159 |
104 |
5,0 |
89,40 |
509,60 |
8940–10700 |
621 – 1366 |
206 |
178 |
160 |
Актуально о транспорте
Расчёт груза и вагонопотоков
Г1=Кn(о)·П (1) где Г1 – годовой грузопоток i – го груза, млн. т в год; Кn(о) – расходный коэффициент на производство 1млн. т годовой продукции по прибытию и отправлению; П – заданный выпуск готовой продукции в соответствии с заданным вариантом млн. т в год. Г1= 4,3·1,3=5,59 мил. т Nk=(Гi·αк)/( ...
Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения
В состав данного отделения входит три участка. Участок Д – Е: двухпутный, оборудован автоблокировкой. Участок Е – К: однопутный, оборудован полуавтоматической блокировкой. Участок Е – Ж: однопутный, оборудован полуавтоматической блокировкой. На всех участках применяется электровозная тяга. По участ ...
Организация зоны диагностики
На СТО «Катя» планируется организовать зону диагностики на четыре поста, на которой ремонтом автомобилей будут заниматься 4 слесаря четвертого разряда и 2 слесаря пятого разряда. Зона предоставляет только компьютерную диагностику и сопутствующие услуги, так как в СТО обслуживаются только автомобили ...