Расчёт карданного вала

Страница 1

Максимальную частоту вращения карданного вала, соответствующую максимальной скорости автомобиля, рассчитывают по формуле:

,(4.1)

где nмах – максимальная частота вращения карданного вала, об/мин;

nN- частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, об/мин;

iв – передаточное число высшей ступени коробки передач;

k – коэффициент. k=1,0.

, об/мин;

Расчетный крутящий момент на карданном валу определяют по формуле:

, (4.2)

где Мк – расчетный момент на карданном валу, Н×м;

i1- передаточное число первой ступени коробки передач.

,Н×м;

Критическую частоту вращения карданного вала определяют по формуле:

, (4.3)

где nкр – критическая частота вращения карданного вала, об/мин;

Dв – внешний диаметр карданного вала, м;

dв – внутренний диаметр карданного вала, м;

Lв – длина карданного вала, м.

Из таблицы 4.1 находим:

Dв=88 мм;dв=82 мм;Lв=141см;

Момент сопротивления сечения кручению - 32,93 см3;

Полярный момент инерции сечения – 144,90 см4;

Таблица 4.1 - Размеры сечений труб карданных валов и их нагрузочная способность

Размеры сечения

Момент сопротивления сечения кручению,

Полярный момент инерции сечения, см4

Расчетный крутящий момент на карданном валу, при напряжении кручения, Н·м

Допустимая длина карданного вала, при максимальной частоте вращения, см

внутренний диаметр, мм

толщина стенки, мм

см3

100 – 120 МПа

25 – 55 МПа

3000 об/мин

4000 об/мин

5000 об/мин

71

2,5

20,54

78,05

2054 – 2460

513 – 1128

169

147

131

71

3,0

24,84

95,63

2484 – 2980

621 – 1366

170

147

132

82

2,5

27,26

118,60

2726 – 3280

621 – 1366

181

157

140

82

3,0

32,93

144,90

3293 – 3950

621 – 1366

182

158

141

82

3,5

38,67

172,10

3867 – 4640

621 – 1366

182

158

141

82

4,0

44,51

200,30

4451 – 5340

621 – 1366

183

159

142

94

3,5

50,51

255,10

5051 – 6050

621 – 1366

195

169

151

94

4,0

58,08

296,20

5808 – 6950

621 – 1366

195

169

151

100,5

6,0

101,50

571,00

10150–12200

621 – 1366

202

175

157

104

4,0

70,76

396,30

7076 – 8500

621 – 1366

205

178

159

104

4,5

80,03

452,20

8003 – 9600

621 – 1366

206

178

159

104

5,0

89,40

509,60

8940–10700

621 – 1366

206

178

160

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Ведущая часть
Ведущая часть сцепления (рис.1.), состоящая из кожуха 11, нажимного диска 8 и нажимной пружины 5, выполнена неразъемным узлом и имеет жесткое соединение с маховиком. Эта часть сцепления предназначена для передачи крутящего момента на ведомую часть сцепления. Кожух 11 сцепления отштампован из специа ...

Разработка графика процесса ремонта основной продукции и графика загрузки рабочих
Организация процесса ремонта сложных сборочных единиц осуществляется на основе технологического графика, выполняемого по линейному или сетевому принципу. Все отдельные работы производственного процесса последовательно записывают по вертикали, и против каждой из них в одном и том же масштабе изображ ...

Поездные расписания
Частота движения поездов требует от локомотивных бригад особо точного соблюдения времени отправления с начальной и прибытия на конечную станции; следования по перегонам и строгого регламента стоянок на промежуточных станциях. Это гарантирует выполнение графика, продвижение составов на линии под зел ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru