Максимальную частоту вращения карданного вала, соответствующую максимальной скорости автомобиля, рассчитывают по формуле:
,(4.1)
где nмах – максимальная частота вращения карданного вала, об/мин;
nN- частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, об/мин;
iв – передаточное число высшей ступени коробки передач;
k – коэффициент. k=1,0.
, об/мин;
Расчетный крутящий момент на карданном валу определяют по формуле:
, (4.2)
где Мк – расчетный момент на карданном валу, Н×м;
i1- передаточное число первой ступени коробки передач.
,Н×м;
Критическую частоту вращения карданного вала определяют по формуле:
, (4.3)
где nкр – критическая частота вращения карданного вала, об/мин;
Dв – внешний диаметр карданного вала, м;
dв – внутренний диаметр карданного вала, м;
Lв – длина карданного вала, м.
Из таблицы 4.1 находим:
Dв=88 мм;dв=82 мм;Lв=141см;
Момент сопротивления сечения кручению - 32,93 см3;
Полярный момент инерции сечения – 144,90 см4;
Таблица 4.1 - Размеры сечений труб карданных валов и их нагрузочная способность
Размеры сечения |
Момент сопротивления сечения кручению, |
Полярный момент инерции сечения, см4 |
Расчетный крутящий момент на карданном валу, при напряжении кручения, Н·м |
Допустимая длина карданного вала, при максимальной частоте вращения, см | ||||
внутренний диаметр, мм |
толщина стенки, мм |
см3 |
100 – 120 МПа |
25 – 55 МПа |
3000 об/мин |
4000 об/мин |
5000 об/мин | |
71 |
2,5 |
20,54 |
78,05 |
2054 – 2460 |
513 – 1128 |
169 |
147 |
131 |
71 |
3,0 |
24,84 |
95,63 |
2484 – 2980 |
621 – 1366 |
170 |
147 |
132 |
82 |
2,5 |
27,26 |
118,60 |
2726 – 3280 |
621 – 1366 |
181 |
157 |
140 |
82 |
3,0 |
32,93 |
144,90 |
3293 – 3950 |
621 – 1366 |
182 |
158 |
141 |
82 |
3,5 |
38,67 |
172,10 |
3867 – 4640 |
621 – 1366 |
182 |
158 |
141 |
82 |
4,0 |
44,51 |
200,30 |
4451 – 5340 |
621 – 1366 |
183 |
159 |
142 |
94 |
3,5 |
50,51 |
255,10 |
5051 – 6050 |
621 – 1366 |
195 |
169 |
151 |
94 |
4,0 |
58,08 |
296,20 |
5808 – 6950 |
621 – 1366 |
195 |
169 |
151 |
100,5 |
6,0 |
101,50 |
571,00 |
10150–12200 |
621 – 1366 |
202 |
175 |
157 |
104 |
4,0 |
70,76 |
396,30 |
7076 – 8500 |
621 – 1366 |
205 |
178 |
159 |
104 |
4,5 |
80,03 |
452,20 |
8003 – 9600 |
621 – 1366 |
206 |
178 |
159 |
104 |
5,0 |
89,40 |
509,60 |
8940–10700 |
621 – 1366 |
206 |
178 |
160 |
Актуально о транспорте
Пропуск теплохода А и толкаемого состава Б
Исходные данные: А - пассажирский теплоход ПТ следует вниз со скоростью 20 км/ч, находится на отметке 98 км. Б - толкаемый состав Т+2 идет вверх со скоростью 6 км /ч, находится на отметке 86 км. Анализ ситуации при обгоне, обоснование выбора места и стороны обгона судна (состава), обоснование скоро ...
Дорожные покрытия
Покрытие – верхний слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий усилия от колёс автомобилей и подвергающийся воздействию атмосферных факторов. Покрытие должно быть прочным, противостоять пластическим деформациям, хорошо сопротивляться износу, быть ровным и шероховатым. В населённых пунктах, ...
Расчёт мощности тормозных позиций
На горках малой мощности механизированные тормозные средства должны обеспечивать при благоприятных условиях скатывания остановку очень хороших бегунов из числа четырехосных вагонов на парковой тормозной позиции при использовании всех тормозных позиций, расположенных по маршруту скатывания. Общая мо ...