Расчёт дифференциала

Страница 2

Принимаем осевые параметры:

Число зубьев сателлитов Zс– 10;

Число зубьев шестерен Zш– 16;

Внешний окружной модуль - 5,0;

Конусное расстояние –47,20;

Угол профиля - 20030’;

Ширина венца – 20 мм;

Число сателлитов nc – 2;

Шип крестовины под сателлитом испытывает напряжения смятия и среза.

Напряжения смятия рассчитывают по формуле:

, (6.1)

где s – напряжения смятия шипа сателлита, Па;

Мд – момент на корпусе дифференциала, Н×м;

r1 – радиус приложения осевой силы, действующей на ось сателлита, м;

d1 – диаметр оси сателлита (диаметр шипа крестовины), м;

l – длина оси, на которой вращается сателлит, м.

Момент на корпусе дифференциала определяют по формуле:

, Н·м; (6.2)

, Н·м;

Радиус приложения осевой силы, действующий на ось сателлита, определяют по формуле:

, м;(6.3)

, м;

Диаметр шипа крестовины рассчитывают по формуле:

, (6.4)

где Рдоп.с. – допустимое давление между шипами и сателлитами, Па.

Для легковых автомобилей – Рдоп.с.=80 МПа;

, м;

Длина оси, на которой вращается сателлит, может быть приближенно определена по формуле:

, (6.5)

где b – ширина зубчатого венца сателлита, м;

dс – половина угла начального конуса сателлита, град.

, (6.6)

где Zс – число зубьев сателлита.

,

, м;

, мПа;

Допустимые напряжения смятия – [s]=50 – 60 МПа;

Напряжение среза оси сателлита определяют по формуле:

, (6.7)

где t – напряжение среза оси сателлита, Па.

, мПа;

Допустимые напряжения среза – [t]= 100 – 120 МПа;

Осевую силу определяют по формуле:

, (6.8)

где Qс – осевая сила, действующая на торец сателлита, Н;

r2 – радиус приложения окружной силы в зацеплении, м.

Угол зацепления – a=20°

, H;

Диаметр торцевой поверхности сателлита, воспринимающей осевую нагрузку, определяют по формуле:

, м; (6.9)

, м;

Напряжение смятия торца сателлита рассчитывают по формуле:

, (6.10)

где sс – напряжение смятия торца сателлита, Па;

d2 – диаметр торцевой поверхности сателлита, воспринимающей осевую нагрузку, м.

, мПа;

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Расчет и подбор типовых опор контактной сети
Погонные (распределенные) на нагрузки на провода контактной подвески создаются за счет веса проводов и веса гололеда на проводах (вертикальные нагрузки) и за счет действия ветра на провода подвески (горизонтальные нагрузки). Часть погонных нагрузок была определена ранее; g - нагрузка от собственног ...

Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея преобразует химическую энергию в электрическую. Аккумуляторная батарея на автомобиле питает потребители электрического тока при неработающем или работающем с малой частотой вращения коленчатого вала двигателе. На автомобилях применяют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи ...

Обоснование категории дороги
Категория автомобильной дороги устанавливается в зависимости от интенсивности движения. Интенсивность движения определяется по формуле , (2.1) где N1, N2, …, Nn – интенсивность движения n-ой марки автомобиля. авт/сут. Результаты расчетов показывают, что проектируемая дорога относится к III категори ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru