Принимаем осевые параметры:
Число зубьев сателлитов Zс– 10;
Число зубьев шестерен Zш– 16;
Внешний окружной модуль - 5,0;
Конусное расстояние –47,20;
Угол профиля - 20030’;
Ширина венца – 20 мм;
Число сателлитов nc – 2;
Шип крестовины под сателлитом испытывает напряжения смятия и среза.
Напряжения смятия рассчитывают по формуле:
, (6.1)
где s – напряжения смятия шипа сателлита, Па;
Мд – момент на корпусе дифференциала, Н×м;
r1 – радиус приложения осевой силы, действующей на ось сателлита, м;
d1 – диаметр оси сателлита (диаметр шипа крестовины), м;
l – длина оси, на которой вращается сателлит, м.
Момент на корпусе дифференциала определяют по формуле:
, Н·м; (6.2)
, Н·м;
Радиус приложения осевой силы, действующий на ось сателлита, определяют по формуле:
, м;(6.3)
, м;
Диаметр шипа крестовины рассчитывают по формуле:
, (6.4)
где Рдоп.с. – допустимое давление между шипами и сателлитами, Па.
Для легковых автомобилей – Рдоп.с.=80 МПа;
, м;
Длина оси, на которой вращается сателлит, может быть приближенно определена по формуле:
, (6.5)
где b – ширина зубчатого венца сателлита, м;
dс – половина угла начального конуса сателлита, град.
, (6.6)
где Zс – число зубьев сателлита.
,
, м;
, мПа;
Допустимые напряжения смятия – [s]=50 – 60 МПа;
Напряжение среза оси сателлита определяют по формуле:
, (6.7)
где t – напряжение среза оси сателлита, Па.
, мПа;
Допустимые напряжения среза – [t]= 100 – 120 МПа;
Осевую силу определяют по формуле:
, (6.8)
где Qс – осевая сила, действующая на торец сателлита, Н;
r2 – радиус приложения окружной силы в зацеплении, м.
Угол зацепления – a=20°
, H;
Диаметр торцевой поверхности сателлита, воспринимающей осевую нагрузку, определяют по формуле:
, м; (6.9)
, м;
Напряжение смятия торца сателлита рассчитывают по формуле:
, (6.10)
где sс – напряжение смятия торца сателлита, Па;
d2 – диаметр торцевой поверхности сателлита, воспринимающей осевую нагрузку, м.
, мПа;
Актуально о транспорте
Расчет критического числа оборотов карданного вала
При вращении вала за счет центробежных сил, возникающих вследствие даже незначительного несовпадения оси вращения вала с центром тяжести, может возникнуть поперечный погиб вала. При приближении скорости вращения к критической амплитуда поперечных колебаний вала возрастает и возможна поломка вала. П ...
Грузовые устройства
Грузовое устройство – комплекс механизмов, узлов и деталей, предназначенных для выполнения грузовых операций по погрузке, разгрузке и перемещению различных грузов. Грузоподъемные механизмы (ГПМ) предназначены для подъема и опускания груза с заданной скоростью, остановки поднимаемого или опускаемого ...
Суть кадровой политики, организация работы персонала
Для опережения конкурентов и завоевания части рынка услуг первую очередь следует сделать товары и услуги, предлагаемые клиентам более привлекательными, чем у конкурентов. Ценовая политика, расширение ассортимента, улучшение качества и сокращение времени обслуживания клиентов, обеспечение послепрода ...