Расчёт дифференциала

Страница 2

Принимаем осевые параметры:

Число зубьев сателлитов Zс– 10;

Число зубьев шестерен Zш– 16;

Внешний окружной модуль - 5,0;

Конусное расстояние –47,20;

Угол профиля - 20030’;

Ширина венца – 20 мм;

Число сателлитов nc – 2;

Шип крестовины под сателлитом испытывает напряжения смятия и среза.

Напряжения смятия рассчитывают по формуле:

, (6.1)

где s – напряжения смятия шипа сателлита, Па;

Мд – момент на корпусе дифференциала, Н×м;

r1 – радиус приложения осевой силы, действующей на ось сателлита, м;

d1 – диаметр оси сателлита (диаметр шипа крестовины), м;

l – длина оси, на которой вращается сателлит, м.

Момент на корпусе дифференциала определяют по формуле:

, Н·м; (6.2)

, Н·м;

Радиус приложения осевой силы, действующий на ось сателлита, определяют по формуле:

, м;(6.3)

, м;

Диаметр шипа крестовины рассчитывают по формуле:

, (6.4)

где Рдоп.с. – допустимое давление между шипами и сателлитами, Па.

Для легковых автомобилей – Рдоп.с.=80 МПа;

, м;

Длина оси, на которой вращается сателлит, может быть приближенно определена по формуле:

, (6.5)

где b – ширина зубчатого венца сателлита, м;

dс – половина угла начального конуса сателлита, град.

, (6.6)

где Zс – число зубьев сателлита.

,

, м;

, мПа;

Допустимые напряжения смятия – [s]=50 – 60 МПа;

Напряжение среза оси сателлита определяют по формуле:

, (6.7)

где t – напряжение среза оси сателлита, Па.

, мПа;

Допустимые напряжения среза – [t]= 100 – 120 МПа;

Осевую силу определяют по формуле:

, (6.8)

где Qс – осевая сила, действующая на торец сателлита, Н;

r2 – радиус приложения окружной силы в зацеплении, м.

Угол зацепления – a=20°

, H;

Диаметр торцевой поверхности сателлита, воспринимающей осевую нагрузку, определяют по формуле:

, м; (6.9)

, м;

Напряжение смятия торца сателлита рассчитывают по формуле:

, (6.10)

где sс – напряжение смятия торца сателлита, Па;

d2 – диаметр торцевой поверхности сателлита, воспринимающей осевую нагрузку, м.

, мПа;

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Цели внедрения системы диспетчерского управления на городских маршрутах, обслуживаемых РДАУП "Автобусный парк № 1" г. Гомеля
Линейная диспетчеризация автобусных маршрутов может осуществляться различными методами. Метод контроля за движением транспортных средств путем обустройства конечных остановочных пунктов маршрутов линейными диспетчерскими пунктами рассмотрен выше. Следует отметить, что рассмотренный метод обеспечива ...

Подбор основного оборудования для лаборатории
Расширить и закрепить знания о способах поддержания работоспособности шин, об оборудовании для балансировки колёс, приобрести практические навыки в балансировке колёс. Станок ММ-18, шина в сборе с диском, балансировочные грузики, набор ин­струмента. 1. Пройти инструктаж на рабочем месте и расписать ...

История марки Saab
Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реакти ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru