Расчёт дифференциала

Страница 2

Принимаем осевые параметры:

Число зубьев сателлитов Zс– 10;

Число зубьев шестерен Zш– 16;

Внешний окружной модуль - 5,0;

Конусное расстояние –47,20;

Угол профиля - 20030’;

Ширина венца – 20 мм;

Число сателлитов nc – 2;

Шип крестовины под сателлитом испытывает напряжения смятия и среза.

Напряжения смятия рассчитывают по формуле:

, (6.1)

где s – напряжения смятия шипа сателлита, Па;

Мд – момент на корпусе дифференциала, Н×м;

r1 – радиус приложения осевой силы, действующей на ось сателлита, м;

d1 – диаметр оси сателлита (диаметр шипа крестовины), м;

l – длина оси, на которой вращается сателлит, м.

Момент на корпусе дифференциала определяют по формуле:

, Н·м; (6.2)

, Н·м;

Радиус приложения осевой силы, действующий на ось сателлита, определяют по формуле:

, м;(6.3)

, м;

Диаметр шипа крестовины рассчитывают по формуле:

, (6.4)

где Рдоп.с. – допустимое давление между шипами и сателлитами, Па.

Для легковых автомобилей – Рдоп.с.=80 МПа;

, м;

Длина оси, на которой вращается сателлит, может быть приближенно определена по формуле:

, (6.5)

где b – ширина зубчатого венца сателлита, м;

dс – половина угла начального конуса сателлита, град.

, (6.6)

где Zс – число зубьев сателлита.

,

, м;

, мПа;

Допустимые напряжения смятия – [s]=50 – 60 МПа;

Напряжение среза оси сателлита определяют по формуле:

, (6.7)

где t – напряжение среза оси сателлита, Па.

, мПа;

Допустимые напряжения среза – [t]= 100 – 120 МПа;

Осевую силу определяют по формуле:

, (6.8)

где Qс – осевая сила, действующая на торец сателлита, Н;

r2 – радиус приложения окружной силы в зацеплении, м.

Угол зацепления – a=20°

, H;

Диаметр торцевой поверхности сателлита, воспринимающей осевую нагрузку, определяют по формуле:

, м; (6.9)

, м;

Напряжение смятия торца сателлита рассчитывают по формуле:

, (6.10)

где sс – напряжение смятия торца сателлита, Па;

d2 – диаметр торцевой поверхности сателлита, воспринимающей осевую нагрузку, м.

, мПа;

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Передача грузов на ходу
Устройства для передачи грузов на ходу. Суда оборудуют устройствами для передачи людей, продовольствия, улова, топлива, пресной воды и других грузов с одного судна на другое на ходу при волнении моря до 6 баллов. Передача грузов производится между судами, следующими либо в кильватер (кильватерный с ...

Способы и методы ремонта вагонов в депо, эффективность и целесообразность принятого метода
В ремонтной практике различают следующие основные методы ремонта вагонов: стационарный и поточный. При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта находятся на одних и тех же позициях. На каждой из позиций производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Все ремонтные позиции оснаща ...

Поезда, позволяющие осуществлять пассажирские перевозки
Фирменные поезда. История фирменных поездов на Российских железных дорогах насчитывает более 70 лет: 10 мая 1931 года отправился в путь первый фирменный поезд "Стрела". Сегодня фирменные поезда есть на всех магистралях страны, в основном они связывают российские регионы со столицей. Фирме ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru