Рис. 6. Тяговый редуктор (двигатель ЭД118Б):
1- пробка заливной горловины; 2, 3 - половины кожуха нижняя и верхняя; 4 - ось колесной пары; 5-сапун; 6-электрический двигатель тяговый; 7 - шестерня ведущая; 8, 11, 22 - болты; 9 - прокладка; 10, 14- гайки; 12 - ступица; 13, 25 - втулки; 15, 27-тарелки; 16 -элемент упругий (мягкий); 17- накладка наружная; 18 - трубка резиновая; 19 - венец зубчатый; 20 - накладка внутренняя; 21 - кольца дружинные; 23 - отбойник; 24 - вкладыш; 26 - корпус электродвигателя; 28 - кольцо уплотнительное; 29 - кольцо; 30 - ролик; З1-элемент упругий (жесткий); 32 - кольцо войлочное.
Для предотвращения попадания смазки из моторно-осевого подшипника в кожух и наоборот вкладыш 24 и втулка 25 образуют лабиринтное уплотнение. Между корпусом электродвигателя 26 и кожухом имеется уплотнительное кольцо 28. Между кожухом и тяговым электродвигателем со стороны шестерни 7 уложено войлочное кольцо 32.
Моторно-осевой подшипник. Тяговый электродвигатель ЭД118А опирается на ось колесной пары через два разъемных моторно-осевых подшипника (рис. 7). Верхний вкладыш 24 устанавливается в прилив остова двигателя, а нижний 2, имеющий окно под пакет фитилей 15 смазывающего устройства, в корпус подшипника 16, который крепится к остову двигателя четырьмя болтами 20. От поворота вкладыши удерживаются шпонкой 22.
Рис. 7. Моторно-осевой подшипник:
1 - ось колесной пары; 2, 24 - вкладыши нижний и верхний; 3 - пружина пластинчатая; 4 - направляющая корпуса; 5 - прокладка; 6, 17, 20 - болты; 7 - корпус польстера; 8 - стержень; 9 - ось рычага: 10 - пружина; 11, 27 - крышка; 12 - фиксатор пружинный; 13 - масломер; 14 - пробка сливная; 15 - пакет фитилей; 16 - корпус подшипника; 18 - рычаг; 19 - коробка пакета фитилей; 21 - шайба пружинная; 22 - шпонка; 23 - остов тягового двигателя; 25 - шнур уплотнительный; 26 - уплотнение; 28 - скоба.
Внутренняя полость корпуса моторно-осевого подшипника служит ванной для заливки масла. Уровень масла контролируется по масломеру. Масло в места трения между вкладышами и осью подается с помощью пакета фитилей (польстера) смазывающего устройства. Корпус польстера 7 установлен и закреплен тремя болтами 17 на приливах в корпусе моторно-осевого подшипника.
В плоских направляющих 4 корпуса польстера 7 помещена коробка 19, в которой с помощью скоб 28 закреплен пакет фитилей 15. Пластинчатые пружины 3, приклепанные к польстерной коробке, обеспечивают плотное прижатие коробки к направляющим 4 и одновременно предотвращают перемещение коробки при вибрации.
Для исключения контакта коробки с шейкой оси в случае износа пакета фитилей коробка имеет заплечики, которые, упираясь в корпус 7, ограничивают ее ход по направлению к оси. Пружина 10 обеспечивает постоянное поджатие фитиля к шейке оси. Пакеты фитилей могут быть набраны как из хлопчатобумажных ламповых фитилей, так и каркасного войлока.
Тяговый электродвигатель ЭД118Б так же, как и ЭД118А, опирается на ось колесной пары через два моторно-осевых подшипника, состоящих из двух верхних вкладышей, установленных в прилив остова тягового двигателя, и двух нижних вкладышей, установленных в корпус 14 (рис. 8). Нижние вкладыши совместно с корпусом 14 составляют единый осевой подшипник 1, который крепится к остову тягового двигателя болтами 11. Единый осевой подшипник включает в себя две польстерные емкости (по одной для каждого моторно-осевого подшипника) и резервуар для масла. В резервуаре на крышке 20 установлен шестеренный насос 19, который приводится в действие от оси колесной пары с помощью шестерен 17 и 18. При движении тепловоза масло, нагнетаемое насосом 19, по системе каналов в осевом подшипнике поступает в польстерные емкости, откуда самотеком через окна во вкладышах проникает в зазор между шейкой оси колесной пары и вкладышем. Отработанное в подшипниках масло по каналам сливается в масляный резервуар, замыкая круг циркуляции. В момент трогания, когда насос не обеспечивает подачу достаточного количества масла для смазки моторно-осевых подшипников самотеком, подача масла производится с помощью пакетов фитилей, установленных в польстерных емкостях. Польстерное смазывающее устройство электродвигателя ЭД118Б по конструкции аналогично польстерному устройству электродвигателя ЭД118А.
Актуально о транспорте
Требования к конструкции участковых станций
Конструкция станций должна обеспечивать потребную пропускную способность парков и горловин, безопасность движения поездов, маневровой работы, пассажиров и работников станции, иметь минимальные строительную стоимость и эксплуатационные расходы, возможность развития станции на перспективу. Во многом ...
План развития ЗАО Эйр Казахстан на период 2001-2005г.г
Стратегическая цель Плана развития ЗАО «Эйр Казахстан» на период 2001 – 2005 годы заключается в создании жизнеспособной и авторитетной международной авиакомпании. В связи с чем, в указанный период предстоит решение следующих задач: Закрепление положительных тенденций финансово-хозяйственной деятель ...
Определение коэффициента использования автомобилей
(3.15) Где DРГ - количество рабочих дней в году КU – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам. Принимаем КU = 0,97 Определение годового пробега автомобилей в АТП , км (3.17) км Определение годовой программы по ТО автомобилей Колич ...