Так как расчётное количество молотов данной весовой группы оказывается малым, объединим соседние весовые группы поковок и примем молоты по большей массе падающих частей (таблица 20).
Таблица 20
Характеристика молотов
Масса падающей части молота, кг |
Производительность молота, кг/ч |
Количество принятых молотов Nм, шт |
100 |
14 |
- |
150 |
17 |
- |
200 |
22 |
1 |
400 |
75 |
- |
500 |
88 |
1 |
Количество печей принимается по числу ковочных молотов и прессов. Тип и марка печей выбираются в зависимости от размеров пода печи. Размеры пода принимаются в зависимости от массы падающей части молота.
Выбраны две печи с размерами:
1. Площадь пода, м2: 0,47
Размеры пода (глубина, ширина), мм: 580х810
2. Площадь пода, м2: 0,74
Размеры пода (глубина, ширина), мм: 700х1050
Количество электроконтактных и индукционных установок [1]:
, (3.5)
где Qэ – масса заготовок, нагреваемых на электрических установках, Qэ=0,08·231=1,5 т; - производительность установки, = 240 кг/ч.
Принято Nэу = 1.
Вспомогательное оборудование (воздуходувки, верстаки, наковальни, обдирочно-шлифовальные станки и др.) принимается комплектно.
Учитывая повторность выполнения операций термообработки, расчётную массу заготовок можно увеличить вдвое.
Количество печей для термообработки Nто [1]:
, (3.6)
где Qт –масса заготовок, подвергающихся термической обработке за расчётный период, Qт=0,93·185=172 т;
КГ – коэффициент использования грузоподъёмности пода печи, КГ =0,6;
- производительность печи для термообработки, = 20 кг/ч.
Принято Nто = 1.
Количество печей для химико-термической обработки Nхто [1]:
, (3.7)
где qхт – масса одной загрузки деталей в печь, 124 кг;
tхт – продолжительность нагрева и выдержки в печи одной загрузки, tхт =7 ч;
Qхто - масса заготовок, подвергающихся химико-термической обработке за расчётный период, Qт=0,07·185=12,95 т.
Принято Nхто = 1.
Уточненный расчёт площади участка
Уточнённая площадь кузнечно-термического отделения Sу, м2:
Sу = SSоб · Кпр, (3.8)
где SSоб – площадь, занимаемая оборудованием, SSоб = 183,4 м2; Кпр – коэффициент, учитывающий проходы и проезды, Кпр = 5,5.
Sу = 183,4· 5,5 = 1008,7 м2.
На рисунке 5 представлена схема компоновки кузнечно-термического отделения.
Рисунок 5-Схема компоновки кузнечно-термического отделения
1 - молот пневматический; 2 - печь; 3 - смежное оборудование; 4 - стеллажи для деталей; 5 - тележка на рельсовом пути; 6 - консольный кран; 7 - сетчатая перегородка; 8 - горн; 9 - наковальня; 10 - складочное место;11 - камерные закалочные печи; 12 - соляные ванны; 13 - шахтная электрическая печь для отпуска; 14 - закалочные баки; 15 - бак для охлаждения деталей; 16 - ящик для песка.
При расстановке оборудования располагаем его в порядке последовательности выполнения технологического процесса. Проходы и проезды между оборудованием, по рекомендуемым расстояниям, обеспечивают безопасность труда. Основное оборудование оснащено дополнительным оборудованием (стеллажи, тумбочки и т.д.).
В проекте ремонтного предприятия предусмотрены мероприятия, обеспечивающие полную безопасность труда работающих. При этом выполняются следующие требования:
- Проводится обучение и инструктаж рабочих;
- Работающие на предприятии обеспечиваются спецодеждой и при необходимости средствами индивидуальной защиты;
Актуально о транспорте
Рулевые устройства
Рулевое устройство служит для изменения направления движения судна и безопасности его плавания при воздействии ветра, течения и волн, а также для маневрирования в узких фарватерах, портах и при расхождении судов в море. Рулевая машина обеспечивает поворот руля в соответствии с сигналом с мостика. К ...
Определение скорректированной трудоемкости ТО-1 и ТО-2
tK1 = tH1 * K2 * K5;чел.-ч (1.27) tK2 = tH2 * K2 * K5; чел.-ч (1.28) где: tН1 - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч. tН2 - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч. tK1 (ГАЗ-2752)=1,4* 1* 1,15 =1,61 tK2(ГАЗ-2752)=7,6* 1* 1,15 =8,74 tK1 (ГАЗ-3110)=2,9* 1* 1,15 =3,33 tK2 (ГАЗ-3110)=11,7* 1* 1,15 =13,4 ...
Нормирование технологических операций
Определение времени на прием и отправление поездов. Время занятия горловины станции прибывающим поездом определяется по формуле: (1) где время приготовления маршрута и открытия входного сигнала, мин; длина поезда, (, м; расстояние от входного сигнала до предельного столбика пути отправления или до ...