Модернизация производство, повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции

Транспорт » Проект станции диагностики гусеничных машин » Модернизация производство, повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции

Страница 1

В условиях глобализации современного мира национальные экономики отдельных государств начинают приобретать все более открытый характер. Чем более открыта экономика той или иной страны, тем важнее для нее становится достигнутый ее уровень конкурентоспособности. Кто выигрывает в конкурентной борьбе – тот имеет возможность сохранять рабочие места, повышать доходы населения, модернизировать производство.

Модернизация - это изменение в соответствии с новешими, современными требованиями и нормами, например обновление технического оборудования, производственного процесса и т.п.

Проблема конкурентноспособности актуальна и для Беларуси, на 2011 2014 гг., определено, что главной идеей является повышение уровня конкурентноспособности страны на основе модернизации экономики страны.

Практически все белорусские предприятия находятся в условиях конкуренции с зарубежными производителями, как на внутреннем, так и на мировом ранках. Сейчас перед ними стоит задача достижения конкурентноспособности другими методами – повышая качество, снижая издержки, умело продавая свою продукцию.

К настоящему времени экспортный потенциал Беларуси существенно укрепмлся, объем национального экспорта увеличился более чем в 4 раза и на протяжении последних лет составляет более половины валового внутреннего продукта республики.

Наиболее конкурентноспособными отраслями нашей экономики являются химическая и нефтехимическая промышленность, черная металлургия, автомобильное, тракторное и сельскохозяйственного машиностроение.

Конкурентноспособность продукции белорусских предприятий обеспечивается, в первую очередь, созданием наукоемкой продукции с применением новых материалов, современных ресурсосберегающих технологий и оборудования.

Внедрение на предприятиях республики международных стандартов в определяющей степени способствует повышению конкурентноспособности белорусской продукции устранению технических барьеров при ее поставках на мировые рынки, снижению количества рекламаций. В настоящее время актуальным является внедрение на бклорусских предприятиях интегрированных систем качества на основе комплекса международых стандартов.

Основные направления повышения конкурентноспособности продукции:

1. Техническое перевооружение и модернизация произвосдтв, внедрение новых и высоких технологий.

2. С модернизацией произвосдтв связано второе стратегическое направление повышения конкурентоспособности – снижение издержек произвосдтва, обеспечение энерго- и ресурсосбережения.

3. Повышение эффективности инновационной деятельности предприятий, стимулирование произвосдтва новой, высокотехнологичной проукции.

4. Не отставать от мировых экономичесих процессов и наравне конкурировать с ведущими зарубежными экспотерами и импортерами белоруссикм товаропроизводителям позволяет целенаправленная работа рпо повышению качества выпускаемой продукции, обеспечению ее сосответствия международным стандартам.

5. Создание условий для развития экспорта.

В нвстоящее время можно выделить три основные программы, которые непосредственного направлены на рост конкурентноспособности:

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Обоснование режимов работы предприятия
Режим работы предприятия характеризуется числом рабочих дней в году, числом смени периодом их работы в сутки, а также распределением производственной программы по времени ее выполнения. Для профессий с нормальными условиями труда установлено 40 ч в неделю, а для вредных условий – 35ч. Продолжительн ...

Расчет устройств грузового района
Площади крытых складов, площадки для навалочных грузов, грузов в контейнерах, а также тяжеловесных рассчитываются по категориям в отдельности для прибывающих и отправляемых грузов. Основой для расчёта устройств грузового района является распределение суточного объёма местной работы станции по погру ...

Определение периодичности ТО и ремонта
технический обслуживание ремонт автомобиль LР1(2) = LН1(2) * К1 * К3; км (1.3) LРКР = LНКР * К1 * К2 * К3; км (1.4) где :LР1 и LР2 - расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км; LРКР- расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км; LН1 и LН2 - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км; LНКР - ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru