В условиях глобализации современного мира национальные экономики отдельных государств начинают приобретать все более открытый характер. Чем более открыта экономика той или иной страны, тем важнее для нее становится достигнутый ее уровень конкурентоспособности. Кто выигрывает в конкурентной борьбе – тот имеет возможность сохранять рабочие места, повышать доходы населения, модернизировать производство.
Модернизация - это изменение в соответствии с новешими, современными требованиями и нормами, например обновление технического оборудования, производственного процесса и т.п.
Проблема конкурентноспособности актуальна и для Беларуси, на 2011 2014 гг., определено, что главной идеей является повышение уровня конкурентноспособности страны на основе модернизации экономики страны.
Практически все белорусские предприятия находятся в условиях конкуренции с зарубежными производителями, как на внутреннем, так и на мировом ранках. Сейчас перед ними стоит задача достижения конкурентноспособности другими методами – повышая качество, снижая издержки, умело продавая свою продукцию.
К настоящему времени экспортный потенциал Беларуси существенно укрепмлся, объем национального экспорта увеличился более чем в 4 раза и на протяжении последних лет составляет более половины валового внутреннего продукта республики.
Наиболее конкурентноспособными отраслями нашей экономики являются химическая и нефтехимическая промышленность, черная металлургия, автомобильное, тракторное и сельскохозяйственного машиностроение.
Конкурентноспособность продукции белорусских предприятий обеспечивается, в первую очередь, созданием наукоемкой продукции с применением новых материалов, современных ресурсосберегающих технологий и оборудования.
Внедрение на предприятиях республики международных стандартов в определяющей степени способствует повышению конкурентноспособности белорусской продукции устранению технических барьеров при ее поставках на мировые рынки, снижению количества рекламаций. В настоящее время актуальным является внедрение на бклорусских предприятиях интегрированных систем качества на основе комплекса международых стандартов.
Основные направления повышения конкурентноспособности продукции:
1. Техническое перевооружение и модернизация произвосдтв, внедрение новых и высоких технологий.
2. С модернизацией произвосдтв связано второе стратегическое направление повышения конкурентоспособности – снижение издержек произвосдтва, обеспечение энерго- и ресурсосбережения.
3. Повышение эффективности инновационной деятельности предприятий, стимулирование произвосдтва новой, высокотехнологичной проукции.
4. Не отставать от мировых экономичесих процессов и наравне конкурировать с ведущими зарубежными экспотерами и импортерами белоруссикм товаропроизводителям позволяет целенаправленная работа рпо повышению качества выпускаемой продукции, обеспечению ее сосответствия международным стандартам.
5. Создание условий для развития экспорта.
В нвстоящее время можно выделить три основные программы, которые непосредственного направлены на рост конкурентноспособности:
Актуально о транспорте
Организация технического обслуживания машины
Система планово-предупредительных ремонтов предусматривает: 1. периодическое проведение технических обслуживаний, осмотров и ремонтов различного вида после определенной наработки объекта; 2. установление последовательности профилактических и ремонтных воздействий и интервалов наработки между ними в ...
Анализ рынка автосервисных услуг в городе Сыктывкаре
Формирование спроса и стимулирование сбыта производимых услуг автосервисом играет важную роль для его успешной деятельности. Возросшая рыночная конкуренция в сфере автосервиса вынуждает предприятия по обслуживанию и ремонту автомобилей на все большие уступки потребителям в сбыте своих услуг с помощ ...
Выбор исходных параметров режимов ТО и ТР и корректирование нормативов
Исходные приложения ТО и ТР принимаются из приложения [1] tHЕО = 0,35 чел-ч LH1 = 3000 км tH1 = 3,5 чел-ч LH2 = 12 000 км tH2 = 11,6 чел-ч LHКР = 150 000 км tHТР = 4,6 чел-ч Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до КР. L1 = LH1*K1*K3, км (3.1) L2 = LH2*K1*K3, км (3.2) LКР = LHКР*K1*K2*K3, км (3.3) Где ...