(5.9)
где HB - давление ветра на боковую поверхность вагона, kH, HB=;
- удельное давление ветра,
=0.5 kH/м;
F - площадь боковой проекции кузова на вертикальную продольную плоскость симметрии вагона, м2¸
hB - расстояние от продольной оси колесной пары до точки приложения равнодействующей ветровой нагрузки, м.
Тогда
F=12.79.2.82=36 м2;
Р1=108.8+36.4+14.47+4.39=164.06 kH;
Р2=108.8-14.75-4.39= 89.99kH.
Горизонтальные расчетные силы
Горизонтальные (боковые) силы от центробежной силы и давления ветра вместе с усилиями взаимодействия колес с рельсами при движении вагона по кривой приводится к следующим силам:
а) сила трения¸ возникающая в месте контакта правого колеса с рельсом –
(5.10)
б) поперечной рамной силе (реакции рамы тележки)-
(5.11)
в) боковому давлению¸ приложенному к колесу¸ движущемуся по наружному рельсу кривой (горизонтальной реакции наружного рельса) –
(5.12)
где - коэффициент трения при скольжении колеса по рельсу в поперечном направлении¸
=0.25;
RB - вертикальная реакция внутреннего рельса¸ kH;
КГ – коэффициент горизонтальной динамики¸
(5.13)
где - величина¸ зависящая от оснасти вагона,
=1;
- величина, зависящая от типа вагона,
=1.
Тогда
КГ=1.1.(0.038+0.00382.25)=0.1335;
Вертикальные инерционные силы
а) на левую шейку-
(5.14)
б) на правую шейку -
(5.15)
в) от левого колеса на рельс -
(5.16)
г) на среднюю часть оси -
(5.17)
где m1¸ m2 - сумма масс необрессоренных частей¸ опирающихся на левую и правую шейку соответственно¸ включая собственную массу шейки
(5.18)
mш - масса консольной части оси¸ mш=0.033 т;
mб - масса буксы и жестко связанных с ней необрессоренных деталей¸ mб=0.112 т;
mр - масса необрессоренных частей¸ опирающихся на буксу¸ mр=0.312
mк - масса колеса¸ mк=0.410 т;
mc - масса средней части оси¸ mc=0.292 т;
j1¸j2¸jk¸jc - соответственно ускорение левого и правого буксового узла¸ левого колеса и средней части оси¸ м/с2.
Тогда
m1=m2=0.033+0.112+0.312=0.457 т.
Ускорение левого буксового узла определяется по эмпирической формуле
(5.19)
где D - коэффициент, зависящий от типа вагона и скорости движения, D=113;
Актуально о транспорте
Расчет численности работающих, ИТР, вспомогательных рабочих, служащих и
младшего обслуживающего персонала
Технологически необходимое (явочное) число рабочих: , (1.30) где РТ – технологически необходимое число рабочих; Тi - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участке, чел.-ч.; ФТ - годовой фонд времени технически необходимого рабочего, ч; ФТ = 2070 ч – для производств с нормальными условиями труда; Ф ...
Суть кадровой политики, организация работы персонала
Для опережения конкурентов и завоевания части рынка услуг первую очередь следует сделать товары и услуги, предлагаемые клиентам более привлекательными, чем у конкурентов. Ценовая политика, расширение ассортимента, улучшение качества и сокращение времени обслуживания клиентов, обеспечение послепрода ...
Коррозионные свойства масел: определение, влияние на узлы и агрегаты дорожной
машины
Коррозионные свойства масел зависят от наличия в них органических кислот, перекисей и других продуктов окисления, сернистых соединений, неорганических кислот, щелочей и воды. Коррозионность свежего масла, в котором присутствуют природные органические кислоты и сернистые соединения, незначительна, н ...