Многовариантное решение транспортной задачи

Транспорт » Обоснование количества и местонахождения складов » Многовариантное решение транспортной задачи

Страница 6

Рассмотрим варианты горизонтального и вертикального расположения складов относительно центра тяжести

Груз из всех пяти пунктов производства в полном объеме доставляется на склады. В первом случае, при горизонтальном расположении, - 2 (16,5; 17,1) и 3 (18,3; 17,1) и, соответственно, при вертикальном расположении, - 4 (17,4; 18) и 5 (17,4; 16,2). Емкости складов равны между собой и равны 500 тонн. Груз будут свозить от поставщиков крупнотоннажным составом, а доставлять со склада до потребителя на мелко тоннажном подвижном составе.

Решение транспортной задачи при работе с двумя складами производилось с помощью программы Microsoft Excel «Поиск решения»

Целевая функция имеет вид:

m l l n

P = Σ Σ Lik * Qik + Σ Σ Lkj * Qkj → min (2.11)

i = 1 k =1 k =1 j=1

где i = (1,…, m) – поставщики;

k = (1,…,l) – склады;

j = (1,…, n) – потребители;

Li k, Lk j – соответственно расстояния от i – того поставщика и до k – того склада и от k – того склада до j - потребителя, км;

Qik, Qkj – соответственно объемы перевозок грузов от i – того поставщика и до k – того склада и от k – того склада до j - потребителя, т;

5 2 2 10

P = Σ Σ Lik * Qik + Σ Σ Lkj * Qkj → min

i = 1 k =1 k =1 j=1

При горизонтальном положении складов:

P = 350*10,4 + 50*10,1 + 150*10,6 + 100*14,9 + 150*16,9 + 200*17,1 +

+ 100*5,9 + 200*9,6 + 75*4,3 + 75*13,8 + 50*1,6 + 25*3,4 + 100*9,8 + 50*14,5 + 100*3,4 + 75*3,1 + +150*7,4 = 20600(ткм)

При вертикальном положении складов:

P = 400*9,2 + 50*11,8 + 100*10,1 + 100*16,1 + 150*16,5 + 200*18,3 +

+100*6,7 + 75*10,7 + 100*3,1 + 75*3,9 + 150*8,1 + 125*10,6 + 100*10,6 + 50*15,2 + 100*3,7 + +75*14,6 + 50*0,3 = 20940(ткм)

Суммарные расходы на перевозку рассчитываются по формуле:

m l l n

S = Σ Σ Zik * Lik *C0к + Σ Σ Zkj * Lkj *C0м (2.12.)

i = 1k = 1 k = 1j=1

где Zik , Zkj – соответственно количество груженных ездок от i – того поставщика и до k – того склада и от k – того склада до j – потребителя ;

Количество груженных ездок рассчитывается по формуле (2.7)

Суммарные расходы на перевозку составят:

при горизонтальном размещении складов

S = 2698,29 у.е.

при вертикальном размещении складов

S = 2756,22 у.е.

Решение транспортной задачи с тремя складами горизонтальными и вертикальными

Решение транспортной задачи при работе с тремя складами производилось с помощью программы Microsoft Excel «Поиск решения»

Целевая функция имеет вид:

5 3 3 10

P = Σ Σ Lik * Qik + Σ Σ Lkj * Qkj → min

i = 1 k =1 k =1 j=1

При горизонтальном положении складов:

P = 300*1,4 + 100*10,3 + 150*11 + 100*14,9 + 150*15,4 + 150*17,5 + 50*17,1 +

+ 200*9,6 + 100*11,6 + 100*6,9 + 100*3,8 + 75*14,8 + 75*8,2 + 50*14,5 + 100*3,4 + 75*3,1 + 75*7,4 =

= 19714,1 (ткм)

При вертикальном положении складов:

P = 300*11,1 + 100*10,3 + 150*11 + 100*15,1 + 150*15,6 + 150*17,5 + 50*16,7 + 200*10,7 +

+ 100*10,8 + 100*6,9 + 100*3,8 + 75*14,8 + 75*8,2 + 50*1,1 + 50*15,2 + 100*3,7 + 75*4,3 + 75*8,5 = = 20410 (ткм)

Суммарные расходы на перевозку рассчитываются по формуле:

5 3 3 10

S = Σ Σ Zik * Lik *C0к + Σ Σ Zkj * Lkj *C0м

i = 1k = 1 k = 1j=1

Суммарные расходы на перевозку составят:

при горизонтальном размещении складов

S = 2736 у.е.

при вертикальном размещении складов

S = 2806,3 у.е.

Выбор оптимального варианта

В ходе выполнения курсовой работы было проработано 6 схем доставки груза.

При выборе оптимального варианта доставки груза до потребителя будем руководствоваться таким критерием как суммарные расходы на перевозку. Для наглядного сравнения сведем эти показатели в таблицу № 11.

Таблица № 11 – Расходы на перевозку

Вариант доставки груза

Работа транспорта, ткм

Расходы на перевозку, у.е.

1.

Прямой вариант: поставщик – потребитель

13055

1566,6

2.

Поставщик – склад – потребитель

22647,6

2814,975

3.

Поставщик – 2 горизонтальных склада – потребитель

20600

2698,29

4.

Поставщик – 2 вертикальных склада – потребитель

20940

2756,22

5.

Поставщик – 3 горизонтальных склада – потребитель

19714,1

2736

6.

Поставщик – 3 вертикальных склада – потребитель

20410,8

2806,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуально о транспорте

Разработка оптимального алгоритма определения среднего индикаторного давления по развернутой индикаторной диаграмме
Среднее индикаторное давление характеризует работу действительного рабочего цикла отдельного цилиндра двигателя. Их величины определяют распределение нагрузки по цилиндрам. Отклонения индикаторных давлений по цилиндрам от среднего значения оказывают отрицательное влияние на показатели работы двигат ...

Расчет сменной программы
Сменная программа, рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле: (3.24) Где ССМ - число смен Принимаем ЕО и УМР ССМ = 2, а для ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 ССМ = 1 Принимаем Принимаем Принимаем Принимаем Принимаем Принимаем Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР ПС АТП Трудоемкость Е ...

Обоснование экономической эффективности транспортного сообщения с новым пригородным автовокзалом
Для расчета сокращения эксплуатационных затрат при введении в эксплуатацию нового пригородного автовокзала необходимо знать расходы, приходящиеся на 1 км пробега автобуса. К эксплуатационным затратам относятся: · заработная плата водителей, ремонтных рабочих и прочих категорий; · социальное страхов ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru