Тогда К = 0,9∙0,95∙0,9∙0,87 = 0,67
Lкр = 600000 ∙ 0,67 = 402000 км.
aт = = 0,86
Общегрупповой пробег (по автомобилям МАЗ-54326) за год определяется по формуле
ΣL = Аи · Lсс · Дг · aт , км. (11)
где Аи – приведенное число автомобилей в группе (из таблицы 6);
Дг – число рабочих дней в году (Дг = 254 дн. – принимается из календаря на планируемый год);
ΣL = 54,4 · 235 · 253 ·0,86 = 2792537 км.
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 7.
Таблица 7 - Годовой пробег автомобилей
№ гр |
Модель автомобиля |
Lсс, км |
Аи |
aт |
ΣL, км |
1 |
МАЗ-54326 |
235 |
54,4 |
0,86 |
2792537 |
2 |
ГАЗ-3307 |
185 |
51,82 |
0,88 |
2142819 |
Корректирование периодичности ТО и КР выполняется по формулам
L11 = Lн1 ∙ К1 × К3, км. (12)
L12 = Lн2 ∙ К1 ∙ К3 , км, (13)
где Lн1, Lн2 – нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2;
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
Для автомобилей группы МАЗ-54326 это составит
Lн1 = 8000 км и Lн2 = 24000 км – из [4] таблицы 2.1.
К1 = 0,9 – из [4] таблицы 2.7;
К3= 0,9 – из [4] таблицы 2.9;
Тогда L11 =8000 ∙ 0,9 ∙ 0,9 = 6480 км;
L12= 24000 ∙ 0,9 ∙ 0,9 = 19440 км;
Lкр = 600000 км – см. пункт 1.1.3.2
Для ТО результирующий коэффициент составит:
К = К1 ∙ К3 = 0,9 ∙ 0,9 =0,81; (14)
а для капитального ремонта – К = 0,67 – см. пункт 1.1.3.2
Кроме того, необходимо произвести корректировку периодичности ТО и КР с учетом кратности среднесуточному пробегу – это составит
n1 = = = 27,57; принимаем n1=28,
тогда L1 = 235 · 28 = 6580 км,
n2 = = = 2,95; принимаем n2 = 3,
тогда L2 = 235 ∙ 3 = 19740 км;
nкр = = = 30,4; принимаем nкр = 30,
тогда Lкр= 19740 · 30 = 592200 км.
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 8.
Таблица 8 - Откорректированные периодичности ТО и КР автомобилей
№ гр. |
Модель автомобиля |
Вид ТО и КР |
Коррект. коэфф., К |
Периодичность ТО и КР, км | ||
Нормативная Lн |
Для заданных условия, L1 |
С учетом Lсс, L | ||||
1 |
МАЗ-54326 |
ТО-1 ТО-2 КР |
0,81 0,81 0,67 |
8000 24000 600000 |
6480 19440 402000 |
6580 19740 592200 |
2 |
ГАЗ-307 |
ТО-1 ТО-2 КР |
0,81 0,81 0,7 |
4000 16000 300000 |
3240 12960 210000 |
3330 13320 306360 |
Актуально о транспорте
Техника безопасности при
ремонте аккумуляторной батареи
При ремонтах с аккумуляторной батареей для предотвращения замыкания аккумуляторов пользуются инструментом с изолированными ручками и торцевым ключом с изолированным стержнем. Во время осмотра нельзя класть на аккумуляторы металлический или рабочий инструмент и пользоваться открытым огнём. При экспл ...
Цели внедрения системы диспетчерского управления на
городских маршрутах, обслуживаемых РДАУП "Автобусный парк № 1" г. Гомеля
Линейная диспетчеризация автобусных маршрутов может осуществляться различными методами. Метод контроля за движением транспортных средств путем обустройства конечных остановочных пунктов маршрутов линейными диспетчерскими пунктами рассмотрен выше. Следует отметить, что рассмотренный метод обеспечива ...
Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива
цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя; фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя; вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и рабо ...