Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту автомобилей – в курсовом проекте выполняется по методике ускоренного расчета, основанной на первоочередном расчете коэффициентов αт и годового пробега ∑L всего парка (группы) автомобилей.
Расчет исходных данных – осуществляется с помощью формирования групп автомобилей, у которых выбирается основная модель, а остальные приводятся к ней с помощью коэффициента приведения, рассчитанного по трудоемкости ТР.
Результаты расчетов оформляют в виде таблицы 6.
Таблица 6 - Состав приведенного парка автомобилей.
№ гр. |
Модели автомобилей |
Кол-во шт. |
Удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000 |
Коэффициент приведения |
Кол-во приведенных автомобилей |
Lсс , км | |
Основная |
Приведенная | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
МАЗ-54326 |
КамАЗ-55111 САЗ-3508 |
15 25 12 |
5,4 6,7 3,8 |
1,0 1,24 0,7 |
15 31 8,4 |
235 |
Итого: 54,4 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
ГАЗ-3307 |
ЗИЛ-441610 КАЗ-4540 |
15 18 8 |
3,2 4,5 4,6 |
1,0 1,41 1,43 |
15 25,38 11,44 |
185 |
Итого: |
51,82 |
Примечание: 1 – удельная трудоемкость ТР принята из источника [4] таблица 2,1;
2 – коэффициент приведения – это отношение удельной трудоемкости приведенного автомобиля к удельной трудоемкости основного.
Расчет коэффициента технической готовности aт определяется согласно [5] стр.51 по формуле
αт = (5)
где Lсс - среднесуточный пробег (из приложения к заданию), км;
d - простой автомобиля в ТР, дн/1000 км;
Дкр - простой в КР, дн.;
Lкр - принятый пробег до КР, км.
По автомобилям первой группы (МАЗ-54326) нормативные дни простоя составят:
dн = 0,5 – из [5] таблица 4;
Днкр = 22 дн – из [5] таблица 4;
Однако с учетом изношенности автомобилей
D = dн × К4; (6)
Дкр = Днкр · К4; (7)
где К4 – коэффициент, учитывающий степень изношенности парка автомобилей – принимается из [5] таблица 6, при условии учета примечания под таблицей.
К4 = = 1,26 (8)
тогда d = 0,5 · 1,26 = 0,6 дн.
Дкр = 22 · 1,26 = 27,72 ≈ 28 дн.
Пробег до КР определяется по формулам
Lкр = Lнкр ∙ К, (9)
К= К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ КК, (10)
где Lнкр = 600000 км – нормативный пробег до КР, из [4] таблица 2.2. - для автомобиля МАЗ-54326.
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, согласно [4] таблица 2.7. – К1 = 0,9;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, согласно [4] таблица 2.8. - К2 = 0,95;
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, согласно [4] таблице 2.9. – К3 = 0,9.
КК – коэффициент, учитывающий степень изношенности парка автомобилей - из [5] таблица 6 имеем:
КК = = 0,87
Актуально о транспорте
Годовые режимы дорожно-строительных машин, таблица годовых режимов работы
машин
Табл. 3 № Наименование машины Зона Часы работы одной машины в году (ЧГ) Число машин одной марки (Аи) Часы работы всех машин данной марки (ЧГ) 1 Бульдозер ДЗ-28 5 3330 23 76590 2 Каток ДУ-94 5 1400 14 19600 3 Скрепер ДЗ-13 5 2064 18 37152 4 Экскаватор ЕК-18 5 3720 14 52080 5 Асфальтоукладчик 126А 5 ...
Существующая система транспортного сообщения районов города с новым автобусным
вокзалом
Строительство нового пригородного автовокзала предполагается по адресу ул. Речицкое шоссе 7а. По данной улице наблюдается интенсивное транспортное движение, так как она расположена возле одного из крупных пересадочных узлов «Торговое оборудование». По ул. Речицкое шоссе осуществляется движение горо ...
Общие требования безопасности
К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами. Слесарь, не ...