Выбор экономически эффективного вида транспортных средств

Транспорт » Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут » Выбор экономически эффективного вида транспортных средств

Страница 1

Средства пассажирского транспорта должны обеспечивать соответствующие качественные показатели, быть технически пригодными для выполнения ожидаемой нагрузки и экономически эффективными.

На стадии проектирования обычно выбирается несколько вариантов транспортных средств (или их комбинаций) достаточной провозной способности. Отобранные по провозной способности варианты в дальнейшем сравниваются между собой по экономическим показателям: капитальным вложениям и эксплуатационным расходам.

Капитальные вложения в транспортную систему города складываются из стоимости строительства и приобретения всех элементов транспортного хозяйства: подвижного состава, ремонтной базы (депо, мастерские), тяговых подстанций, рельсового пути, контактной сети и др.

Обычно при расчетах эксплуатационные затраты делят на две категории: затраты, зависящие от объемов работы транспорта, и затраты, связанные с содержанием постоянных устройств (парков депо, конечных станций и т.д.). В соответствии с этим делением эксплуатационные затраты определяют по каждому виду транспорта.

Состав хозяйства автобусного транспорта проще, чем электрического, т.к. отпадает необходимость в рельсовом пути, тяговых подстанциях, контактных и кабельных сетях, поэтому для устройства автобусного транспорта в городе размер капитальных вложений всегда будет меньшим, чем для троллейбусного транспорта и тем более для трамвайного или метрополитена.

При сравнении величины собственности перевозок выявляется обратная картина: эксплуатация наземного электротранспорта обходится дешевле, нежели автобусного.

При таких соотношениях, когда варианты, требующие наибольших вложений, обеспечивают самую низкую себестоимость, экономически эффективными следует считать транспорт и транспортное средство, для которых приведенные затраты (П) будут минимальными. Приведенные затраты — сумма текущих затрат, учитываемых в себестоимости продукции, и единовременных капитальных вложений, сопоставимость которых с текущими затратами достигается путем умножения их на нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

Приведенные затраты определяются по формуле

,

где С – годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;

К – капитальные вложения, тыс. руб.

В связи с тем, что различные виды транспорта и транспортных средств различаются по провозной способности, капитальным затратам и себестоимости перевозок, сравниваемые варианты транспорта и транспортных средств должны быть сопоставимы.

Для этого, прежде всего, все капитальные затраты, необходимые для организации перевозок в городе или на маршруте, следует разделить на две группы.

В первую группу (А) включаются те затраты, которые увеличиваются примерно пропорционально увеличению количества подвижного состава: стоимость вагонов(машин), ремонт базы, электрохозяйства.

Во вторую группу (В) включаются затраты, которые растут пропорционально увеличению длины сети: стоимость рельсового пути, контактного провода, кабельной сети, дорожных покрытий и другие. Используя такую группировку затрат, капитальные вложения можно представить в виде К=А+В или в виде

К = а* М + в*Lс,

Где а – капитальные вложения группы А, отнесенные на один вагон (машину);

М – число вагонов (машин), необходимых для осуществления перевозок;

в- капитальные вложения группы В в расчете на 1 км транспортной сети;

Lс – протяженность транспортной сети или маршрута, км.

Учитывая различия видов транспорта и транспортных средств по провозной способности и вместимости, целесообразно сравнивать варианты не по абсолютным, а по удельным величинам капитальных вложений. В качестве измерителя капитальных удельных вложений целесообразно применять 1 место-километр. Тогда формула К = а* М + в*Lс примет вид

,

где МКМ – количество место- километров, необходимых для освоения известного пассажирооборота.

Введем следующие обозначения:

МКМ ед – количество место – километров, которое может выполнить единица подвижного состава данной вместимости за год;

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Двухниточный план изоляции путей станции
Двухниточный план станции составлен на основании однотипного плана и является основным документом по оборудованию станции рельсовыми цепями и размещению путевого оборудования электрической централизации (ЭЦ). При построении плана использован метод замкнутых контуров. Его суть заключается в определе ...

Модернизация тележки грузового вагона модели 18-100
Из многочисленных записей колебаний, полученных во время ходовых динамических сравнительных испытаний использование боковых упруго-катковых скользунов с упругими полиуретановыми элементами позволяет эффективно гасить колебания виляния тележки и тем самым повысить (примерно на 30…40 км/ч) критически ...

Годовой график ТО для автомобилей
Для планирования и контроля выполнения различных работ применяются планы: линейные (ленточные) графики, матрицы (таблицы), сетевые графики и аналитические описания. В данном разделе требуется составить линейный график ТО для одной марки автомобиля на год. Линейные графики представляют простейшую фо ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru