Таблица 4. Основные показатели расчета эффективности вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте
Показатель |
Трамвай типа РВЗ-6 |
Троллейбус типа ЗИУ-9 |
Автобус типа ИКАРУС-280 |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
58871 |
31183 |
34072 |
Эксплуатационные расходы, тыс. руб. в год |
8781 |
7437 |
12337 |
Приведенные затраты, тыс. руб. в год |
18201 |
12427 |
17789 |
Вывод: на основе проведённых расчётов на вновь открываемом маршруте целесообразнее использовать троллейбус ЗИУ-9, т.к. у него основные показатели эффективности на маршруте, такие как: капиталовложения, годовые эксплуатационные расходы и приведённые затраты меньше, чем у двух других вариантов проекта пассажирского транспорта.
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
Основными видами городского пассажирского транспорта являются метрополитен, автобус, троллейбус и трамвай. Средства пассажирского транспорта должны обеспечивать соответствующие качественные показатели, быть технически пригодными для выполнения ожидаемой нагрузки и экономически эффективными.
На стадии проектирования обычно выбирается несколько вариантов транспортных средств (или их комбинаций) достаточной провозной способности. Отобранные по провозной способности варианты в дальнейшем сравниваются между собой по экономическим показателям: капитальным вложениям и эксплуатационным расходам.
В курсовой работе описан процесс выбора вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут. Были изучены такие важные моменты как:
- характеристика основных видов городского пассажирского транспорта;
- условия открытия нового маршрута, и его оборудование;
- факторы, которые необходимо учитывать при выборе вида транспортного средства;
- процесс выбора экономически эффективного вида транспортных средств на вновь открываемый маршрут.
В практической части приведен пример выбора транспортного средства на новый маршрут, связывающий центр района с центром города. На основе проведённых расчётов делаем вывод, что целесообразнее использовать троллейбус ЗИУ-9, т.к. у него основные показатели эффективности на маршруте меньше, чем у двух других вариантов проекта пассажирского транспорта.
Актуально о транспорте
Устройство и работа двойных главных передач
КамАЗ-5320
Двойная главная передача среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (рис.2) выполнена с проходным валом для привода главной передачи заднего моста. Ведущая коническая шестерня 20 установлена в горловине картера главной передачи на двух роликовых конических подшипниках 24, 2в, между внутренними о ...
Технико-экономическое обоснование проекта
Для оценки степени технического совершенства и экономической целесообразности проектного решения, проводится оценка проекта, в которой определяются эталонные значения показателей качества проекта для заданных условий проектирования и сравниваются с расчетными. Проект станции технического обслуживан ...
Организация ремонта и проектирование агрегатного участка
Ремонтное производство охватывает такие понятия как система, организация и технология ремонта. Система ремонта устанавливает порядок проведения мероприятий по поддержанию подвижного состава (ПС) в исправном состоянии, т.е. определяет виды технического обслуживания или ремонта, структуру ремонтного ...