Выбор экономически эффективного вида транспортных средств

Транспорт » Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут » Выбор экономически эффективного вида транспортных средств

Страница 2

R – количество место- километров, необходимых для усвоения ожидаемого пассажирского потока в расчете на 1 км транспортной сети.

Тогда капитальные удельные вложения (Куд) можно представить в виде

.

В полученной формуле а, в и МКМед – величины практически постоянные. Следовательно, чем больше пассажирский поток, тем меньше будет значение второго элемента формулы, связанного с капитальными вложениями группы В. Группа капитальных вложений В самая высокая у рельсового транспорта, поэтому наибольший эффект от снижения капитальных удельных вложений при увеличении пассажирского потока даст рельсовый транспорт, затем троллейбус и меньше всего автобус.

Для окончательного вывода необходимо учесть эксплуатационные расходы за год. Эти затраты для каждого вида транспорта следует определять на тот измеритель, т.е. на 1 место- километр. Себестоимость в расчете на этот измеритель в общем виде самая низкая у трамвая, самая высокая у автобуса, троллейбус занимает промежуточное положение.

Все ежегодные расчеты по эксплуатации транспорта можно разделить на две условные группы: на зависящие и не зависящие от размера движения.

Эксплуатационные расходы, не зависящие от размера движения, проще всего определять на 1 км транспортной сети, зависящие на 1 место- километр, тогда ежедневные расходы по эксплуатации транспорта можно представить в виде формулы

С = Сн + Сз,

Где Сн – не зависящая от размера движения часть эксплуатационных расходов за год;

Сз – зависящая от размеров движения часть эксплуатационных расходов за год.

Данную формулу можно представить в виде

С = сн'Lс + сз'МКМ,

Где сн' – эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 км сети;

сз'- эксплуатационные расходы на выполнение 1 место- километра.

Разделим обе части формулы на размер ожидаемой транспортной работы в место- километрах и получим следующую зависимость:

.

Тогда удельную себестоимость (Суд) можно представить в виде

.

Удельная себестоимость перевозок будет изменяться за счет изменения величины R. Снижения можно достичь за счет освоения больших пассажирских потоков транспортными средствами, имеющими наибольшую вместимость.

Приведенная методика позволяет сопоставить различные варианты выбора вида транспорта и транспортных средств для наиболее эффективного выполнения пассажирских перевозок.

Формула преобразится в следующий вид:

.

Применяя эту формулу по видам транспорта, вариантам или типу подвижного состава, можно определить сферы их эффективного применения.

В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.

Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:

Протяженность маршрута 18,3 км

Ожидаемый максимальный пассажирский поток в “час пик” 2830 пассажиров в одну сторону.

Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 12,3 ч

В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:

I вариант – трамвай типа РВЗ-6, вместимостью 36 мест для сидения и 18 кв.м свободной площади пола;

II вариант – троллейбус типа ЗИУ-9, вместимостью 27 мест для сидения и 28 кв.м свободной площади пола;

III вариант – автобус типа ИКАРУС-280, вместимостью 37 мест для сидения и 16 кв.м свободной площади пола.

Технико-эксплуатационные показатели по видам транспорта составляют:

· коэффициент выпуска подвижного состава на линию

трамвай - 0,8;

троллейбус - 0,7;

автобус - 0,7;

· средняя эксплуатационная скорость

трамвай - 17 км/ч;

троллейбус - 18 км/ч;

автобус - 20 км/ч.

Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными.

Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Расчет работников агрегатного участка
Расчет ведется по укрупненным нормам. Число производственных рабочих явочного и списочного контингента определяется делением трудоемкости годового объема выпуска из соответствующего ремонта на фонд рабочего времени. Явочный контингент работников, работающих в агрегатном отделении , (2.10) где – тру ...

Состав локомотивного хозяйства
В зависимости от роли станции в тяговом обслуживании поездов на участковых станциях предусматривают один из двух видов локомотивного хозяйства: основное депо или пункт оборота. В курсовом проекте производится расчет основного депо. На станциях с основным депо предусматривают ремонтную базу (РБ), вк ...

Определение годового пробега автомобилей
ГАЗ-313029 ГАЗ-3309 КАМАЗ-55118 КАВЗ-39675 ЗИЛ-441610 ГАЗ-33022 «Газель» 2.3.4 Определение годовой и сменной программы по ТО и Р автомобилей ГАЗ-31029 КАМАЗ-55118 КАВЗ-39675 ЗИЛ-441610 ГАЗ-33022 «Газель» Количество диагностирований по автомобилям за год. ГАЗ-31029 NД-1 = 1,1. N1 + N2 =1,1 . 20 + 61 ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru