Принимаем =0,99. Следовательно:
=0,8443×0,99=0,83586.
б) Значение КПД неохлаждаемых авиационных турбин обычно лежит в пределах hТ.Н.ОХЛ.=0,9…0,92.
Принимаем hТ.Н.ОХЛ.=0,92.
Для определения КПД охлаждаемой турбины в зависимости от выбранного значения Т*Г используем соотношение:
h*Т= h*Т.Н.ОХЛ.-1,25×10-4(Т*Г-1250);
h*Т=0,92-1,25×10-4(1550-1250) =0,8825.
Для дальнейших расчетов принимаем =0,83586; h*Т=0,8825.
Потери в элементах проточной части двигателя в термогазодинамическом расчете задают значения коэффициентов восстановления полного давления s в этих элементах.
Потери во входном устройстве
Входное устройство проектируемого двигателя является дозвуковым. Коэффициент восстановления полного давления для таких устройств составляет sВХ=0,97…1,0. Принимаем sВХ=0,99.
Потери в камере сгорания
Потери полного давления в камерах сгорания вызываются гидравлическим и тепловым сопротивлением. Гидравлическое сопротивление определяется в основном потерями в диффузоре, фронтовом устройстве, при смешении струй, при повороте потока (sгидр=0,93…0,97). Тепловое сопротивление возникает вследствие подвода тепла к потоку газа и увеличивается с ростом скорости потока и степени подогрева. Обычно sтепл³0,97…0,98.
Принимаем sгидр=0,965; sтепл=0,98.
Следовательно, суммарные потери полного давления в камере сгорания:
sКС=sгидр×sтепл = 0,965×0,98=0,945.
Потери тепла в камерах сгорания, главным образом, связаны с неполным сгоранием топлива и оцениваются коэффициентом полноты сгорания hГ. Этот коэффициент на расчетном режиме достигает значений hГ = 0,97…0,99.
Принимаем ηГ=0,98.
Потери в переходных каналах
Коэффициент восстановления полного давления в переходном канале от выхода из вентилятора до входа в компрессор высокого давления зависят от формы и аэродинамического совершенства этого канала. Обычно для выполненных конструкций sВК=0,98…0,995. Принимаем sВК=0,99.
Потери полного давления в проточной части наружного контура от выхода из вентилятора до сечения II-II характеризуется значением коэффициента sII = 0,975…0,985.
Потери в выходном устройстве.
Коэффициент восстановления полного давления в выходном устройстве лежит в диапазоне sРС=0,97…0,99.
Принимаем sРСI=sРСII=0,985.
С помощью механического КПД учитывают потери мощности в опорах ротора двигателя и отбор мощности на привод вспомогательных агрегатов, обслуживающих двигатель и летательный аппарат. Эти потери, как правило, не превышают 1…2% общей мощности, передаваемой ротором, поэтому обычно:
- механический КПД ротора вентилятора hmв=0,985…0,995. Принимаем hmв=0,99.
- механический КПД ротора высокого давления hmвд=0,98…0,99. Принимаем hmвд=0,985.
Исходные данные для термогазодинамического расчета сведены в таблицу 1.1.
Таблица 1.1
Исходные данные | Примечания | |||||
Величина |
Размерность |
Значение |
Величина |
Размерность |
Значение | |
H |
км |
0 |
sвх |
--- |
0,99 |
КГ=1,33 |
MH |
--- |
0 |
sвк |
--- |
0,99 |
RГ=288 Дж/кг×К |
Pвзл |
Н |
76900 |
sКС |
--- |
0,945 | |
m |
--- |
5,6 |
sII |
--- |
0,98 | |
Т*Г |
К |
1550 |
jСI,jСII |
--- |
0,985 |
h/mвд=0,99 |
p*КI |
--- |
20,6 |
hmвд |
--- |
0,985 | |
hг |
--- |
0,98 |
hmв |
--- |
0,99 |
h/mв=0,99 |
hКI |
--- |
0,836 |
СР |
Дж/кг×К |
1005 | |
hВII |
--- |
0,856 |
СРг |
Дж/кг×К |
1160 | |
hВI |
--- |
0,856 |
НU |
кДж/кг |
43000 | |
h*ТВД |
--- |
0,8825 |
L0 |
кг(возд) кг(топл) |
14,8 | |
h*ТВ |
--- |
0,915 |
|
--- |
0,55 |
Актуально о транспорте
Расчет и обоснование рыхлителя параметров
Рабочие органы рыхлителей имеют следующие основные параметры: высота зуба Н3 профиль зуба, глубина рыхления hp
, ширина зуба b
. Высота зуба устанавливается: H3=hmax
+k+a м,(13) где а - конструктивный размер (рис 1): к- расстояние от низшей точки рамы до поверхности грунта (табл.2). Положение центр ...
Экономический раздел
Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих Система оплаты труда Для определения фонда оплаты труда ремонтных рабочих в дипломном проекте предлагается одна из возможных систем оплаты труда – повременно – премиальная или сдельно – премиальная. Определение общего фонда заработной платы ФЗПобщ = ( Суч ...
Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных
рабочих
Годовой объём работ предприятия по выполнению ТО и ТР производится согласно формулам: ТЕО = tЕО ∙ NЕО , чел/ч (2.32) ТТО-1 = tТО-1 ∙NТО-1 , чел/ч (2.33) ТТО-2 = tТО-2 ∙ NТО-2 , чел/ч (2.34) ТТР = Lпг ∙ tТР / 1000 , чел/ч (2.35) ТСО = 0,2∙ТТО-2 , чел/ч (2.37) Для КамАЗ- ...