Принимаем =0,99. Следовательно:
=0,8443×0,99=0,83586.
б) Значение КПД неохлаждаемых авиационных турбин обычно лежит в пределах hТ.Н.ОХЛ.=0,9…0,92.
Принимаем hТ.Н.ОХЛ.=0,92.
Для определения КПД охлаждаемой турбины в зависимости от выбранного значения Т*Г используем соотношение:
h*Т= h*Т.Н.ОХЛ.-1,25×10-4(Т*Г-1250);
h*Т=0,92-1,25×10-4(1550-1250) =0,8825.
Для дальнейших расчетов принимаем =0,83586; h*Т=0,8825.
Потери в элементах проточной части двигателя в термогазодинамическом расчете задают значения коэффициентов восстановления полного давления s в этих элементах.
Потери во входном устройстве
Входное устройство проектируемого двигателя является дозвуковым. Коэффициент восстановления полного давления для таких устройств составляет sВХ=0,97…1,0. Принимаем sВХ=0,99.
Потери в камере сгорания
Потери полного давления в камерах сгорания вызываются гидравлическим и тепловым сопротивлением. Гидравлическое сопротивление определяется в основном потерями в диффузоре, фронтовом устройстве, при смешении струй, при повороте потока (sгидр=0,93…0,97). Тепловое сопротивление возникает вследствие подвода тепла к потоку газа и увеличивается с ростом скорости потока и степени подогрева. Обычно sтепл³0,97…0,98.
Принимаем sгидр=0,965; sтепл=0,98.
Следовательно, суммарные потери полного давления в камере сгорания:
sКС=sгидр×sтепл = 0,965×0,98=0,945.
Потери тепла в камерах сгорания, главным образом, связаны с неполным сгоранием топлива и оцениваются коэффициентом полноты сгорания hГ. Этот коэффициент на расчетном режиме достигает значений hГ = 0,97…0,99.
Принимаем ηГ=0,98.
Потери в переходных каналах
Коэффициент восстановления полного давления в переходном канале от выхода из вентилятора до входа в компрессор высокого давления зависят от формы и аэродинамического совершенства этого канала. Обычно для выполненных конструкций sВК=0,98…0,995. Принимаем sВК=0,99.
Потери полного давления в проточной части наружного контура от выхода из вентилятора до сечения II-II характеризуется значением коэффициента sII = 0,975…0,985.
Потери в выходном устройстве.
Коэффициент восстановления полного давления в выходном устройстве лежит в диапазоне sРС=0,97…0,99.
Принимаем sРСI=sРСII=0,985.
С помощью механического КПД учитывают потери мощности в опорах ротора двигателя и отбор мощности на привод вспомогательных агрегатов, обслуживающих двигатель и летательный аппарат. Эти потери, как правило, не превышают 1…2% общей мощности, передаваемой ротором, поэтому обычно:
- механический КПД ротора вентилятора hmв=0,985…0,995. Принимаем hmв=0,99.
- механический КПД ротора высокого давления hmвд=0,98…0,99. Принимаем hmвд=0,985.
Исходные данные для термогазодинамического расчета сведены в таблицу 1.1.
Таблица 1.1
Исходные данные | Примечания | |||||
Величина |
Размерность |
Значение |
Величина |
Размерность |
Значение | |
H |
км |
0 |
sвх |
--- |
0,99 |
КГ=1,33 |
MH |
--- |
0 |
sвк |
--- |
0,99 |
RГ=288 Дж/кг×К |
Pвзл |
Н |
76900 |
sКС |
--- |
0,945 | |
m |
--- |
5,6 |
sII |
--- |
0,98 | |
Т*Г |
К |
1550 |
jСI,jСII |
--- |
0,985 |
h/mвд=0,99 |
p*КI |
--- |
20,6 |
hmвд |
--- |
0,985 | |
hг |
--- |
0,98 |
hmв |
--- |
0,99 |
h/mв=0,99 |
hКI |
--- |
0,836 |
СР |
Дж/кг×К |
1005 | |
hВII |
--- |
0,856 |
СРг |
Дж/кг×К |
1160 | |
hВI |
--- |
0,856 |
НU |
кДж/кг |
43000 | |
h*ТВД |
--- |
0,8825 |
L0 |
кг(возд) кг(топл) |
14,8 | |
h*ТВ |
--- |
0,915 |
|
--- |
0,55 |
Актуально о транспорте
Определение скорректированной трудоемкости ТО-1 и ТО-2
tK1 = tH1 * K2 * K5;чел.-ч (1.27) tK2 = tH2 * K2 * K5; чел.-ч (1.28) где: tН1 - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч. tН2 - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч. tK1 (ГАЗ-2752)=1,4* 1* 1,15 =1,61 tK2(ГАЗ-2752)=7,6* 1* 1,15 =8,74 tK1 (ГАЗ-3110)=2,9* 1* 1,15 =3,33 tK2 (ГАЗ-3110)=11,7* 1* 1,15 =13,4 ...
Технико-эксплуатационная характеристика РДАУП «Автобусный парк №1» города
Гомеля
Гомельское республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие (РДАУП) «Автобусный парк № 1» расположено в крупном областном центре со значительными пассажиропотоками (население Гомельской области составляет более 1,5 млн. человек) и является одним из самых крупных автотранспортных пред ...
Родовые гербы фирм
Как у живого существа, у автомобиля есть свое имя. Завод может менять название и владельца, но торговая марка («Форд», «Волга», «Шкода») многие десятилетия должна оставаться неизменной. Иначе покупатель не сможет разобраться, какая фирма предлагает ему машину: солидная, с вековой традицией или совс ...