Привлекательность Южной Америки для российских предпринимателей определяется, с одной стороны, большей доступностью обширных и быстро растущих рынков этих стран по сравнению с рынками западных государств в плане экспорта отечественных товаров, технологий и услуг, а с другой - возможностью использования весомого экспортного потенциала южноамериканских государств для удовлетворения текущих и перспективных потребностей российской экономики. В экономике региона в последние годы произошли значительные изменения, благодаря которым Южная Америка заметно опередила по уровню развития другие регионы так называемого "третьего мира". Если исходить из классификации ООН, то в Южной Америке лишь одно государство относится к группе так называемых наименее развитых стран. На долю южноамериканских государств приходится сейчас около 42% выпуска промышленной продукции всех развивающихся стран.
Техническая база экономики Южная Америки существенно улучшилась благодаря оснащению достаточно современным промышленным и энергетическим оборудованием, новыми средствами транспорта и связи. Однако наращивание экономического и технического потенциалов отдельных стран было весьма различным. Наиболее преуспевающими в этом являются Бразилия, Аргентина и Чили (в частности, Бразилия добилась ощутимых успехов в развитии электроники, информатики, авиа- и судостроения, химии и фармацевтики, производства средств связи и по отдельным позициям может конкурировать на внешнем рынке с США, Японией, западноевропейскими странами). Эти страны имеют сейчас многоотраслевые, достаточно диверсифицированные народнохозяйственные комплексы. Эта диверсификация достигнута благодаря развитию металлургии, автомобилестроения, авиастроения, базовой химии, станкостроения. Существенно возросли масштабы подготовки кадров среднего и высшего звена по инженерно-техническому профилю.
В связи с этим качественно изменяется остающийся обширным южноамериканский рынок машин, оборудования, технологий. Он все более ориентируется на самые передовые в техническом отношении виды продукции, не производимой национальной промышленностью. Повышение технических требований к иностранной продукции, естественно, усиливает конкуренцию на рынках машин, оборудования и технологий в южноамериканских странах.
В регионе благоприятные условия для ведения высокоприбыльных коммерческих и иных хозяйственных операций. Они определяются положительными изменениями общехозяйственной конъюнктуры и повышением инвестиционной активности в большинстве государств Южной Америки. Хотя, как я уже отмечал, положение в отдельных странах неоднозначно, в целом в регионе удалось остановить кризисные тенденции и создать предпосылки для устойчивого экономического роста.
Круг товаров, которые можно успешно продавать в Южной Америке весьма широк: начиная от сырья и кончая передовыми технологиями. Так, крупнейшие металлургические компании Бразилии - "Асоминас", "Узиминас", "Козипа", "Компания сидеруржика насионал" и "Компания сидеруржика Тубаран" - приняли решение сократить закупки каменного угля в США и начать импорт его из России, а также Китая и Чехии. Этот шаг - ответная мера на решение американской администрации повысить пошлины на ввоз в США стали, в том числе из Бразилии. Бразилия импортирует ежегодно не менее 11 миллионов тонн каменного угля, 10-15% объема этих потребностей реально покрывается за счет российских поставок.
Российский цемент с учетом всех транспортных и портовых издержек поступает в Бразилию по цене на 30% ниже, чем на местном рынке.
Актуально о транспорте
Расчет производственных рабочих
Число рабочих, выполняющих ТР машин рассчитывают по формуле: где: ПТР - трудоемкость работ по ТР, чел×ч ТФД - действительный фонд рабочего времени ТФН - номинальный фонд рабочего времени α - коэффициент перевыполнения норм выработки за счет механизации работ; 1,1…1,3 Количество производс ...
Профилактические мероприятия по обеспечению безопасности движения в
вагонном хозяйстве
Анализ итогов работы железнодорожного транспорта в рамках ОАО «РЖД» свидетельствует о том, что поставленные перед компанией задачи в области реформирования, транспортного обеспечения экономики страны, обновления основных фондов, качества перевозок решаются на должном уровне. Вполне естественно, что ...
Понятие и признаки
договора международной воздушной перевозки
Монреальская и Варшавская конвенции, применяются при всякой международной перевозке пассажиров, багажа и груза, осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна. Конвенции дают лишь понятие международной перевозки (п. 2 ст. 1. Однако из самого существа обеих Конвенций и прежде всего их ...