Необходимо отметить, что отдельные показатели, отражающие количественный уровень перевозочного процесса, которые используются для оценки и прогнозирования эксплуатационной работы предприятий городского электрического транспорта, не всегда соответствуют действительному положению дел. Это возникает следствие того, что в оперативной и даже бухгалтерской отчетности предприятий используются отчетно-статистические сведения, вынужденно допускающие определенную приблизительность данных.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время значительно расширены права предприятий и многие показатели устанавливают сами трамвайно-троллейбусные управления, сообщая об этом для сведения другим организациям, в том числе органам учета. Перечень показателей, утверждаемых вышестоящими организациями, сокращен, ряд таких показателей принимается по согласованию с предприятиями. Перечень расчетных, сравнительных и планируемых эксплуатационных показателей, а также порядок их определения регламентируются утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации Инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости пассажирских перевозок в трамвайных и троллейбусных хозяйствах Российской Федерации, Положением о формировании заказа на транспортные услуги по перевозке пассажиров городским наземным электрическим транспортом и его финансировании в условиях рыночных отношений, Типовым договором на обслуживание транспортными услугами и Инструкцией по заполнению форм федерального статистического наблюдения за работой трамвайного (троллейбусного) транспорта. Необходимо отметить, что действующая на городском электрическом транспорте система плановых и отчетных показателей требует дальнейшего совершенствования.
Рассмотрим основные технико-эксплуатационные показатели деятельности МУП города Хабаровска «ТТУ» за 2007 и 2008 год в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Технические показатели работы ГЭТ за 2007-2008 гг.
Показатель |
Трамвай |
Троллейбус | ||||
2007 год |
2008 год |
Изменение |
2007 год |
2008 год |
Изменение | |
Перевозка пассажиров, тыс. пасс. (вместе) |
26141,9 |
30689,3 |
4547,4 |
- |
- |
- |
Пассажирооборот, тыс. пас-км |
128895,3 | |||||
Средняя дальность перевозки, км |
4,9 | |||||
Пробег, тыс. км |
3248,1 | |||||
Вагоно (машино)-дни в движении |
21374 | |||||
Вагоно (машино)- дни в хозяйстве |
32457 | |||||
Среднеинвентар-ное количество, ед. |
88 | |||||
Средний выпуск на линию, ед. |
46,9 | |||||
Средний выпуск в часы ПИК, ед. |
49,9 | |||||
Предоставленные тыс. место-км |
155069,1 | |||||
Среднее время простоя в год, ч |
3150,56 | |||||
Эксплуатационная скорость, км/ч |
14,7 | |||||
Средняя расчетная вместимость, чел. |
211,1 |
Актуально о транспорте
Взгляд в будущее. Транспорт без бензина
Сегодня автомобили – самое распространенное средство передвижения по городу. Шумные и грязные они постепенно покинут город, а на смену им придет высокоэффективный и экологически чистый транспорт. Транспорт будущего – это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не ...
Вагонное депо – структурное подразделение железнодорожного транспорта, его
назначение, сфера деятельности и классификация
Вагонные депо предназначены для выполнения планового деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. Вагонные депо делятся на пассажирские, грузовые и рефрижераторные. Эксплутационные и ремонтные депо располагаются на крупных сортировочных и участковых станциях. Железна ...
Технологический процесс разборки заднего моста автомобиля ВАЗ-2101
Разборка осуществляется в агрегатно-механическом участке на стенде для разборки и сборки заднего моста Р-292. Исполнитель: слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда. Порядок сборки: на первом этапе агрегат разбирается на составные сборочные единицы, на втором - на составные детали. Карта №1. Разр ...