Необходимо отметить, что отдельные показатели, отражающие количественный уровень перевозочного процесса, которые используются для оценки и прогнозирования эксплуатационной работы предприятий городского электрического транспорта, не всегда соответствуют действительному положению дел. Это возникает следствие того, что в оперативной и даже бухгалтерской отчетности предприятий используются отчетно-статистические сведения, вынужденно допускающие определенную приблизительность данных.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время значительно расширены права предприятий и многие показатели устанавливают сами трамвайно-троллейбусные управления, сообщая об этом для сведения другим организациям, в том числе органам учета. Перечень показателей, утверждаемых вышестоящими организациями, сокращен, ряд таких показателей принимается по согласованию с предприятиями. Перечень расчетных, сравнительных и планируемых эксплуатационных показателей, а также порядок их определения регламентируются утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации Инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости пассажирских перевозок в трамвайных и троллейбусных хозяйствах Российской Федерации, Положением о формировании заказа на транспортные услуги по перевозке пассажиров городским наземным электрическим транспортом и его финансировании в условиях рыночных отношений, Типовым договором на обслуживание транспортными услугами и Инструкцией по заполнению форм федерального статистического наблюдения за работой трамвайного (троллейбусного) транспорта. Необходимо отметить, что действующая на городском электрическом транспорте система плановых и отчетных показателей требует дальнейшего совершенствования.
Рассмотрим основные технико-эксплуатационные показатели деятельности МУП города Хабаровска «ТТУ» за 2007 и 2008 год в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Технические показатели работы ГЭТ за 2007-2008 гг.
Показатель |
Трамвай |
Троллейбус | ||||
2007 год |
2008 год |
Изменение |
2007 год |
2008 год |
Изменение | |
Перевозка пассажиров, тыс. пасс. (вместе) |
26141,9 |
30689,3 |
4547,4 |
- |
- |
- |
Пассажирооборот, тыс. пас-км |
128895,3 | |||||
Средняя дальность перевозки, км |
4,9 | |||||
Пробег, тыс. км |
3248,1 | |||||
Вагоно (машино)-дни в движении |
21374 | |||||
Вагоно (машино)- дни в хозяйстве |
32457 | |||||
Среднеинвентар-ное количество, ед. |
88 | |||||
Средний выпуск на линию, ед. |
46,9 | |||||
Средний выпуск в часы ПИК, ед. |
49,9 | |||||
Предоставленные тыс. место-км |
155069,1 | |||||
Среднее время простоя в год, ч |
3150,56 | |||||
Эксплуатационная скорость, км/ч |
14,7 | |||||
Средняя расчетная вместимость, чел. |
211,1 |
Актуально о транспорте
Топливная экономичность автомобиля и охрана окружающей среды. Факторы,влияющие
на величину расхода топлива.
Топливную экономичность оценивают удельным расходом топлива в литрах на 100 ткм или на 100 км пробега. Удельный расход топлива на 100 ткм транспортной работы Gсумм Qт = ———— 100000 LгрGгр ρт Удельный расход топлива на 100 км пробега автомобиля выражается: Gсумм Q = ———— 100 Lсумм ρт Удель ...
Определение количества дней простоя автомобиля на ТО,
ТР и КР за цикл
ДЦПР = ДЦКР + ДЦТОиТР * (LКРП / 1000) * К14; день (1.15) где : ДЦКР - дни простоя автомобиля в КР за цикл; ДЦТОиТР - удельный простой автомобиля на ТО и ТР в днях на 1000 км пробега; К14 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации, равный 1. Рассчитаем дн ...
Расчет численности персонала СТОА
Расчет численности производственных рабочих Годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч. , (2.11.) где 8 - продолжительность смены, ч; Д к.г. -число выходных дней в году; Д п. -число праздничных дней в году. Технологически необходимое число рабо ...