Оценка платежеспособности на основе показателей ликвидности предприятия

Страница 4

Рассчитывается как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, краткосрочной дебиторской задолженности и материальных оборотных средств к срочным обязательствам.

Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается следующим образом:

за 2007 год ;

за 2008 год.

Рекомендованное нормативное значение коэффициента текущей ликвидности не должно быть ниже 2, то есть срочные обязательства организации могут быть ниже стоимости ее оборотных активов не мене чем в 2 раза. Из расчета видно, что срочные обязательства МУП «ТТУ» превышают величину оборотных активов почти на 50%. По величине коэффициента текущей ликвидности (0,486) структура баланса может быть признана неудовлетворительной. Но можно предположить возможность восстановления платежеспособности. Для этого необходимо рассчитать коэффициент восстановления платежеспособности по формуле 2.2.

(2.2)

где , - коэффициенты текущей ликвидности на начало и конец анализируемого периода;

- нормативное значение коэффициента текущей ликвидности

(=2);

- период восстановления платежеспособности (6 месяцев);

- продолжительность анализируемого периода (12 месяцев).

Коэффициент восстановления платежеспособности МУП «ТТУ» составил:

Следовательно, в ближайшее время у организации возможности полного восстановления платежеспособности не будет.

Все рассчитанные коэффициенты ликвидности занесем в таблицу 2.6 и на рисунок 2.2.

Таблица 2.6 – Коэффициенты ликвидности предприятия за 2007-2008 гг.

Показатель

Нормативное значение

Фактическое значение

Изменение

2007 год

2008 год

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,5

0,017

0,065

0,048

Коэффициент критической ликвидности

0,7

0,323

0,228

-0,095

Коэффициент текущей ликвидности

2

0,539

0,486

-0,053

Рис. 2.2 Динамика коэффициентов ликвидности

Необходимо отметить, что оценка структуры баланса эксплуатационных предприятий ГЭТ, к числу которых относится МУП г. Хабаровска «ТТУ» в некоторой степени является условной. Так как действует порядок прямого покрытия дефицита предприятия за счет муниципального бюджета. Следовательно, если платежеспособность предприятия непосредственно зависит от уровня финансирования – вряд ли правомерно оценивать финансовое состояние муниципального унитарного предприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Конструкция тягового двигателя
Рисунки продольного и поперечного разрезов тягового электродвигателя постоянного тока (рисунок 1.1. и рисунок 1.2. с обозначением на них основных узлов: остова, якоря, главного и добавочно полюсов, коллектора, щеткодержателя и др. элементов.) Конструкция тягового электродвигателя спроектирована для ...

Разработка оптимального алгоритма определения среднего индикаторного давления по развернутой индикаторной диаграмме
Среднее индикаторное давление характеризует работу действительного рабочего цикла отдельного цилиндра двигателя. Их величины определяют распределение нагрузки по цилиндрам. Отклонения индикаторных давлений по цилиндрам от среднего значения оказывают отрицательное влияние на показатели работы двигат ...

Какой ответственности подвергается водитель за управление ТС в состоянии опьянения
Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения 1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, — влечет лишение права управления транс ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru