Оценка платежеспособности на основе показателей ликвидности предприятия

Страница 4

Рассчитывается как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, краткосрочной дебиторской задолженности и материальных оборотных средств к срочным обязательствам.

Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается следующим образом:

за 2007 год ;

за 2008 год.

Рекомендованное нормативное значение коэффициента текущей ликвидности не должно быть ниже 2, то есть срочные обязательства организации могут быть ниже стоимости ее оборотных активов не мене чем в 2 раза. Из расчета видно, что срочные обязательства МУП «ТТУ» превышают величину оборотных активов почти на 50%. По величине коэффициента текущей ликвидности (0,486) структура баланса может быть признана неудовлетворительной. Но можно предположить возможность восстановления платежеспособности. Для этого необходимо рассчитать коэффициент восстановления платежеспособности по формуле 2.2.

(2.2)

где , - коэффициенты текущей ликвидности на начало и конец анализируемого периода;

- нормативное значение коэффициента текущей ликвидности

(=2);

- период восстановления платежеспособности (6 месяцев);

- продолжительность анализируемого периода (12 месяцев).

Коэффициент восстановления платежеспособности МУП «ТТУ» составил:

Следовательно, в ближайшее время у организации возможности полного восстановления платежеспособности не будет.

Все рассчитанные коэффициенты ликвидности занесем в таблицу 2.6 и на рисунок 2.2.

Таблица 2.6 – Коэффициенты ликвидности предприятия за 2007-2008 гг.

Показатель

Нормативное значение

Фактическое значение

Изменение

2007 год

2008 год

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,5

0,017

0,065

0,048

Коэффициент критической ликвидности

0,7

0,323

0,228

-0,095

Коэффициент текущей ликвидности

2

0,539

0,486

-0,053

Рис. 2.2 Динамика коэффициентов ликвидности

Необходимо отметить, что оценка структуры баланса эксплуатационных предприятий ГЭТ, к числу которых относится МУП г. Хабаровска «ТТУ» в некоторой степени является условной. Так как действует порядок прямого покрытия дефицита предприятия за счет муниципального бюджета. Следовательно, если платежеспособность предприятия непосредственно зависит от уровня финансирования – вряд ли правомерно оценивать финансовое состояние муниципального унитарного предприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Роль и место авиатранспорта в хозяйственных связях
Мировым авиационным перевозкам принадлежит важное место в системе товародвижения. Современный этап их развития характеризуется постоянным увеличением их объемов. На период до 2000 г. прирост международных воздушных перевозок предсказывается в пределах 5-6%, причем, практически, по всему земному шар ...

Обоснование экономической эффективности транспортного сообщения с новым пригородным автовокзалом
Для расчета сокращения эксплуатационных затрат при введении в эксплуатацию нового пригородного автовокзала необходимо знать расходы, приходящиеся на 1 км пробега автобуса. К эксплуатационным затратам относятся: · заработная плата водителей, ремонтных рабочих и прочих категорий; · социальное страхов ...

Расчёт станционных и межпоездных интервалов
Исходные данные: - длина входной горловины, Lвх = 800 м; - длина тормозного пути, Lм = 1100 м; - длина поезда, Lп = 800 м; - средняя скорость движения на однопутном участке, Vср = 55 км/ч; - длина блок-участков: Lбл’ = 2500 м, Lбл’’ = 2000 м, Lбл’’’ = 2300 м; Станционным интервалом неодновременного ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru