Рассчитывается как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, краткосрочной дебиторской задолженности и материальных оборотных средств к срочным обязательствам.
Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается следующим образом:
за 2007 год ;
за 2008 год.
Рекомендованное нормативное значение коэффициента текущей ликвидности не должно быть ниже 2, то есть срочные обязательства организации могут быть ниже стоимости ее оборотных активов не мене чем в 2 раза. Из расчета видно, что срочные обязательства МУП «ТТУ» превышают величину оборотных активов почти на 50%. По величине коэффициента текущей ликвидности (0,486) структура баланса может быть признана неудовлетворительной. Но можно предположить возможность восстановления платежеспособности. Для этого необходимо рассчитать коэффициент восстановления платежеспособности по формуле 2.2.
(2.2)
где , - коэффициенты текущей ликвидности на начало и конец анализируемого периода;
- нормативное значение коэффициента текущей ликвидности
(=2);
- период восстановления платежеспособности (6 месяцев);
- продолжительность анализируемого периода (12 месяцев).
Коэффициент восстановления платежеспособности МУП «ТТУ» составил:
Следовательно, в ближайшее время у организации возможности полного восстановления платежеспособности не будет.
Все рассчитанные коэффициенты ликвидности занесем в таблицу 2.6 и на рисунок 2.2.
Таблица 2.6 – Коэффициенты ликвидности предприятия за 2007-2008 гг.
Показатель |
Нормативное значение |
Фактическое значение |
Изменение | |
2007 год |
2008 год | |||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,5 |
0,017 |
0,065 |
0,048 |
Коэффициент критической ликвидности |
0,7 |
0,323 |
0,228 |
-0,095 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2 |
0,539 |
0,486 |
-0,053 |
Рис. 2.2 Динамика коэффициентов ликвидности
Необходимо отметить, что оценка структуры баланса эксплуатационных предприятий ГЭТ, к числу которых относится МУП г. Хабаровска «ТТУ» в некоторой степени является условной. Так как действует порядок прямого покрытия дефицита предприятия за счет муниципального бюджета. Следовательно, если платежеспособность предприятия непосредственно зависит от уровня финансирования – вряд ли правомерно оценивать финансовое состояние муниципального унитарного предприятия.
Актуально о транспорте
Модернизация производство,
повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции
В условиях глобализации современного мира национальные экономики отдельных государств начинают приобретать все более открытый характер. Чем более открыта экономика той или иной страны, тем важнее для нее становится достигнутый ее уровень конкурентоспособности. Кто выигрывает в конкурентной борьбе – ...
Диагностика агрегата
Проверку технического состояния сцепления следует производить при работающем двигателе. Выжав педаль сцепления, поочередно переключают передачи. Если включение передач затруднено и сопровождается шумом, сцепление полностью не выключается. Затеи проверяют включение сцепления: затягивают стояночный т ...
Техника безопасности
Условия труда на предприятиях автомобильного транспорта - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую групп ...