Оценка платежеспособности на основе показателей ликвидности предприятия

Страница 4

Рассчитывается как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, краткосрочной дебиторской задолженности и материальных оборотных средств к срочным обязательствам.

Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается следующим образом:

за 2007 год ;

за 2008 год.

Рекомендованное нормативное значение коэффициента текущей ликвидности не должно быть ниже 2, то есть срочные обязательства организации могут быть ниже стоимости ее оборотных активов не мене чем в 2 раза. Из расчета видно, что срочные обязательства МУП «ТТУ» превышают величину оборотных активов почти на 50%. По величине коэффициента текущей ликвидности (0,486) структура баланса может быть признана неудовлетворительной. Но можно предположить возможность восстановления платежеспособности. Для этого необходимо рассчитать коэффициент восстановления платежеспособности по формуле 2.2.

(2.2)

где , - коэффициенты текущей ликвидности на начало и конец анализируемого периода;

- нормативное значение коэффициента текущей ликвидности

(=2);

- период восстановления платежеспособности (6 месяцев);

- продолжительность анализируемого периода (12 месяцев).

Коэффициент восстановления платежеспособности МУП «ТТУ» составил:

Следовательно, в ближайшее время у организации возможности полного восстановления платежеспособности не будет.

Все рассчитанные коэффициенты ликвидности занесем в таблицу 2.6 и на рисунок 2.2.

Таблица 2.6 – Коэффициенты ликвидности предприятия за 2007-2008 гг.

Показатель

Нормативное значение

Фактическое значение

Изменение

2007 год

2008 год

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,5

0,017

0,065

0,048

Коэффициент критической ликвидности

0,7

0,323

0,228

-0,095

Коэффициент текущей ликвидности

2

0,539

0,486

-0,053

Рис. 2.2 Динамика коэффициентов ликвидности

Необходимо отметить, что оценка структуры баланса эксплуатационных предприятий ГЭТ, к числу которых относится МУП г. Хабаровска «ТТУ» в некоторой степени является условной. Так как действует порядок прямого покрытия дефицита предприятия за счет муниципального бюджета. Следовательно, если платежеспособность предприятия непосредственно зависит от уровня финансирования – вряд ли правомерно оценивать финансовое состояние муниципального унитарного предприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Разработка организационной структуры
Процесс производства услуг в области авиаперевозок можно условно разбить на несколько этапов. На первом этапе руководитель должен четко осознать, какого рода деятельность будет осуществлять авиапредприятие, во главе которого он стоит. Авиапредприятие может непосредственно обслуживать потребности на ...

Организация работы сортировочного парка
Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование – формирование поездов на горке, накопление вагонов и окончание формирования поездов. Все эти процессы взаимосвязаны между собой и во многом зависит от числа и специализации путей в сортировочном парке, а также от взаимодействия в ...

Подбор технологического оборудования
Для осуществления диагностики автомобилей принимаем следующее технологическое оборудование, представлено в таблице 2.2. Таблица 2.2 Наименование Тип, модель Кол-во Габаритные размеры, мм Общая площадь, м2 Цена, руб. Вытяжка отработавших газов 24235 2 1000х400х400 0,8 1500 Цифровой газоанализатор NG ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru