Ликвидность баланса характеризует способность организации быстро гасить свою задолженность, как по общей сумме, так и по срокам наступления платежей и означает безусловную платежеспособность. Для анализа ликвидности баланса средства актива и источники пассива подразделяются на группы по срокам поступления средств и наступления платежей.
Средства актива группируются по степени убывания ликвидности (скорости обращения в денежные средства) на четыре группы:
1) Наиболее ликвидные активы - включает денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;
2) Быстро реализуемые активы - включает дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты и прочие оборотные активы;
3) Медленно реализуемые активы - включает материальные оборотные средства, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям;
4) Трудно реализуемые активы - включает необоротные активы и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты;
Деление средств актива для анализа ликвидности представлено в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Группировка средств активов для анализа ликвидности
Группы средств по активу |
Методика расчета по данным Ф№1 |
На начало года, тыс. руб. |
На конец года, тыс. руб. |
Изменение | |
Сумма, тыс. руб. |
% | ||||
А1 |
стр. 250+260 |
1922 |
6161 |
4239 |
220,55 |
А2 |
стр. 240+270 |
34626 |
15446 |
-19180 |
-55,39 |
А3 |
стр. 210+220 | ||||
А4 |
стр. 190+230 |
Источники пассива также подразделяются на четыре группы по нарастанию сроков поступления платежей:
1) Наиболее срочные обязательства - включает кредиторскую и приравненную к ней задолженность участникам по выплате доходов;
Актуально о транспорте
Взгляд в прошлое
История развития Российских железных дорог начинается с момента открытия в 1837 году первой однопутной железной дороги общего пользования протяженностью 27 километров между Петербургом и Царским селом. Дорога не имела существенного экономического значения, однако показала целесообразность и возможн ...
Краткая характеристика внешних условий эксплуатации судов
В данном курсовом проекте район плавания судов охватывает Черное и Средиземное море, включая в себя два магистральных пролива (Босфор и Дарданеллы). Черное море вытянулось в широтном направлении на 620 миль, в меридиональном – от 114 до 332 миль. Это глубоководное море с приглубыми берегами, и лишь ...
Производственная структура проектируемого депо, характеристика производственно-хозяйственной
деятельности
Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а так же формами технологической взаимосвязи. Правильность построения производственной структуры должно обеспечить реализацию принципов специализации, пропорциональности и прям ...