2) Краткосрочные пассивы - включает краткосрочные займы и кредиты, резервы предстоящих расходов и прочие краткосрочные обязательства;
3) Долгосрочные пассивы - включает долгосрочные обязательства;
4) Постоянные пассивы - включает собственные средства организации, то есть капитал и резервы, доходы будущих периодов.
Деление средств и источников пассивов по данным группам представлено в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Группировка средств пассивов для анализа ликвидности
Группы средств по пассиву |
Методика расчета по данным Ф. №1 |
На начало года, тыс. руб. |
На конец года, тыс. руб. |
Изменение | |
Сумма, тыс. руб. |
% | ||||
П1 |
стр. 620+630 |
84008 |
77582 |
-6426 |
-7,65 |
П2 |
стр. 610+650+660 |
29087 |
17072 |
-12015 |
-41,31 |
П3 |
стр. 590 |
19 |
22 |
3 |
5,79 |
П4 |
стр. 490+640 |
46908 |
42143 |
-4765 |
-10,16 |
Для условия абсолютной ликвидности баланса необходимо определить соотношение групп актива и пассива:
на 2007 год 1922<84008; 34626>29087; 24420>19; 99054>46908;
на 2008 год 6161<77582; 15446<17072; 24377>22; 90835>42143.
Из расчетов видно, что условия абсолютной ликвидности не выдержаны ни на начало, ни на конец года. Следовательно, МУП г. Хабаровска «ТТУ» не в состоянии погашать срочные обязательства в текущий момент времени за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, а также формировать внеоборотные активы полностью за счет собственных средств.
Из условия текущей ликвидности следует:
на 2007 год 1922+34626<84008+29087 или 36548<113095;
на 2008 год 6161+15446<77582+17072 или 21607<94654.
Расчеты показывают, что условия текущей ликвидности баланса ни на начало, ни на конец года также не выдержаны. Ликвидные активы организации не покрывают её текущие обязательства.
Актуально о транспорте
Определение габаритных размеров вагоносборочного участка
Длина вагоносборочного участка при наличии в нем малярного отделения рассчитывается по формуле , где Фс – количество вагонов (фронт работ) на одном пути сборочного отделения; Фм – количество вагонов (фронт работ) на одном пути малярного отделения; lв – расчетная длина вагона (принимается по нормам ...
Коммерческая работа, порядок оплаты проезда
Коммерческая работа на станциях сводится к следующему: - создание условий для быстрой и полной оплаты пассажирами проезда и провоза ручного багажа; - обеспечение сохранности денежных средств и ценностей; - ежедневная обработка денежной выручки и своевременная сдача ее в Госбанк; - правильный и свое ...
Правила эксплуатации машины
Уровень требований к технической эксплуатации конвейеров также очень высок, хотя правила Госгортехнадзора распространяются только на конвейеры, эксплуатируемые в горной промышленности, а на конвейеры, эксплуатируемые в строительстве, распространяются правила, утвержденные Госстроем. Ленточные конве ...