Оценка платежеспособности на основе показателей ликвидности предприятия

Страница 3

На начало года организации не хватало средств для погашения срочных обязательств в сумме 76547 тыс. руб., к концу года недостаток средств составил 73047 тыс. руб. На начало года предприятие могло погасить за счет имеющихся у него денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности 32,3% срочных обязательств. К концу года этот показатель снизился до 22,8%. Приведенные расчеты показывают, что МУП «ТТУ» фактически не платежеспособно.

Из условия перспективной ликвидности следует:

на 2007 год 24420>19 на 2008 год 24377>22.

Данные условия выдерживаются, поскольку отсутствуют долгосрочные займы и кредиты.

Общая (комплексная) ликвидность баланса рассчитывается по формуле 2.1:

, (2.1.)

где L1, L2, L3 – весовые коэффициенты, учитывающие сроки поступления средств и погашения обязательств (L1= 1,0; L2=0,5; L3=0,3).

на 2007 год

;

на 2008 год

В целом по показателю комплексной ликвидности баланс и на начало, и на конец анализируемого периода может быть признан неликвидным.

Тем не менее, каждый вид оборотных средств имеет свою ликвидность. Коэффициенты ликвидности показывают, какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить в случае обращения конкретных видов оборотных средств в деньги.

Различают следующие коэффициенты ликвидности, характеризующие платежеспособность организации:

1) Коэффициент абсолютной ликвидности

Рассчитывается как отношение наиболее ликвидных активов (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) к срочным обязательствам.

Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается следующим образом:

за 2007 год ;

за 2008 год.

Наиболее жестким критерием платежеспособности является коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно за счет свободных денежных средств. При нормативе 0,2, коэффициент составляет 0,065, и по сравнению с началом 2008 года, он улучшился на 0,048, за счет увеличения денежных средств на 4239 тыс. руб. Это говорит о том, что предприятие не способно погасить свою задолженность в кратчайшие сроки.

2) Коэффициент критической ликвидности (промежуточного покрытия, финансового покрытия, платежеспособности).

Рассчитывается как отношение наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов к срочным обязательствам.

Коэффициент критической ликвидности рассчитывается следующим образом:

за 2007 год ;

за 2008 год.

Нормативное значение 0,7–1. Коэффициент критической ликвидности по своей сути аналогичен коэффициенту текущей ликвидности, но вместо полного объема оборотных средств он учитывает только сумму оборотных средств, которые можно быстро обратить в деньги (оборотные активы за минусом запасов, НДС, долгосрочной дебиторской задолженности). Коэффициент показывает способность предприятия погасить свои краткосрочные обязательства в относительно сжатые сроки. Коэффициент критической ликвидности по сравнению с началом 2008 года ухудшился на 0,095 за счет снижения оборотных активов на 14984 тыс. руб.

3) Коэффициент текущей ликвидности (общего покрытия)

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Схема технологического процесса агрегатного цеха
Рис. 4.1 – Схема технологического процесса агрегатного цеха. Агрегатный цех спроектирован по всем нормам и правилам. Имеет достаточное оборудование, чтобы производить ремонт узлов, систем и агрегатов современных автомобилей. В агрегатном цеху выполняются все ключевые работы по ремонту автомобиля, т ...

Экономический раздел
Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих Система оплаты труда Для определения фонда оплаты труда ремонтных рабочих в дипломном проекте предлагается одна из возможных систем оплаты труда – повременно – премиальная или сдельно – премиальная. Определение общего фонда заработной платы ФЗПобщ = ( Суч ...

Устройство системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213
Схема устройства системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213 изображена на рисунке 1 Рисунок 1 Схема устройства системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213 Корпус дроссельной заслонки 2. Регулятор холостого хода 3. Сектор привода дроссельной заслонки 4. Корпус топливоподачи 5. Регулятор давления ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru