Анализ выполнения производственной программы

Страница 1

Общий анализ выполнения производственной программы предприятия ГЭТ основывается, прежде всего, на тех данных, которые приводятся в официальных формах отчетности (бухгалтерских; формах государственного федерального статистического наблюдения; информации, представляемой собственнику или его уполномоченному, и т.д.). При анализе выполнения производственной программы необходимо отдельно проанализировать объемы перевозок и получаемые от них доходы.

Большое распространение при анализе получил прием элиминирования — исключение влияния некоторых факторов с целью выделить воздействие какого-нибудь одного. Расчеты выполняются с применением приема цепных подстановок. Все показатели разбиваются на две группы: показатели, являющиеся объектами анализа (анализируемые), и показатели, которые используются для объяснения динамики первых (показатели-факторы). Показатели-факторы могут и сами являться объектами анализа.

Достоверность оценки влияния факторов относительна и в значительной степени зависит от того, какая для анализа выбрана маршрутная схема, марка транспортного средства, а также усредняются плановые и отчетные показатели скорости и наполняемости подвижной единицы.

Рассмотрим применение этого приема для анализа суточного объема пассажирских перевозок, выполненного одним троллейбусом маршрута №1, марки «ЗиУ 682 В» максимальной вместимостью 164 человека в таблице 2.10.

Таблица 2.10 – Данные для анализа выполнения плана перевозок троллейбусом за 2008 год

Показатели

Обозначение

Единица измерения

План

Факт

Выполнение, %

Показатели-факторы

Эксплуатационная скорость

км/ч

16,2

16,5

101,9

Продолжительность

работы машины на линии

Т

ч

10,4

10,2

98,1

Наполняемость

h

чел./маш.-км

6,0

6,3

105,0

Анализируемый показатель

Объем перевозок платных пассажиров

П

тыс. чел.

1,011

1,060

104,8

Аналитическая зависимость, связывающая эти показатели, выражается формулой:

(2.3.)

В результате подсчетов получатся величины, характеризующие изменение объема перевозок за сутки вследствие изменения Vэкс, Т, h.

Влияние изменения продолжительности работы машины на линии (этот показатель-фактор оказался не выполнен) определяется:

(тыс. чел.).

Для определения влияния показателя-фактора на аналитический фактор (в данном случае влияния продолжительности работы на объем перевозок) из расчетной величины нужно вычесть базисную:

(тыс. чел.).

Из этого следует, что фактическое невыполнение продолжительности работы троллейбуса в такой количественной зависимости отрицательно повлияло на выполнение плана перевозок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Усовершенствование метода определения состояния и ресурса устройств железнодорожной автоматики
Анализ состояния проблемы и постановка задачи. Структурная перестройка железнодорожного транспорта требует внедрения новых методов организации технического обслуживания и ремонта средств транспорта. Существующая система организации работ базируется на устаревшей методологии, по которой устройства а ...

Расчет критического числа оборотов карданного вала
При вращении вала за счет центробежных сил, возникающих вследствие даже незначительного несовпадения оси вращения вала с центром тяжести, может возникнуть поперечный погиб вала. При приближении скорости вращения к критической амплитуда поперечных колебаний вала возрастает и возможна поломка вала. П ...

Охрана окружающей среды
Окружающая среда - среда обитания и производственной деятельности человека, включающая абиотическое, биотическое и социально-экономические факторы. Разделяется на природную и социальную. В природной среде выделяют естественную и природно-антропогенную среду. Загрязнение среды: 1. Привнесение в каку ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru