Анализ выполнения производственной программы

Страница 1

Общий анализ выполнения производственной программы предприятия ГЭТ основывается, прежде всего, на тех данных, которые приводятся в официальных формах отчетности (бухгалтерских; формах государственного федерального статистического наблюдения; информации, представляемой собственнику или его уполномоченному, и т.д.). При анализе выполнения производственной программы необходимо отдельно проанализировать объемы перевозок и получаемые от них доходы.

Большое распространение при анализе получил прием элиминирования — исключение влияния некоторых факторов с целью выделить воздействие какого-нибудь одного. Расчеты выполняются с применением приема цепных подстановок. Все показатели разбиваются на две группы: показатели, являющиеся объектами анализа (анализируемые), и показатели, которые используются для объяснения динамики первых (показатели-факторы). Показатели-факторы могут и сами являться объектами анализа.

Достоверность оценки влияния факторов относительна и в значительной степени зависит от того, какая для анализа выбрана маршрутная схема, марка транспортного средства, а также усредняются плановые и отчетные показатели скорости и наполняемости подвижной единицы.

Рассмотрим применение этого приема для анализа суточного объема пассажирских перевозок, выполненного одним троллейбусом маршрута №1, марки «ЗиУ 682 В» максимальной вместимостью 164 человека в таблице 2.10.

Таблица 2.10 – Данные для анализа выполнения плана перевозок троллейбусом за 2008 год

Показатели

Обозначение

Единица измерения

План

Факт

Выполнение, %

Показатели-факторы

Эксплуатационная скорость

км/ч

16,2

16,5

101,9

Продолжительность

работы машины на линии

Т

ч

10,4

10,2

98,1

Наполняемость

h

чел./маш.-км

6,0

6,3

105,0

Анализируемый показатель

Объем перевозок платных пассажиров

П

тыс. чел.

1,011

1,060

104,8

Аналитическая зависимость, связывающая эти показатели, выражается формулой:

(2.3.)

В результате подсчетов получатся величины, характеризующие изменение объема перевозок за сутки вследствие изменения Vэкс, Т, h.

Влияние изменения продолжительности работы машины на линии (этот показатель-фактор оказался не выполнен) определяется:

(тыс. чел.).

Для определения влияния показателя-фактора на аналитический фактор (в данном случае влияния продолжительности работы на объем перевозок) из расчетной величины нужно вычесть базисную:

(тыс. чел.).

Из этого следует, что фактическое невыполнение продолжительности работы троллейбуса в такой количественной зависимости отрицательно повлияло на выполнение плана перевозок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Какие основные марки топлив применятся для автомобилей МАЗ – 551605
Топливные баки - 175 или 250 л дизельное топливо, система охлаждения - 35 л, охл. жидкость - тосол А-40; система смазки двигателя - 26л, летом М-10Г (К) зимой М-8Г2(К), всесезонно ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления - 3,7 л, масло марки Р; коробка передач с делителем - 12л, ТСП-15К; кар ...

Назначение бульдозеров, принцип работы и выполняемые операции
Бульдозер представляет собой базовый тягач, оснащенный ножевым навесным рабочим оборудованием, в которое входит отвал 3 с ножами 5, толкающие брусья 6, подкосы 7 и гидроцилиндры 2 (см. рис.). Отвал изготовляют в виде коробчатой сварной конструкции с накладками жесткости, приваренными к тыльной стор ...

Технико-экономические показатели агрегатного участка
Расчет себестоимости ремонта переднего моста Годовые затраты на ремонт всех передних мостов, р. , (2.13) где затраты на основную заработную плату производственных рабочих, р.; доплаты и надбавки к основной заработной плате, р.; дополнительная заработная плата производственных рабочих, р.; отчислени ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru