Анализ выполнения производственной программы

Страница 1

Общий анализ выполнения производственной программы предприятия ГЭТ основывается, прежде всего, на тех данных, которые приводятся в официальных формах отчетности (бухгалтерских; формах государственного федерального статистического наблюдения; информации, представляемой собственнику или его уполномоченному, и т.д.). При анализе выполнения производственной программы необходимо отдельно проанализировать объемы перевозок и получаемые от них доходы.

Большое распространение при анализе получил прием элиминирования — исключение влияния некоторых факторов с целью выделить воздействие какого-нибудь одного. Расчеты выполняются с применением приема цепных подстановок. Все показатели разбиваются на две группы: показатели, являющиеся объектами анализа (анализируемые), и показатели, которые используются для объяснения динамики первых (показатели-факторы). Показатели-факторы могут и сами являться объектами анализа.

Достоверность оценки влияния факторов относительна и в значительной степени зависит от того, какая для анализа выбрана маршрутная схема, марка транспортного средства, а также усредняются плановые и отчетные показатели скорости и наполняемости подвижной единицы.

Рассмотрим применение этого приема для анализа суточного объема пассажирских перевозок, выполненного одним троллейбусом маршрута №1, марки «ЗиУ 682 В» максимальной вместимостью 164 человека в таблице 2.10.

Таблица 2.10 – Данные для анализа выполнения плана перевозок троллейбусом за 2008 год

Показатели

Обозначение

Единица измерения

План

Факт

Выполнение, %

Показатели-факторы

Эксплуатационная скорость

км/ч

16,2

16,5

101,9

Продолжительность

работы машины на линии

Т

ч

10,4

10,2

98,1

Наполняемость

h

чел./маш.-км

6,0

6,3

105,0

Анализируемый показатель

Объем перевозок платных пассажиров

П

тыс. чел.

1,011

1,060

104,8

Аналитическая зависимость, связывающая эти показатели, выражается формулой:

(2.3.)

В результате подсчетов получатся величины, характеризующие изменение объема перевозок за сутки вследствие изменения Vэкс, Т, h.

Влияние изменения продолжительности работы машины на линии (этот показатель-фактор оказался не выполнен) определяется:

(тыс. чел.).

Для определения влияния показателя-фактора на аналитический фактор (в данном случае влияния продолжительности работы на объем перевозок) из расчетной величины нужно вычесть базисную:

(тыс. чел.).

Из этого следует, что фактическое невыполнение продолжительности работы троллейбуса в такой количественной зависимости отрицательно повлияло на выполнение плана перевозок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Расчет годовой производственной программы
Режим работы машин: - количество рабочих дней машины в году – 254; - количество рабочих смен в сутки - одна; - продолжительность смены – 8 часов; - коэффициент использования сменного времени Кв=0,88; - дорожные условия и среднесуточный пробег автомобиля – принимается из приложения к заданию. Расчет ...

Характеристика отказов и неисправностей
Возможные неисправности и отказы камеры колеса автомобиля ЗиЛ-130 при которых требуется ее замена, а также признаки их проявления указаны в таблице 2. Таблица 2 – Основные неисправности и отказы камеры колеса автомобиля ЗИЛ-130 Основные неисправности и отказы Признаки проявления неисправностей и от ...

Диагностические коды системы впрыска автомобиля ВАЗ 21213
Семейство автомобилей Chevrolet Niva (ВАЗ 21213) выпускается с контроллером Bosch MP 7.0. Масса ЭСУД берется с блока двигателя, со шпилек М8, находящихся в его нижней левой части, под модулем зажигания. Диагностические коды контроллеров BOSCH MP7.0H приведены в таблице 1. Таблица 1 Диагностические ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru