Анализ выполнения производственной программы

Страница 5

Сравнивая показатели плана и отчета 2008 года, можно установить, что план перевозок пассажиров трамвайно-троллейбусным предприятием г. Хабаровска выполнен на 116,3%, план по доходам – на 104,7%, задание по количеству предоставленных место-км – на 102,8%, по натуральному пробегу – на 100,1%. Таким образом, работу предприятия можно оценить положительно. Однако отчетные данные показывают, что если плановые задания по среднегодовому инвентарному парку, наполняемости, скорости движения, продолжительности работы на линии выполнены соответственно на 105,4, 101, 103,6 и 100%, то задание суточному выпуску и коэффициенту использования подвижного состава выполнено всего лишь, соответственно, на 97,7 и 97%.

В процессе анализа можно установить, что, хотя предприятие и выполнило основные задания, не все имеющиеся резервы были использованы полностью, не весь объем пассажирских перевозок был выполнен и перевыполнен в результате действительного улучшения транспортной работы, увеличения ее объемов. Общее перевыполнение плана пассажирских перевозок составило 4301,3 тыс. пассажиров. Этот объем есть произведение натурального пробега на наполняемость. Перемножив величину, на которую перевыполнен план по пробегу (1,9 тыс. км) и плановую наполняемость (5,07 чел./ваг.-км) получим количество сверхплановых пассажиров (9,6 тыс. пассажиров), которое перевезено благодаря увеличению объемов работы (пробегов). Основная часть 4291,7 тыс. пассажиров – перевыполнение плана в результате увеличившейся по каким-то причинам наполняемости, то есть снижения комфортабельности поездки и, в конечном счете, ухудшения качества транспортного обслуживания. Вероятно, наполняемость увеличилась в связи с невыполнением плана суточного выпуска транспортных средств. План по предоставленным место-км был перевыполнен на 2,8% вследствие увеличения расчетной вместимости и выполнения плана по пробегу. Значительное увеличение инвентарного количества подвижных единиц (на 16,3%) против запланированного, не сопровождавшееся пропорциональным увеличением выпуска, привело к невыполнению коэффициента использования (на 3%). Однако по отношению к 2007 году данные показатели перевыполнены.

При анализе выполнения плана по доходам от пассажирских перевозок следует обратить внимание на уровень выполнения бюджетных поступлений и уровень оплаты проезда. Фактические поступления (120846,3 тыс. руб.) из городского и краевого бюджета превысили плановые (109054,8 тыс. руб.) на 10,8%. Но даже при данном уровне поступлений произошло недофинансирование, так как реально было по ЕСПБ перевезено на 8944,3 тыс. чел. больше (см. пункт 2.2). Фактические доходы от перевозки составили 260940,3 тыс. рублей и превысили плановое задание на 4%.

Реальны и достаточно эффективны только два направления повышения доходности эксплуатационной деятельности МУП «ТТУ», прямо зависящие, хотя бы в какой-то части, от собственных его усилий: увеличение эксплуатационной скорости движения трамваев и троллейбусов и повышение полноты сборов проездной платы, включающее ужесточение контроля и ответственности за безбилетный проезд, упорядочение предоставления льгот по оплате проезда, компенсация этих льгот в законодательно подтвержденном порядке.

Источником дополнительного финансирования развития и совершенствования эксплуатационной деятельности ГЭТ могут стать муниципальные ценные бумаги, в частности облигации муниципальных займов. Сбор и накопление денежных средств в такой целевой форме обособленно от банковских счетов муниципальной администрации, позволяет обеспечить направленность их расходования.

На сегодняшний день нет такой системы, которая могла бы стать основой реформирования механизма финансирования эксплуатационной деятельности городского электрического транспорта.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Актуально о транспорте

Расчет параметров производственного процесса
Основными параметрами производственного процесса ремонта вагонов, их узлов и деталей являются ритм и такт выпуска, длительность производственного цикла и фронт ремонта. В соответствии с принятой терминологией (ГОСТ 3.1109-73) ритмом выпуска называется количество изделий (вагонов), выпускаемых из ре ...

Предложение по строительству нового пригородного автовокзала
Автовокзал представляет собой территориально-изолированный от дорожной сети общего пользования комплекс, имеющий с этой дорожной сетью транспортные и пешеходные связи и включающий огороженную и соответствующим образом обустроенную территорию, на которой имеются одно- или двухэтажное здание (здания) ...

Проектный расчет цилиндрической зубчатой передачи
Определяем межцентровое расстояние Ка = 430 для косозубых передач; T2 - крутящий момент на колесе; = 787,5 МПа- допускаемые контактные напряжения, =5 = 0,3 для косозубых колес По графику находим = 1.1 Принимаем aw = 140 мм Назначаем модуль зацепления тп = 4 Назначаем угол наклона зубьев = 15 Опреде ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru