Перспективы развития городского электрического транспорта

Страница 7

Себестоимость одной ездки на 01.01.2008 года по основной деятельности по общей перевозке составила 13,12 руб. Удельная себестоимость перевозок выше перевозочного тарифа, установленного муниципальными органами (12 руб.), что определяет убыточность городского электротранспорта.

В процессе анализа было установлено, что общий план производственной программы предприятием выполнен. План перевозок пассажиров трамвайно-троллейбусным предприятием г. Хабаровска выполнен на 116,3%, план по доходам – на 104,7%, задание по количеству предоставленных место-км – на 102,8%, по натуральному пробегу – на 100,1%. Таким образом, работу предприятия можно оценить положительно. На увеличение всех производственных показателей значительно повлияло пополнение инвентарного парка (на 22 трамвая и троллейбуса) и увеличение выпуска подвижных единиц на линию. Основной показатель работы – выпуск на линию трамваев и троллейбусов увеличился в 2008 году на 2 ед. При этом общее количество перевезенных пассажиров за 2008 год составило 30689,3 тыс. человек, из них только 11674,5 тыс. человек платные пассажиры, что составляет 38% от общего числа людей, пользовавшихся услугами городского электрического транспорта.

На сегодняшний момент финансово-экономическое состояние МУП г. Хабаровска «ТТУ» можно охарактеризовать как неблагоприятное. Унитарное транспортное предприятие в условиях рыночной экономики достаточно серьезно страдает от невозможности самостоятельно устанавливать цены на оказываемую услугу. У предприятия отсутствуют экономические стимулы полностью эффективно использовать существующие активы. Получаемых предприятием доходов недостаточно для развития и улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности. Существующие проблемы в развитии муниципального производственного сектора экономики обусловлены недостаточно эффективной политикой управления органов местного самоуправления в сфере производственно-экономических отношений с субъектами управления. Администрация г. Хабаровска не полностью возмещает убытки трамвайно-троллейбусного управления по обслуживанию льготных категорий пассажиров, а также недофинансирует разницу между себестоимостью и установленным тарифом за каждого перевезенного платного пассажира. Это является серьезным препятствием в развитии и модернизации городского пассажирского электротранспорта.

Отдельным разделом в работе рассмотрены пути повышения уровня организации транспортной работы, качества обслуживания пассажиров и развития конкурентных преимуществ. Для этого предприятием составляется программа развития электротранспорта на перспективу. Реконструкция тяговых подстанций, контактной сети, участков трамвайных путей и приобретение подвижного состава позволит МУП г. Хабаровска «ТТУ» повысить уровень обслуживания пассажиров по комфортности и экономичности поездки. Предполагаемые затраты на реализацию программы развития в 2009 году составляют 216512,19 тыс. руб. Экономический эффект (экономия средств) рассчитанный по наиболее важным объектам составил 18078,67 тыс. руб. в год. Следовательно, при рациональном подходе к управлению предприятием возможна экономия бюджетных средств.

Городской электротранспорт имеет ряд неоценимых преимуществ: это экологически чистый вид транспорта, он имеет высокую провозную способность, экономичность, безопасность при перевозках. Эти преимущества способствуют решению проблем функционирования общественного транспорта и влияют на уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий. Эти обстоятельства и являются основанием для обеспечения активного развития городского электротранспорта.

Крайне важно общественное осознание приоритета общественного транспорта. С этой целью необходимо городской пассажирский транспорт позиционировать как основное средство устойчивого развития города Хабаровска, а использование городского пассажирского электротранспорта – как образец экологически сознательного поведения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Актуально о транспорте

Характеристика АТП и объекта проектирования
Данное АТП имеет общетранспортное назначение. Количество автомобилей AC = 566 Среднесуточный пробег LC = 247 Категория эксплуатации - V. Климат - Жаркий, сухой. Пробег автомобиля с начала эксплуатации – 382 000. Количество рабочих дней в году ДРГ = 357 Время работы автомобиля в наряде tH = 10,5 АТП ...

Определение объемов работ по ТО и ТР
Таблица 2.1. Планируемое количество ТО и Р на год № группы машин Марка машины Количество машин Количество воздействий за год ТО-1 ТО-2 ТР К СО 1 ЭО-5121 40 23 5 1 0 2 2 ЭО-5126 15 23 4 2 0 2 3 ЭО-4121 15 23 5 1 0 2 Для продолжения расчетов составим таблицу 2.2, куда из справочников заносим необходи ...

Анализ условий работы рабочей тормозной системы ГАЗ-3307
Элементы всех систем автомобиля, в том числе и тормозной, работают в довольно тяжелых условиях окружающей среды. Для европейской территории России характерен значительный перепад температур в течение года – от минус 30 35 градусов зимой до плюс 35 37 градусов в летние месяцы на солнце, так же возмо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru