Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны
определяем из расчета 0,25 дм3 на 1 кВт передаваемой мощности:
дм3.
Скорость конического колеса
м/с, следовательно, вязкость
сСт; скорость цилиндрического колеса
м/с, следовательно, вязкость
сСт. Выберем среднюю вязкость
сСт. По вязкости выбираем масло И-70А по ГОСТ 20799 – 75.
Подшипники смазываем пластичной смазкой, которую закладывают в подшипниковые камеры при сборке. Периодически смазку пополняют шприцем через прессмасленки. Сорт смазки – УТ-1.
Расчет конической передачи
Исходные данные.
|
Крутящий момент на валу шестерни |
15687,79 Н мм |
|
Ресурс работы |
9000 ч |
|
Номер типового режима нагружения |
0 |
|
Передаточное отношение |
2,3 |
|
Степень точности передачи |
8 |
|
Частота вращения шестерни |
2000 об/мин |
|
Число нагружений за один оборот зуба шестерни зуба колеса |
1 1 |
|
Угол между осями колес |
90° |
|
Угол наклона зубьев |
0° |
|
Передача – реверсивная | |
Способ термообработки колеса и шестерни – улучшение, твердость на поверхности – HB 200
|
Коэф. безоп. по контак. напряж. шестерни колеса |
1,1 1,1 |
|
Допускаемое контактное напряжение для шестерни для колеса для передачи |
427,2727 МПа 427,2727 МПа 427,2727 МПа |
|
Коэф. эквивал. по изгибным напряж. |
1,0 |
|
Базовый предел выносливости зубьев шестерни колеса |
360МПа 360МПа |
|
Эквивал. число циклов напряжений в шестерне в колесе |
1.08Е+09 4.695652Е+09 |
|
Коэф. долговечности шестерни колеса |
1,0 1,0 |
|
Коэф. безоп. по напряж. изгиба шестерни колеса |
1,65 1,65 |
|
Допускаемое изгибное напряжение для шестерни для колеса |
152,7273 МПа 152,7273 МПа |
Актуально о транспорте
Якорные устройства
Якорное устройство – комплекс деталей и механизмов, предназначенных для постановки судна на якорь. Его задача – обеспечивать надежную якорную стоянку судна в различных условиях эксплуатации: на рейде, в открытом море, в ледовых условиях и др. Каждое якорное устройство включает следующие основные эл ...
Аэронавигационная структура воздушного пространства
Для входа в район аэродрома и выхода из него воздушных судов, выполняющих полеты по трассам, установлены следующие воздушные коридоры: Коридор № 1. Выходной и входной для участка воздушной трассы В 948. Ось коридора: КТА а/д Ставрополь – ПОД «PETUM» (с45°24´.0´´ в042°37´.0&a ...
Выбор технологических маршрутов ремонта сборочных единиц,
элементов, систем и машины
Технологический маршрут предполагает определение перечня и последовательности выполнения операций технологического процесса без указаний режимов этих операций, оборудования и т.д. Технологический маршрут ремонта СМ-2 представлен в таблице 2. Таблица 2 Технологический маршрут ремонта СМ-2 Наименован ...