Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны определяем из расчета 0,25 дм3 на 1 кВт передаваемой мощности:
дм3.
Скорость конического колеса м/с, следовательно, вязкость
сСт; скорость цилиндрического колеса
м/с, следовательно, вязкость
сСт. Выберем среднюю вязкость
сСт. По вязкости выбираем масло И-70А по ГОСТ 20799 – 75.
Подшипники смазываем пластичной смазкой, которую закладывают в подшипниковые камеры при сборке. Периодически смазку пополняют шприцем через прессмасленки. Сорт смазки – УТ-1.
Расчет конической передачи
Исходные данные.
Крутящий момент на валу шестерни |
15687,79 Н мм |
Ресурс работы |
9000 ч |
Номер типового режима нагружения |
0 |
Передаточное отношение |
2,3 |
Степень точности передачи |
8 |
Частота вращения шестерни |
2000 об/мин |
Число нагружений за один оборот зуба шестерни зуба колеса |
1 1 |
Угол между осями колес |
90° |
Угол наклона зубьев |
0° |
Передача – реверсивная |
Способ термообработки колеса и шестерни – улучшение, твердость на поверхности – HB 200
Коэф. безоп. по контак. напряж. шестерни колеса |
1,1 1,1 |
Допускаемое контактное напряжение для шестерни для колеса для передачи |
427,2727 МПа 427,2727 МПа 427,2727 МПа |
Коэф. эквивал. по изгибным напряж. |
1,0 |
Базовый предел выносливости зубьев шестерни колеса |
360МПа 360МПа |
Эквивал. число циклов напряжений в шестерне в колесе |
1.08Е+09 4.695652Е+09 |
Коэф. долговечности шестерни колеса |
1,0 1,0 |
Коэф. безоп. по напряж. изгиба шестерни колеса |
1,65 1,65 |
Допускаемое изгибное напряжение для шестерни для колеса |
152,7273 МПа 152,7273 МПа |
Актуально о транспорте
Анализ рыночной конъюнктуры
Анализ рыночной конъюнктуры начинается с определения емкости и типа рынка. В России третье место по важности занимает уральский рынок логистических услуг после Московского и Санкт Петербуржского. Наиболее развит рынок центра УрФО – Екатеринбурга. Уже сейчас на долю уральской столицы приходится, по ...
Материально-техническая база депо
Локомотивное депо Ростов является предприятием смешанного типа. Оно обеспечивает эксплуатацию электровозов пассажирского типа приписки других депо, а также электропоездов ЭР-9; ЭР-9п; ЭР-9м, ЭД9 и рельсовых автобусов РА-1 и РА-2 приписки Ростова. Одновременно депо производит техническое обслуживани ...
Организация зоны диагностики
На СТО «Катя» планируется организовать зону диагностики на четыре поста, на которой ремонтом автомобилей будут заниматься 4 слесаря четвертого разряда и 2 слесаря пятого разряда. Зона предоставляет только компьютерную диагностику и сопутствующие услуги, так как в СТО обслуживаются только автомобили ...