Обеспечение безопасности персонала при реконструкции контактной сети

Транспорт » Реконструкция контактной сети участка электрифицированной железной дороги Азей - Шуба » Обеспечение безопасности персонала при реконструкции контактной сети

Страница 4

Если станция оборудована диспетчерской централизацией, то заявка записывается в ЭЧЦ в журнале приказов поездного диспетчера, и работа должна быть разрешена им.

В этом журнале должно быть указано, какие пути, стрелки, съезды или секции контактной сети и с какого времени должны быть зарыты для движения всех поездов или только для ЭПС.

При производстве на перегонах и главных путях станций со съемной изолирующей вышки на все поезда ко времени начала работы бригады должны выдаваться предупреждения. Производитель работ до начала работ обязан иметь подтверждение о действии предупреждения. ЭЧЦ не должен разрешать работу со съемной изолирующей вышки без проверки действия предупреждения.

Монтаж конструкций контактной сети, раскатку и подъем проводов следует выполнять с закрытием пути для движения поездов, со снятием напряжения с контактной подвески, ее заземлением в установленном порядке и с оформлением заявки на выдачу предупреждения поездам, следующим по соседним путям.

При производстве работ, препятствующих проходу поездов, место работ должно быть ограждено сигналами остановки в соответствии с требованием правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

Снятие рабочего напряжения и принятия мер против ошибочной подачи его на место работы

Приказ на снятие напряжения с контактной сети ЭЧЦ должен дать на основании разрешения поездного диспетчера или дежурного по станции после закрытия ими для движения всех путей и съездов с изолирующими сопряжениями или секционными изоляторами, при перекрытии которых полозом токоприемника возможно попадание напряжения на отключаемый участок.

Отключение аппаратуры и отсоединение шлейфов должны производится таким образом, чтобы зона работ со всех сторон была отделена видимым разрывом от токоведущих частей, находящихся под рабочим напряжением.

Для предотвращения ошибочной подачи разъединителями напряжения на место работ необходимо выполнить следующие меры безопасности:

- разъединители с ручным приводом закрыть на замок;

- на кнопки управления пульта телеуправляемых разъединителей надеть предохранительные колпачки или заблокировать на включение контролируемые пункты, а на кнопки дистанционного управления повесить запрещающие плакаты.

Проверка отсутствия напряжения, наложения заземлений, шунтирующих штанг или перемычек, включения разъединителей

Производитель работ после получения приказа ЭЧЦ на работу должен обеспечить проверку отсутствия напряжения и заземления токоведущих частей в следующем порядке:

Рисунок 1 – Проверка отсутствия напряжения «на искру»

- присоединить заземляющий башмак переносного заземления к заземлителю (тяговый рельс);

- проверить отсутствие напряжения;

- наложить заземление на токоведущие части.

Снятие переносной заземляющей штанги производится в обратном порядке – штангу снимают с токоведущих частей, а затем отсоединяют башмак от заземлителя.

Для заземления контактной сети, проводов ДПР и ВЛ выше 1000В следует применять переносные заземляющие штанги с медным заземляющим тросом площадью сечения не менее 50 мм2. Для заземления ВЛ ниже 1000В, а также ВЛ -6, 10 кВ с проводами площадью сечения менее 50 мм2 допускается применение переносных заземляющих штанг с медным заземляющим тросом площадью сечения не менее 25 мм2.

Указанные площади сечения должны иметь и переносные шунтирующие штанги и перемычки. Конструкция заземляющей штанги должна обеспечивать надежное ее закрепление на заземленных элементах и исключать потерю контакта во время работ. В целях соблюдения последовательности наложения заземляющей штанги должны иметь соответствующие блокировки.

Заземлителем для контактной сети и ДПР, как правило, является тяговый рельс. В случае, если заземление на рельс затруднено, разрешается заземлять провода контактной сети и ДПР на трос группового заземления, непосредственно на металлическую опору или на видимый заземляющий спуск железобетонной опоры после визуальной проверки их присоединения к рельсу или к дроссель – трансформатора шунтирования искрового промежутка перемычкой площадью сечения не менее 50 мм2. При работах на воздушных питающих линиях контактной сети в тех случаях, когда соединение их с рельсом затруднено, питающую линию допускается заземлять на отсасывающую линию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Актуально о транспорте

Обоснование экономической эффективности транспортного сообщения с новым пригородным автовокзалом
Для расчета сокращения эксплуатационных затрат при введении в эксплуатацию нового пригородного автовокзала необходимо знать расходы, приходящиеся на 1 км пробега автобуса. К эксплуатационным затратам относятся: · заработная плата водителей, ремонтных рабочих и прочих категорий; · социальное страхов ...

Расчет поршневого пальца
Рассчитываем удельное давление пальца на втулку верхней головки шатуна: где - относительная длина втулки поршневой головки шатуна; - относительный наружный диаметр пальца; ; - коэффициент, учитывающий уменьшение инерционной силы за счет вычета массы поршневого пальца. Рассчитываем удельное давление ...

Коррозионные свойства масел: определение, влияние на узлы и агрегаты дорожной машины
Коррозионные свойства масел зависят от наличия в них органических кислот, перекисей и других продуктов окисления, сернистых соединений, неорганических кислот, щелочей и воды. Коррозионность свежего масла, в котором присутствуют природные органические кислоты и сернистые соединения, незначительна, н ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru