Анализ рыночной конъюнктуры

Страница 1

Анализ рыночной конъюнктуры начинается с определения емкости и типа рынка. В России третье место по важности занимает уральский рынок логистических услуг после Московского и Санкт Петербуржского. Наиболее развит рынок центра УрФО – Екатеринбурга. Уже сейчас на долю уральской столицы приходится, по экспертным оценкам, не менее четверти емкости российского транспортно - логистического рынка. Этому во многом способствует уникальное географическое расположение Свердловской области – через Урал проходит самый короткий путь товарооборота между европейским и азиатско-тихоокеанским экономическими сообществами.

По данным статистики количество операторов работающих на уральском рынке транспортно – логистических услуг около 300, около 30 крупных компаний – ведущих участников рынка и около 10 компаний ежегодно выходящих на данный рынок.

Емкость рынка измеряется объемом продаж товара (услуги), который состоит из размера оказанной услуги (произведенного товара), оптово – посреднического товарооборота и т.д. Это количественный показатель, который определяется в стоимостных или натуральных показателях за определенный период времени по формуле:

где - общая емкость рынка;

- объем продаж каждого - го предприятия;

- общее число предприятий.

Емкость уральского рынка транспортно-логистических услуг РФ УрФО в 2009 году оценивалась в 12 млрд долл.Такие данные прозвучали на конференции "ТрансЛогистика", которая проходила 12-14 мая в Санкт-Петербурге.

Итак 12 млрд. долл.

Емкость рынка с точки зрения спроса рассчитывается по данным статистики по следующей формуле:

, (2.2)

где - общая емкость рынка;

- объем перевозок местными компаниями;

- импорт.

Объемы импорта за 2009 год уральского рынка логистических услуг УрФО исчислялись размером 1,84 млрд. долл. (источники информации те же что и по емкости).

Емкость рынка можно определить расчетным способом по формуле:

V = П + Вв – Выв,

где V – общая емкость рынка;

П – объем поставок товаров на территорию рынка местными транспортными компаниями;

Вв – объем ввоза товара;

Выв – объем вывоза товара за пределы территории рынка.

Расчет:

V = 48 800 000 тонн + 52 308 тонн – 29 000 000 тонн = 19 852 308 тонн

Емкость рынка с точки зрения спроса рассчитывается по данным государственной статистики:

V = Q + Z - Е I

V – емкость рынка;

Q – объем перевозок местными компаниями;

Z – остаток товарных запасов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуально о транспорте

Расчет показателей работы станции
Работа станции характеризуется количественными и качественными показателями. По суточному плану- графику рассчитываются основные показатели работы станции: простой транзитного вагона без переработки, простой транзитного вагона с переработкой, простой местного вагона, простой местного вагона под одн ...

Основные проблемы и перспективы развития водного транспорта в РФ
водный транспорт торговый порт На экономику двадцать первого века существенное влияние оказывает фактор ее глобализации, что приводит к росту Мобильности управления, повышению производительности труда и эффективности использования ресурсов при одновременном усилении взаимосвязанности и взаимозависи ...

Цели и функции финансового плана
Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств авиапредприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планир ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru