Анализ рыночной конъюнктуры

Страница 1

Анализ рыночной конъюнктуры начинается с определения емкости и типа рынка. В России третье место по важности занимает уральский рынок логистических услуг после Московского и Санкт Петербуржского. Наиболее развит рынок центра УрФО – Екатеринбурга. Уже сейчас на долю уральской столицы приходится, по экспертным оценкам, не менее четверти емкости российского транспортно - логистического рынка. Этому во многом способствует уникальное географическое расположение Свердловской области – через Урал проходит самый короткий путь товарооборота между европейским и азиатско-тихоокеанским экономическими сообществами.

По данным статистики количество операторов работающих на уральском рынке транспортно – логистических услуг около 300, около 30 крупных компаний – ведущих участников рынка и около 10 компаний ежегодно выходящих на данный рынок.

Емкость рынка измеряется объемом продаж товара (услуги), который состоит из размера оказанной услуги (произведенного товара), оптово – посреднического товарооборота и т.д. Это количественный показатель, который определяется в стоимостных или натуральных показателях за определенный период времени по формуле:

где - общая емкость рынка;

- объем продаж каждого - го предприятия;

- общее число предприятий.

Емкость уральского рынка транспортно-логистических услуг РФ УрФО в 2009 году оценивалась в 12 млрд долл.Такие данные прозвучали на конференции "ТрансЛогистика", которая проходила 12-14 мая в Санкт-Петербурге.

Итак 12 млрд. долл.

Емкость рынка с точки зрения спроса рассчитывается по данным статистики по следующей формуле:

, (2.2)

где - общая емкость рынка;

- объем перевозок местными компаниями;

- импорт.

Объемы импорта за 2009 год уральского рынка логистических услуг УрФО исчислялись размером 1,84 млрд. долл. (источники информации те же что и по емкости).

Емкость рынка можно определить расчетным способом по формуле:

V = П + Вв – Выв,

где V – общая емкость рынка;

П – объем поставок товаров на территорию рынка местными транспортными компаниями;

Вв – объем ввоза товара;

Выв – объем вывоза товара за пределы территории рынка.

Расчет:

V = 48 800 000 тонн + 52 308 тонн – 29 000 000 тонн = 19 852 308 тонн

Емкость рынка с точки зрения спроса рассчитывается по данным государственной статистики:

V = Q + Z - Е I

V – емкость рынка;

Q – объем перевозок местными компаниями;

Z – остаток товарных запасов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуально о транспорте

Родовые гербы фирм
Как у живого существа, у автомобиля есть свое имя. Завод может менять название и владельца, но торговая марка («Форд», «Волга», «Шкода») многие десятилетия должна оставаться неизменной. Иначе покупатель не сможет разобраться, какая фирма предлагает ему машину: солидная, с вековой традицией или совс ...

Модернизация производство, повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции
В условиях глобализации современного мира национальные экономики отдельных государств начинают приобретать все более открытый характер. Чем более открыта экономика той или иной страны, тем важнее для нее становится достигнутый ее уровень конкурентоспособности. Кто выигрывает в конкурентной борьбе – ...

Регулировки карбюратора
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере обязательна после замены игольчатого клапана или поплавка (см. также «Диагностика неисправностей двигателя»). Сняв крышку карбюратора, следует убедиться, что поплавок свободно поворачивается на оси, не имеет пробоин и вмятин, не задевает за стенки поп ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru