Анализ рыночной конъюнктуры

Страница 2

Е – экспорт;

I – импорт.

V = 48 800 000 тонн + 650300 тонн - 29 000 000 тонн + 52 308 тонны = 20 502 608 тонн.

Предложение несколько превышает спрос. Возможно установление более низкой рыночной цены.

Сравнив рынок с точки зрения спроса и предложения мы наблюдаем доминирование объемов рынка со стороны спроса, следовательно можем сделать вывод, что ситуация на рынке транспортно – логистических услуг благоприятна как для развитых компаний так и для развивабщихся с точки зрения спроса на услуги.

Теперь определим темпы роста и прироста рынка.

Абсолютный прирост выражает абсолютное значение скорости изменения ряда динамики и определяется как разность между данным уровнем и уровнем, принятым за базу сравнения.

Абсолютный прирост (базовый):

,

- уровень сравниваемого периода,

- уровень базисного периода.

Абсолютный прирост (цепной):

,

- уровень предшествующего периода.

Относительная скорость изменения ряда определяется с помощью коэффициентов роста. Если эти коэффициенты выражаются в процентах, то их называют темпами роста.

Коэффициент роста (базисный):

.

Коэффициент роста (цепной):

.

Темп роста:

.

Темп прироста (базисный):

.

Темп прироста (цепной):

.

Абсолютное значение 1% прироста показывает то, какая величина абсолютного прироста приходится на каждый процент прироста.

.

Произведем расчет перечисленных показателей для объема перевозок за 2008, 2009, 2010, а также выберем базисный год – 2006.

Таблица 2.1 - Расчет базисных и цепных абсолютных приростов

Объем перевозок, млн. тонн

Абсолютный прирост, млн.тонн

2006

2008

2009

2010

Базисный

Цепной (2008)

Цепной (2009)

57,4

51,6

52,8

48,8

-8,6

1,2

-4

Таблица 2.2 – Расчет базисных и цепных коэффициентов и темпов роста

Объем перевозок, млн. тонн

Коэффициент роста

Темпы роста, %

2006

2008

2009

2010

Базисный (2006)

Цепной (2008)

Цепной (2009)

Базисный (2006)

Цепной (2008)

Цепной (2009)

57,4

51,6

52,8

48,8

0,85

1,02

0,92

85

102

92

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуально о транспорте

Анализ охвата городских автобусных маршрутов линейными диспетчерскими пунктами и количества контролируемых рейсов
Качество обслуживания и регулярность движения — взаимосвязанные и неотделимые друг от друга понятия. С повышением регулярности движения объем перевозок увеличивается, равномернее распределяются пассажиры по автобусам маршрута, обеспечивается возможность своевременной оплаты проезда. При нарушениях ...

Подготовка технических средств навигации
Обязанности помощника капитана, на которого возложено обслуживание технических средств судовождения, определены РШС и Правилами технической эксплуатации судовой электрорадионавигационной аппаратуры. Технические средства судовождения на данном этапе закреплены за электронавигатором, который должен п ...

Существующая система транспортного сообщения районов города с новым автобусным вокзалом
Строительство нового пригородного автовокзала предполагается по адресу ул. Речицкое шоссе 7а. По данной улице наблюдается интенсивное транспортное движение, так как она расположена возле одного из крупных пересадочных узлов «Торговое оборудование». По ул. Речицкое шоссе осуществляется движение горо ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru