Е – экспорт;
I – импорт.
V = 48 800 000 тонн + 650300 тонн - 29 000 000 тонн + 52 308 тонны = 20 502 608 тонн.
Предложение несколько превышает спрос. Возможно установление более низкой рыночной цены.
Сравнив рынок с точки зрения спроса и предложения мы наблюдаем доминирование объемов рынка со стороны спроса, следовательно можем сделать вывод, что ситуация на рынке транспортно – логистических услуг благоприятна как для развитых компаний так и для развивабщихся с точки зрения спроса на услуги.
Теперь определим темпы роста и прироста рынка.
Абсолютный прирост выражает абсолютное значение скорости изменения ряда динамики и определяется как разность между данным уровнем и уровнем, принятым за базу сравнения.
Абсолютный прирост (базовый):
,
- уровень сравниваемого периода,
- уровень базисного периода.
Абсолютный прирост (цепной):
,
- уровень предшествующего периода.
Относительная скорость изменения ряда определяется с помощью коэффициентов роста. Если эти коэффициенты выражаются в процентах, то их называют темпами роста.
Коэффициент роста (базисный):
.
Коэффициент роста (цепной):
.
Темп роста:
.
Темп прироста (базисный):
.
Темп прироста (цепной):
.
Абсолютное значение 1% прироста показывает то, какая величина абсолютного прироста приходится на каждый процент прироста.
.
Произведем расчет перечисленных показателей для объема перевозок за 2008, 2009, 2010, а также выберем базисный год – 2006.
Таблица 2.1 - Расчет базисных и цепных абсолютных приростов
Объем перевозок, млн. тонн |
Абсолютный прирост, млн.тонн | |||||
2006 |
2008 |
2009 |
2010 |
Базисный |
Цепной (2008) |
Цепной (2009) |
57,4 |
51,6 |
52,8 |
48,8 |
-8,6 |
1,2 |
-4 |
Таблица 2.2 – Расчет базисных и цепных коэффициентов и темпов роста
Объем перевозок, млн. тонн |
Коэффициент роста |
Темпы роста, % | |||||||
2006 |
2008 |
2009 |
2010 |
Базисный (2006) |
Цепной (2008) |
Цепной (2009) |
Базисный (2006) |
Цепной (2008) |
Цепной (2009) |
57,4 |
51,6 |
52,8 |
48,8 |
0,85 |
1,02 |
0,92 |
85 |
102 |
92 |
Актуально о транспорте
Прогноз финансовых показателей и Программа развития ЗАО «Эйр Казахстан» на
период 2001-2005 года
В 2001 году ЗАО «Эйр Казахстан» планирует получить прибыль в размере 1 171 млн. тенге. Общий доход составит 15 099 млн. тенге, в том числе доход от основной деятельности – 13 316 млн. тенге или 88% в общих доходах, доходы от прочей деятельности – 1 783 млн. тенге. Расходы составят 13 928 млн. тенге ...
Инженерно-строительная часть
Проектируемая станция технического обслуживания сможет осуществлять основные виды технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей типа ГАЗ, ВАЗ, МОСКВИЧ на оживленных магистралях, а также оказывать услуги, связанные с шиномонтажем для грузовых автомобилей различных марок. Проектом также пр ...
Расчет трудоемкости работ завода
Программа ремонтного завода предусматривает выполнение: ремонта машин, дополнительные работы и работы для собственных нужд. Общая трудоемкость годового объема работ å Т, чел.-ч.: å Т = Тр.м. + Тдп + Тсн, (2.1) где Трм – трудоемкость ремонта СМ-2, чел.-ч.; Тдп – трудоемкость дополнительн ...