Е – экспорт;
I – импорт.
V = 48 800 000 тонн + 650300 тонн - 29 000 000 тонн + 52 308 тонны = 20 502 608 тонн.
Предложение несколько превышает спрос. Возможно установление более низкой рыночной цены.
Сравнив рынок с точки зрения спроса и предложения мы наблюдаем доминирование объемов рынка со стороны спроса, следовательно можем сделать вывод, что ситуация на рынке транспортно – логистических услуг благоприятна как для развитых компаний так и для развивабщихся с точки зрения спроса на услуги.
Теперь определим темпы роста и прироста рынка.
Абсолютный прирост выражает абсолютное значение скорости изменения ряда динамики и определяется как разность между данным уровнем и уровнем, принятым за базу сравнения.
Абсолютный прирост (базовый):
,
- уровень сравниваемого периода,
- уровень базисного периода.
Абсолютный прирост (цепной):
,
- уровень предшествующего периода.
Относительная скорость изменения ряда определяется с помощью коэффициентов роста. Если эти коэффициенты выражаются в процентах, то их называют темпами роста.
Коэффициент роста (базисный):
.
Коэффициент роста (цепной):
.
Темп роста:
.
Темп прироста (базисный):
.
Темп прироста (цепной):
.
Абсолютное значение 1% прироста показывает то, какая величина абсолютного прироста приходится на каждый процент прироста.
.
Произведем расчет перечисленных показателей для объема перевозок за 2008, 2009, 2010, а также выберем базисный год – 2006.
Таблица 2.1 - Расчет базисных и цепных абсолютных приростов
Объем перевозок, млн. тонн |
Абсолютный прирост, млн.тонн | |||||
2006 |
2008 |
2009 |
2010 |
Базисный |
Цепной (2008) |
Цепной (2009) |
57,4 |
51,6 |
52,8 |
48,8 |
-8,6 |
1,2 |
-4 |
Таблица 2.2 – Расчет базисных и цепных коэффициентов и темпов роста
Объем перевозок, млн. тонн |
Коэффициент роста |
Темпы роста, % | |||||||
2006 |
2008 |
2009 |
2010 |
Базисный (2006) |
Цепной (2008) |
Цепной (2009) |
Базисный (2006) |
Цепной (2008) |
Цепной (2009) |
57,4 |
51,6 |
52,8 |
48,8 |
0,85 |
1,02 |
0,92 |
85 |
102 |
92 |
Актуально о транспорте
Определение количества дней простоя автомобиля на ТО,
ТР и КР за цикл
ДЦПР = ДЦКР + ДЦТОиТР * (LКРП / 1000) * К14; день (1.15) где : ДЦКР - дни простоя автомобиля в КР за цикл; ДЦТОиТР - удельный простой автомобиля на ТО и ТР в днях на 1000 км пробега; К14 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации, равный 1. Рассчитаем дн ...
План-график ТО и ремонтов машин на июль 2008 года
2.5.1 Определение планируемой наработки на месяц Нпл.м = , (45) где m - число месяцев работы машины в году; Hпл – плановая наработка на год, ч (из приложения к задания); К примеру, для автомобильного крана КС-3571 это составит: Нпл.м = =200 ч. ...
Якорные устройства
Якорное устройство – комплекс деталей и механизмов, предназначенных для постановки судна на якорь. Его задача – обеспечивать надежную якорную стоянку судна в различных условиях эксплуатации: на рейде, в открытом море, в ледовых условиях и др. Каждое якорное устройство включает следующие основные эл ...