Природно-климатические факторы учитываемые при эксплуатации автотранспорта

Транспорт » Техническая эксплуатация автомобилей » Природно-климатические факторы учитываемые при эксплуатации автотранспорта

Страница 1

Условия, при которых осуществляется эксплуатация автомобиля, обеспечивают влияние на режимы работы его агрегатов и систем, вызывая ускорение или замедление интенсивности изменения параметров технического состояния. К таким условиям относят природно-климатические условия, дорожные условия, режим работы подвижного состава. В различных условиях эксплуатации реализуемые показатели надежности автомобилей за одинаковую наработку будут различаться, что скажется и на показателях эффективности технической эксплуатации. Учет условий эксплуатации необходим при определении нормативов ТЭА, потребности в ресурсах (персонал, производственно-техническая база, запасные части и материалы).

По результатам научно-исследовательских работ установлено, что стоимость цикла движения автопоезда в зависимости от колебания его скорости изменяется в несколько раз.

Так, режимы работы грузового автомобиля при интенсивном городском движении изменяются по сравнению с движением по загородной дороге с одинаковым типом покрытия следующим образом:

скорость движения сокращается на 50-52%;

среднее число оборотов коленчатого вала на 1 км увеличивается до 130-136%;

число переключений передач возрастает в 3-3,5 раза;

удельная работа трения тормозных механизмов возрастает в 8-8,5 раза;

пробег при криволинейной траектории движения (при поворотах, перестроениях и т.д.) увеличивается в 3-3,6 раза.

Это объясняет тот факт, что за рубежом контролю скорости движения автомобилей уделяется большое внимание.

Природно-климатические условия характеризуются температурой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагрузкой, уровнем солнечной радиации, количеством выпадающих осадков и т.п.

Природно-климатические условия влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и соответственно на их техническое состояние и надёжность.

Интенсивность изнашивания агрегатов автомобиля и, как следствие, общее количество отказов, отнесённых к пробегу (рис.2.5), в зависимости от средней температуры окружающего воздуха изменяются по кривой, имеющей минимум, соответствующий оптимальной температуре окружающего воздуха. Соответственно и для каждого агрегата существует оптимальный тепловой режим. Например, минимальный износ двигателя соответствует температуре охлаждающей жидкости 70 – 90о С (рис.2,6). При низких температурах окружающего воздуха тепловой режим нарушается, возрастают пусковые износы, являющиеся следствием неудовлетворительной смазки поверхностей трения.

Более быстрому охлаждению агрегатов автомобиля способствует ветер. По данным проф.Л.Г. Резника, темп охлаждения масел и жидкостей основных агрегатов неподвижного автомобиля при увеличении скорости ветра до 10 – 12 м/с увеличивается по сравнению с безветрием в 2,5 – 3 раза.

Применяемая в СССР классификация согласно ГОСТ 16350-80 предусматривает выделение нескольких климатических районов: умеренного, очень холодного, холодного, умеренно-холодного, жаркого сухого, очень жаркого сухого и др. (см. прил.1).

К дорожным условиям относят тип и качество дорожного покрытия, рельеф и изменение радиуса закруглений полотна дороги, а также наличие различных дорожных сооружений (мостов).

Сезонные условия связаны с колебаниями температуры окружающего воздуха, изменением дорожных условий по времени года, с появлением ряда дополнительных факторов, влияющих на интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей, например, пыли летом, влаги и грязи осенью и весной (табл.2,6).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуально о транспорте

Стенд для регулировки заднего редуктора автомобилей ВАЗ-2107
Автомобиль «Жигули» модели ВАЗ-2107 – пятиместный комфортабельны быстроходный малолитражный автомобиль, предназначенный для эксплуатации по любым дорогам, кроме грунтовых, разрушенных колеями грузовых автомобилей. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +50 до —4 ...

Монтаж контактной сети при реконструкции
Конструкция контактной подвески КС-160 по сравнению с существующей подвеской КС-120 из-за уменьшения натяжения несущего троса, повышения натяжения рессорного троса, схемы расположения струн в пролетах имеет лучшие характеристики эластичности. В соответствии с Правилами технической эксплуатации желе ...

Анализ работы клапанов
Исходным измерением является осциллограмма давления в цилиндре, снятая в режиме внешней синхронизации. Если проанализировать зависимость давления в ВМТ от оборотов, предоставляемую программой, то можно сделать выводы о состоянии клапанов. Методика была разработана Михаилом Сорокиным и выглядит след ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru