Природно-климатические факторы учитываемые при эксплуатации автотранспорта

Транспорт » Техническая эксплуатация автомобилей » Природно-климатические факторы учитываемые при эксплуатации автотранспорта

Страница 2

Агрессивность окружающей среды связана с повышенной коррозийной активностью воздуха, свойственной ряду прибрежных морских районов. Такие условия вызывают интенсивную коррозию деталей автомобиля, увеличивая трудоёмкость ТО и ТР и потребность в запасных частях около 10%. При этом ресурс автомобиля и периодичность ТО также сокращаются (см. прил.1). Агрессивной окружающей средой является для автомобиля и химический груз.

Из перечисленных условий сезонные и климатические действуют на все автомобили, расположенные в данном регионе, дорожные однозначно определяются дорогой, а условия движения и перевозки подвержены значительной вариации не только в регионе или на дороге, но и для различных автомобилей одного АТП, например, для автобусов, работающих на разных маршрутах.

Так, среднегодовые потери линейного времени одного автобуса ЛиАЗ – 677 на городских маршрутах составили 303 ч, а в пригородных 114 ч. Соответственно наработка на отказы автобусов на пригородных маршрутах в 1,6 раза, а линейные отказы в 1,7 раза выше, чем на городских маршрутах.

На интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей оказывает влияние также качество применяемых эксплуатационных материалов – топлив (рис.2.7), масел, жидкостей – качество запасных частей, квалификация персонала и другие факторы. Например, в равных условиях эксплуатации водители, обладающие более высоким профессиональным мастерством (табл.2.7), обеспечивают при увеличении скорости движения автобусов более благоприятные условия перевозки для пассажиров, а также режим работы агрегатов и механизмов. Это приводит к сокращению числа отказов и увеличению ресурсов агрегатов. Такие же результаты демонстрируют водители с меньшим опытом, но целенаправленной подготовкой.

Таблица 2.6 – Среднее значение показателей надёжности городских автобусов большого класса по сезонам в умеренном климатическом районе, %.

показатель

сезон

летний*

осенний

зимний

весенний

Наработка на случай ремонта

100

97

81

94

Наработка на линейный отказ

100

88

77

88

Потери линейного времени по техническим причинам:

число случаев

100

114

128

115

часов

100

112

125

112

*100% - условное значение.

Таблица 2.7 – Влияние квалификации водителей на режим работы и надёжность автобуса среднего класса

Квалифика-ция

водителей

Среднетехни-ческая скорость движения, км/ч

Средняя частота вращения коленчатого вала, об/мин

Число торможений на 1 км

Путь при торможении,% от общего пути

Количест-во отказов, %

Ресурс агрегатов,%

Высокая

35,3

1780

1,7

2,1

100 (условно)

Средняя

33,6

2220

2,6

3,8

140

44-70

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуально о транспорте

Основные положения законодательства об охране труда
Основополагающим законодательным актом по охране труда является «Трудовой кодекс Российской Федерации» № 197-ФЗ от 30.12.2001г., который определяет основные Положения охраны труда, требования охраны труда, вопросы организации охраны труда, обеспечение прав работников на охрану труда. Новая редакция ...

Схема работы
СКРТ представляет собой комплекс бортового оборудования ТС, точек доступа, серверов и каналов связи. Назначение: Комплексный контроль работы ТС в реальном режиме времени и постобработки. Бортовой терминал получает сигнал от датчиков и навигационных спутников, обрабатывает и передает через каналы св ...

Перевозка пассажиров
Заказы на оформление проездных документов (билетов) принимаются по телефону или при личной явке лица, желающего приобрести проездной документ (билет). Проездные документы (билеты) могут быть доставлены пассажиру по месту жительства, работы, отдыха или в другое место, указанное им. Продажа проездных ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru