Природно-климатические факторы учитываемые при эксплуатации автотранспорта

Транспорт » Техническая эксплуатация автомобилей » Природно-климатические факторы учитываемые при эксплуатации автотранспорта

Страница 2

Агрессивность окружающей среды связана с повышенной коррозийной активностью воздуха, свойственной ряду прибрежных морских районов. Такие условия вызывают интенсивную коррозию деталей автомобиля, увеличивая трудоёмкость ТО и ТР и потребность в запасных частях около 10%. При этом ресурс автомобиля и периодичность ТО также сокращаются (см. прил.1). Агрессивной окружающей средой является для автомобиля и химический груз.

Из перечисленных условий сезонные и климатические действуют на все автомобили, расположенные в данном регионе, дорожные однозначно определяются дорогой, а условия движения и перевозки подвержены значительной вариации не только в регионе или на дороге, но и для различных автомобилей одного АТП, например, для автобусов, работающих на разных маршрутах.

Так, среднегодовые потери линейного времени одного автобуса ЛиАЗ – 677 на городских маршрутах составили 303 ч, а в пригородных 114 ч. Соответственно наработка на отказы автобусов на пригородных маршрутах в 1,6 раза, а линейные отказы в 1,7 раза выше, чем на городских маршрутах.

На интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей оказывает влияние также качество применяемых эксплуатационных материалов – топлив (рис.2.7), масел, жидкостей – качество запасных частей, квалификация персонала и другие факторы. Например, в равных условиях эксплуатации водители, обладающие более высоким профессиональным мастерством (табл.2.7), обеспечивают при увеличении скорости движения автобусов более благоприятные условия перевозки для пассажиров, а также режим работы агрегатов и механизмов. Это приводит к сокращению числа отказов и увеличению ресурсов агрегатов. Такие же результаты демонстрируют водители с меньшим опытом, но целенаправленной подготовкой.

Таблица 2.6 – Среднее значение показателей надёжности городских автобусов большого класса по сезонам в умеренном климатическом районе, %.

показатель

сезон

летний*

осенний

зимний

весенний

Наработка на случай ремонта

100

97

81

94

Наработка на линейный отказ

100

88

77

88

Потери линейного времени по техническим причинам:

число случаев

100

114

128

115

часов

100

112

125

112

*100% - условное значение.

Таблица 2.7 – Влияние квалификации водителей на режим работы и надёжность автобуса среднего класса

Квалифика-ция

водителей

Среднетехни-ческая скорость движения, км/ч

Средняя частота вращения коленчатого вала, об/мин

Число торможений на 1 км

Путь при торможении,% от общего пути

Количест-во отказов, %

Ресурс агрегатов,%

Высокая

35,3

1780

1,7

2,1

100 (условно)

Средняя

33,6

2220

2,6

3,8

140

44-70

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуально о транспорте

Структуризация водного транспорта
Морской транспорт играет важную роль в развитии и укреплении экономических и научно-технических связей с зарубежными странами. Внутри страны в каботажном плавании морской флот имеет большое значение для обеспечения транспортных связей Дальнего Востока и Крайнего севера (прежде всего Приморья, Сахал ...

Карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей
В основе конструкций карданных шарниров равных угловых скоростей лежит единый принцип: тоски контакта, через которые передаются окружные силы, находятся в биссекторной плоскости валов. Шарниры равных угловых скоростей применяются, как правило, в приводе к ведущим и одновременно управляемым колесам. ...

Характеристика постов разгрузки
Способ отвалообразования и механизация отвальных работ тесно связаны с системой разработки месторождений открытым способом. Способ отвалообразования и средства механизации отвальных работ должны обеспечивать бесперебойное складирование породы. Породные отвалы должны иметь достаточную вместимость, н ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru