Гистограмма статистического распределения.
4) Проверка согласованности теоретического и реального (статистического) распределения по критерию " х2".
Определяется мера расхождения
n [Pni – f (xi)] 2
x2 = n f (xi) h
i=1
2,607 * 72 = 187,704
Вывод о согласии предполагаемого и действительного закона распределения.
т, к Р 0,05 то не соглашается теоретическое и реальное (статистическое) распределение.
Задача №3. Определение остаточного ресурса двигателя.
Цель работы: Определить остаточный ресурс двигателя и системы питания на основе измерений диагностического параметра и сведений об его изменении в период эксплуатации. Наработка к моменту диагностирования неизвестна.
Таблица 3.3 – Параметры технического состояния двигателя и систем питания автомобиля КамАЗ – 5320.
Наименование параметра |
Единицы |
Воздействие |
Измеренный параметр, Пз |
Нормированный параметр | |
Пн |
Пп | ||||
Компрессия |
МПа |
ТО-2 |
2,44 |
2,94 |
2,35 |
Таблица 3.4 – Карточка учёта технического состояния автомобиля КамАЗ – 5320 (гос. ном.12345КС).
Наименование параметра |
Номера измерений с соответствующим пробегом, км*104 |
Регулировочные и ремонтные работы, проведённые при отказе | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1,2 |
2,4 |
3,6 |
4,8 |
6,0 |
7,2 |
8,4 |
9,6 |
10,8 |
12,0 | ||
Компрессия, МПа |
2,90 |
2,83 |
2,83 |
2,75 |
2,65 |
2,51 |
2,45 |
2,38 |
2,79 |
2,74 |
Замена и притирка клапанов tм = 9,6*104 |
Таблица 3.2 – Расчёт характеристик и ординат теоретической зависимости эффективной мощности от пробега.
Опытное значение. Пз, МПа |
Изменение параметра Uп=IПз-ПнI |
Пробег отнесённый к1000 ti, км |
lnti |
(lnti) 2 |
(lnUп) |
lnUпInti |
Ординаты теоретической зависимости | |
Ut=vta |
П=Пн - Ut | |||||||
2,90 |
0,04 |
1,2 |
0,182 |
0,033 |
-3,22 |
-0,586 |
0,037 |
2,903 |
2,83 |
0,11 |
2,4 |
0,875 |
0,766 |
-2,21 |
-1,934 |
0,091 |
2,849 |
2,83 |
0,11 |
3,6 |
1,281 |
1,641 |
-2,21 |
-2,831 |
0,153 |
2,787 |
2,75 |
0, 19 |
4,8 |
1,569 |
2,461 |
-1,66 |
-2,604 |
0,221 |
2,719 |
2,65 |
0,29 |
6,0 |
1,792 |
3,210 |
-1,24 |
-2,222 |
0,295 |
2,645 |
2,51 |
0,43 |
7,2 |
1,974 |
3,897 |
-0,84 |
-1,659 |
0,373 |
2,567 |
2,45 |
0,49 |
8,4 |
2,129 |
4,530 |
-0,71 |
-1,512 |
0,455 |
2,485 |
2,38 |
0,56 |
9,6 |
2,261 |
5,115 |
-0,58 |
-1,311 |
0,540 |
2,4 |
Сумма |
12,063 |
21,653 |
-12,67 |
-14,659 |
Актуально о транспорте
Расчёт мощности тормозных позиций
На горках малой мощности механизированные тормозные средства должны обеспечивать при благоприятных условиях скатывания остановку очень хороших бегунов из числа четырехосных вагонов на парковой тормозной позиции при использовании всех тормозных позиций, расположенных по маршруту скатывания. Общая мо ...
Организация технического обслуживания машины
Система планово-предупредительных ремонтов предусматривает: 1. периодическое проведение технических обслуживаний, осмотров и ремонтов различного вида после определенной наработки объекта; 2. установление последовательности профилактических и ремонтных воздействий и интервалов наработки между ними в ...
Регулятор напряжения
Регулятор напряжения
поддерживает постоянное напряжение тока, вырабатываемого генератором при переменной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Регулятор напряжения (рис. 3) представляет собой двухступенчатый электромагнитный регулятор вибрационного типа. При возрастании напряжения генератора ...