Гистограмма статистического распределения.
4) Проверка согласованности теоретического и реального (статистического) распределения по критерию " х2".
Определяется мера расхождения
n [Pni – f (xi)] 2
x2 = n f (xi) h
i=1
2,607 * 72 = 187,704
Вывод о согласии предполагаемого и действительного закона распределения.
т, к Р 0,05 то не соглашается теоретическое и реальное (статистическое) распределение.
Задача №3. Определение остаточного ресурса двигателя.
Цель работы: Определить остаточный ресурс двигателя и системы питания на основе измерений диагностического параметра и сведений об его изменении в период эксплуатации. Наработка к моменту диагностирования неизвестна.
Таблица 3.3 – Параметры технического состояния двигателя и систем питания автомобиля КамАЗ – 5320.
Наименование параметра |
Единицы |
Воздействие |
Измеренный параметр, Пз |
Нормированный параметр | |
Пн |
Пп | ||||
Компрессия |
МПа |
ТО-2 |
2,44 |
2,94 |
2,35 |
Таблица 3.4 – Карточка учёта технического состояния автомобиля КамАЗ – 5320 (гос. ном.12345КС).
Наименование параметра |
Номера измерений с соответствующим пробегом, км*104 |
Регулировочные и ремонтные работы, проведённые при отказе | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1,2 |
2,4 |
3,6 |
4,8 |
6,0 |
7,2 |
8,4 |
9,6 |
10,8 |
12,0 | ||
Компрессия, МПа |
2,90 |
2,83 |
2,83 |
2,75 |
2,65 |
2,51 |
2,45 |
2,38 |
2,79 |
2,74 |
Замена и притирка клапанов tм = 9,6*104 |
Таблица 3.2 – Расчёт характеристик и ординат теоретической зависимости эффективной мощности от пробега.
Опытное значение. Пз, МПа |
Изменение параметра Uп=IПз-ПнI |
Пробег отнесённый к1000 ti, км |
lnti |
(lnti) 2 |
(lnUп) |
lnUпInti |
Ординаты теоретической зависимости | |
Ut=vta |
П=Пн - Ut | |||||||
2,90 |
0,04 |
1,2 |
0,182 |
0,033 |
-3,22 |
-0,586 |
0,037 |
2,903 |
2,83 |
0,11 |
2,4 |
0,875 |
0,766 |
-2,21 |
-1,934 |
0,091 |
2,849 |
2,83 |
0,11 |
3,6 |
1,281 |
1,641 |
-2,21 |
-2,831 |
0,153 |
2,787 |
2,75 |
0, 19 |
4,8 |
1,569 |
2,461 |
-1,66 |
-2,604 |
0,221 |
2,719 |
2,65 |
0,29 |
6,0 |
1,792 |
3,210 |
-1,24 |
-2,222 |
0,295 |
2,645 |
2,51 |
0,43 |
7,2 |
1,974 |
3,897 |
-0,84 |
-1,659 |
0,373 |
2,567 |
2,45 |
0,49 |
8,4 |
2,129 |
4,530 |
-0,71 |
-1,512 |
0,455 |
2,485 |
2,38 |
0,56 |
9,6 |
2,261 |
5,115 |
-0,58 |
-1,311 |
0,540 |
2,4 |
Сумма |
12,063 |
21,653 |
-12,67 |
-14,659 |
Актуально о транспорте
Воздействие автотранспорта на окружающую среду
Транспорт – один из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта составляют 58 %. Деятельность транспортных предприятий связана с осуществлением перевозочного процесса, погрузочно-разгрузочных операций, хранением грузов и выполнением работ по техническ ...
Расчёт главных передач
Расчет гипоидной главной передачи Рис. 7. Расчетная схема гипоидной главной передачи. Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи выбираем из таблицы 8.1 Таблица 5.1 - Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи i0 2,5 3 4 5 6 Z1 15 12 9 7 6 Минимальное число зубьев шестерни для легковых ...
Расчет вилки карданного шарнира
При проверочном расчете вилки карданного шарнира выбирается слабое сечение лапы вилки. Схема для расчета вилки карданного шарнира приведена на рисунке 22. Лапа воспринимает силу Р со стороны шипа крестовины. Под действием этой силы в сечении лапы, которое выполнено близким к прямоугольному, возника ...