Доли видов работ в общем объеме работ ТО и ТР и доли постовых работ в объеме вида работ в процентах, для 15 рабочих постов, принимаем исходя из [1] и заносим в таблицу 2.5
Таблица 2.5 – Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО
Вид работ |
Доля вида работ |
Доля постовых работ |
Доля цеховых работ в объеме вида работ, % |
Диагностические |
0,04 |
100 |
– |
ТО в полном объеме |
0,15 |
100 |
– |
Смазочные |
0,03 |
100 |
– |
Регулировочные по установке колес передних колес |
0,04 |
100 |
– |
Ремонт и регулировка тормозов |
0,03 |
100 |
– |
Электротехнические |
0,04 |
80 |
20 |
Ремонт приборов системы питания |
0,04 |
70 |
30 |
Аккумуляторные |
0,02 |
10 |
90 |
Шиномонтажные |
0,02 |
30 |
70 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
0,08 |
50 |
50 |
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) |
0,25 |
75 |
25 |
Окрасочные и противокоррозионные |
0,16 |
100 |
– |
Обойные |
0,03 |
50 |
50 |
Слесарно-механические |
0,07 |
– |
100 |
Уборочно-моечные |
- |
100 |
– |
Определяем годовой объем работ ТО и ТР СТОА, чел∙ч:
(2.3)
Число автомобилей, обслуживаемых на СТО с заданным количеством рабочих постов можно определить по следующей формуле:
,где (2.4)
Lг – среднегодовой пробег автомобилей обслуживаемых СТОА, согласно исходным данным Lг=12000 км;
tс – удельная скорректированная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел∙ч./1000 км.
Скорректированную удельную трудоемкость работ по ТО И ТР можно посчитать по формуле:
(2.5)
где tH – удельная нормативная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел∙ч; Для городских СТО легковых автомобилей малого класса tH =2,3 чел∙ч;
КП – коэффициент корректировки трудоемкости работ по ТО и ТР, учитывающий число рабочих постов. При числе постов от 15 до 25 КП =0,9;
Актуально о транспорте
Содержание типового положения о кабинете охраны труда
В соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь наниматель обязан обеспечивать охрану труда работников, в том числе подготовку (обучение), инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний работников по вопросам охраны труда, информирование их об условиях и охране труда на рабочем ...
Развития транспортно-логистического бизнеса
Развитие российского рынка комплексных логистических услуг будет зависеть от действия таких факторов, как повышение инвестиционной привлекательности России, рост торговли с ведущими мировыми державами, в частности с Китаем, развитие структуры и объемов транзита по международным транспортным коридор ...
Как появился «безлошадный экипаж»
Отцами автомобиля считаются Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Несколько сотен изобретателей, до них и даже после них, утверждали, что именно они придумали «безлошадный экипаж». Но совершить все четыре первых шага смогли только Даймлер и Бенц. Они выдвинули идею автомобиля, оформили патент (документ, кото ...