КЗ – коэффициент корректировки трудоемкости работ по ТО и ТР, учитывающий климатические условия. Для холодного климата КЗ = 1,2.
Теперь можно посчитать число автомобилей, обслуживаемых на СТОА по формуле (1.4):
На станции технического обслуживания необходима организация постов мойки автомобилей, как прибывших для прохождения ТО и ТР, так и просто заехавших для проведения уборочно-моечных работ.
Так как уборочно-моечные работы проводятся перед ТО и ТР и могут проводиться как самостоятельный вид услуг, из расчета 1 заезд автомобиля на 800 – 1000км., то годовой объем уборочно-моечных работ городских СТО считается по формуле:
(2.6)
где tУ.М. – разовая трудоёмкость уборочно-моечных работ, чел∙ч. tУ.М. = 0,2 чел∙ч.
На постах приёмки и выдачи автомобилей проводится определение технического состояния, необходимого объёма и стоимости работ. Если в процессе диагностирования выявляются неисправности, то они устраняются на СТО по согласованию с владельцем автомобиля. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) производится отметка в наряд-заказе.
Определяем годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей, чел.ч:
(2.7)
где tПВ – разовая трудоемкость работ по приёмке и выдаче автомобилей, чел∙ч. tПВ = 0,2.
Годовой объем работ по предпродажной подготовке, чел.ч, определяемый по формуле:
(2.8)
где NП – количество продаваемых автомобилей на СТО,
tПП – трудоемкость предпродажной подготовки, чел ∙ч. tПП = 3,5 чел∙ч.
Кроме работ по ТО и ТР, на СТО выполняются вспомогательные работы, объёмы которых составляют 20÷30% от общего объёма работ по ТО и ТР. В состав работ входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования.
Годовой объем вспомогательных работ определяется по формуле, чел∙ч:
, (2.9)
где bвсп – доля вспомогательных работ, при числе производственных рабочих до 50 bвсп = 25%.
Распределение годового объема работ ТО и ТР по зонам и цехам приведено в таблице 1.6.
При годовом объеме постовых или цеховых работ i-го вида (например, электротехнических) менее 2024 чел.ч, то постовые или цеховые работы можно объединять с другими однородными постовыми или цеховыми работами. Объединение работ производится ниже при расчете количкства постов по каждому виду работ.
Поэтому объединяем шиномонтажный пост с постом по регулировки управляемых колёс и электротехнический пост с аккумуляторным.
Таблица 2.6 – Распределение объема работ по видам и месту их выполнения
|
Вид работ |
Объем работ | ||||||
|
Всего |
На постах |
В цехах | |||||
|
доля |
чел.ч |
доля |
чел.ч |
доля |
чел.ч | ||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
|
Диагностические |
0,04 |
1037 |
1 |
1037 |
0 |
- | |
|
ТО в полном объеме |
0,15 |
3890 |
1 |
3890 |
0 |
- | |
|
Смазочные |
0,03 |
778 |
1 |
778 |
0 |
- | |
|
Регулировочные по установке передних колес |
0,04 |
1037 |
1 |
1037 |
0 |
- | |
|
Шиномонтажные |
0,02 |
519 |
0,3 |
156 |
0,7 |
363 | |
|
Ремонт и регулировка тормозов |
0,03 |
778 |
1 |
778 |
0 |
- | |
|
Электротехнические |
0,04 |
1037 |
0,8 |
830 |
0,2 |
207 | |
|
Аккумуляторные |
0,02 |
519 |
0,1 |
52 |
0,9 |
467 | |
|
Ремонт приборов системы питания |
0,04 |
1037 |
0,7 |
726 |
0,3 |
311 | |
|
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
0,08 |
2075 |
0,5 |
1038 |
0,5 |
1037 | |
|
Кузовные и арматурные |
0,25 |
6483 |
0,75 |
4862 |
0,25 |
- | |
|
Окрасочные и противокоррозионные |
0,16 |
4149 |
1 |
4149 |
0 |
- | |
|
Обойные |
0,03 |
778 |
0,5 |
389 |
0,5 |
389 | |
|
Слесарно-механические |
0,07 |
1815 |
0 |
- |
1 |
1815 | |
|
Уборочно-моечные |
- |
2610 |
1 |
2610 |
- |
- | |
Актуально о транспорте
Расчёт путевого развития в выставочном парке
Количество путей в выставочном парке определяем по формуле (4.26): mв=р+1 (4.26) Где Р – число подач до накопления поездов до весовой нормы, принимается 3. Количество вытяжных путей mвыт в сортировочном парке определяется по количеству сортировочных устройств и парков по формуле (4.27): mвыт=nг+nn ...
Передачи переменно-постоянного тока
Рассмотренные системы совместного управления для трансмиссий с двигателями постоянного тока одинаковой мощности построены исходя из того, что как внешняя, так и частичные характеристики генератора имеют гиперболический вид с переменными отсечками по току и напряжению (см. рис. 6.5). Любое изменение ...
Технология обработки сборного поезда по прибытию
Сборный поезд 3001 по I главному пути принимается через СП5,7,9 принимается в парк приема ПП на свободный путь. Время прибытия рассчитывается по формуле: (мин) (10.4) где, lПР – расстояние пройденное локомотивом от Вх1 до СП12, км; lПР=1,23 км.; d – время, необходимое для тормозного пути до полной ...