КЗ – коэффициент корректировки трудоемкости работ по ТО и ТР, учитывающий климатические условия. Для холодного климата КЗ = 1,2.
Теперь можно посчитать число автомобилей, обслуживаемых на СТОА по формуле (1.4):
На станции технического обслуживания необходима организация постов мойки автомобилей, как прибывших для прохождения ТО и ТР, так и просто заехавших для проведения уборочно-моечных работ.
Так как уборочно-моечные работы проводятся перед ТО и ТР и могут проводиться как самостоятельный вид услуг, из расчета 1 заезд автомобиля на 800 – 1000км., то годовой объем уборочно-моечных работ городских СТО считается по формуле:
(2.6)
где tУ.М. – разовая трудоёмкость уборочно-моечных работ, чел∙ч. tУ.М. = 0,2 чел∙ч.
На постах приёмки и выдачи автомобилей проводится определение технического состояния, необходимого объёма и стоимости работ. Если в процессе диагностирования выявляются неисправности, то они устраняются на СТО по согласованию с владельцем автомобиля. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) производится отметка в наряд-заказе.
Определяем годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей, чел.ч:
(2.7)
где tПВ – разовая трудоемкость работ по приёмке и выдаче автомобилей, чел∙ч. tПВ = 0,2.
Годовой объем работ по предпродажной подготовке, чел.ч, определяемый по формуле:
(2.8)
где NП – количество продаваемых автомобилей на СТО,
tПП – трудоемкость предпродажной подготовки, чел ∙ч. tПП = 3,5 чел∙ч.
Кроме работ по ТО и ТР, на СТО выполняются вспомогательные работы, объёмы которых составляют 20÷30% от общего объёма работ по ТО и ТР. В состав работ входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования.
Годовой объем вспомогательных работ определяется по формуле, чел∙ч:
, (2.9)
где bвсп – доля вспомогательных работ, при числе производственных рабочих до 50 bвсп = 25%.
Распределение годового объема работ ТО и ТР по зонам и цехам приведено в таблице 1.6.
При годовом объеме постовых или цеховых работ i-го вида (например, электротехнических) менее 2024 чел.ч, то постовые или цеховые работы можно объединять с другими однородными постовыми или цеховыми работами. Объединение работ производится ниже при расчете количкства постов по каждому виду работ.
Поэтому объединяем шиномонтажный пост с постом по регулировки управляемых колёс и электротехнический пост с аккумуляторным.
Таблица 2.6 – Распределение объема работ по видам и месту их выполнения
Вид работ |
Объем работ | ||||||
Всего |
На постах |
В цехах | |||||
доля |
чел.ч |
доля |
чел.ч |
доля |
чел.ч | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Диагностические |
0,04 |
1037 |
1 |
1037 |
0 |
- | |
ТО в полном объеме |
0,15 |
3890 |
1 |
3890 |
0 |
- | |
Смазочные |
0,03 |
778 |
1 |
778 |
0 |
- | |
Регулировочные по установке передних колес |
0,04 |
1037 |
1 |
1037 |
0 |
- | |
Шиномонтажные |
0,02 |
519 |
0,3 |
156 |
0,7 |
363 | |
Ремонт и регулировка тормозов |
0,03 |
778 |
1 |
778 |
0 |
- | |
Электротехнические |
0,04 |
1037 |
0,8 |
830 |
0,2 |
207 | |
Аккумуляторные |
0,02 |
519 |
0,1 |
52 |
0,9 |
467 | |
Ремонт приборов системы питания |
0,04 |
1037 |
0,7 |
726 |
0,3 |
311 | |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
0,08 |
2075 |
0,5 |
1038 |
0,5 |
1037 | |
Кузовные и арматурные |
0,25 |
6483 |
0,75 |
4862 |
0,25 |
- | |
Окрасочные и противокоррозионные |
0,16 |
4149 |
1 |
4149 |
0 |
- | |
Обойные |
0,03 |
778 |
0,5 |
389 |
0,5 |
389 | |
Слесарно-механические |
0,07 |
1815 |
0 |
- |
1 |
1815 | |
Уборочно-моечные |
- |
2610 |
1 |
2610 |
- |
- |
Актуально о транспорте
Годовые режимы дорожно-строительных машин, таблица годовых режимов работы
машин
Табл. 3 № Наименование машины Зона Часы работы одной машины в году (ЧГ) Число машин одной марки (Аи) Часы работы всех машин данной марки (ЧГ) 1 Бульдозер ДЗ-28 5 3330 23 76590 2 Каток ДУ-94 5 1400 14 19600 3 Скрепер ДЗ-13 5 2064 18 37152 4 Экскаватор ЕК-18 5 3720 14 52080 5 Асфальтоукладчик 126А 5 ...
Нахождение оптимального плана работы флота и оптимальных схем движения
судов
Оптимальный план работы флота находят на ПК с помощью симплекс-метода, используя пакет прикладных программ "ПЭР" - пакет экономических расчетов. Получив решение задачи, необходимо его распечатать. Распечатка решения прилагается к записке. В ходе 8 итераций получили оптимальный план: Расши ...
Конкуренция
Правило "все учесть и предусмотреть" - основное условие успеха авиакомпании. В обслуживании авиапассажиров на всех стадиях совершения поездки для авиакомпании не должно быть ничего незначительного, все должно быть учтено. Если авиакомпания хочет стать лучше, она должна обращать внимание н ...