Технологический расчет СТО

Страница 4

КЗ – коэффициент корректировки трудоемкости работ по ТО и ТР, учитывающий климатические условия. Для холодного климата КЗ = 1,2.

Теперь можно посчитать число автомобилей, обслуживаемых на СТОА по формуле (1.4):

На станции технического обслуживания необходима организация постов мойки автомобилей, как прибывших для прохождения ТО и ТР, так и просто заехавших для проведения уборочно-моечных работ.

Так как уборочно-моечные работы проводятся перед ТО и ТР и могут проводиться как самостоятельный вид услуг, из расчета 1 заезд автомобиля на 800 – 1000км., то годовой объем уборочно-моечных работ городских СТО считается по формуле:

(2.6)

где tУ.М. – разовая трудоёмкость уборочно-моечных работ, чел∙ч. tУ.М. = 0,2 чел∙ч.

На постах приёмки и выдачи автомобилей проводится определение технического состояния, необходимого объёма и стоимости работ. Если в процессе диагностирования выявляются неисправности, то они устраняются на СТО по согласованию с владельцем автомобиля. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) производится отметка в наряд-заказе.

Определяем годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей, чел.ч:

(2.7)

где tПВ – разовая трудоемкость работ по приёмке и выдаче автомобилей, чел∙ч. tПВ = 0,2.

Годовой объем работ по предпродажной подготовке, чел.ч, определяемый по формуле:

(2.8)

где NП – количество продаваемых автомобилей на СТО,

tПП – трудоемкость предпродажной подготовки, чел ∙ч. tПП = 3,5 чел∙ч.

Кроме работ по ТО и ТР, на СТО выполняются вспомогательные работы, объёмы которых составляют 20÷30% от общего объёма работ по ТО и ТР. В состав работ входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования.

Годовой объем вспомогательных работ определяется по формуле, чел∙ч:

, (2.9)

где bвсп – доля вспомогательных работ, при числе производственных рабочих до 50 bвсп = 25%.

Распределение годового объема работ ТО и ТР по зонам и цехам приведено в таблице 1.6.

При годовом объеме постовых или цеховых работ i-го вида (например, электротехнических) менее 2024 чел.ч, то постовые или цеховые работы можно объединять с другими однородными постовыми или цеховыми работами. Объединение работ производится ниже при расчете количкства постов по каждому виду работ.

Поэтому объединяем шиномонтажный пост с постом по регулировки управляемых колёс и электротехнический пост с аккумуляторным.

Таблица 2.6 – Распределение объема работ по видам и месту их выполнения

Вид работ

Объем работ

Всего

На постах

В цехах

доля

чел.ч

доля

чел.ч

доля

чел.ч

1

2

3

4

5

6

7

Диагностические

0,04

1037

1

1037

0

-

ТО в полном объеме

0,15

3890

1

3890

0

-

Смазочные

0,03

778

1

778

0

-

Регулировочные по установке передних колес

0,04

1037

1

1037

0

-

Шиномонтажные

0,02

519

0,3

156

0,7

363

Ремонт и регулировка тормозов

0,03

778

1

778

0

-

Электротехнические

0,04

1037

0,8

830

0,2

207

Аккумуляторные

0,02

519

0,1

52

0,9

467

Ремонт приборов системы питания

0,04

1037

0,7

726

0,3

311

Ремонт узлов, систем и агрегатов

0,08

2075

0,5

1038

0,5

1037

Кузовные и арматурные

0,25

6483

0,75

4862

0,25

-

Окрасочные и противокоррозионные

0,16

4149

1

4149

0

-

Обойные

0,03

778

0,5

389

0,5

389

Слесарно-механические

0,07

1815

0

-

1

1815

Уборочно-моечные

-

2610

1

2610

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Актуально о транспорте

Полоса отчуждения и рельсовый путь
Из всех видов транспортных магистралей только железные дороги и трубопроводы располагаются на земельных полосах, отчуждаемых в частное владение или пользование, причем железным дорогам земля обычно передается сразу и навсегда. Именно частная собственность на землю на своей трассе принципиально выде ...

Техническое обслуживание автомобилей
Техническое обслуживание автомобилей должно обеспечить : 1) надёжность автомобиля в эксплуатации и безопасность во время движения в любых условиях ; 2) минимальный расход ГСМ и износ резины в процессе эксплуатации ; 3) максимальный межремонтный пробег. Техническое обслуживание по видам подразделяет ...

Модернизация тележки грузового вагона модели 18-100
Из многочисленных записей колебаний, полученных во время ходовых динамических сравнительных испытаний использование боковых упруго-катковых скользунов с упругими полиуретановыми элементами позволяет эффективно гасить колебания виляния тележки и тем самым повысить (примерно на 30…40 км/ч) критически ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru