Аэронавигационная структура воздушного пространства

Страница 4

– характером, направлением и режимами движения ВС (например, вылетающие, прилетающие, транзитные ВС, потоки ВС с переменным профилем полета и т. д.);

– общими признаками траекторий движения ВС, исходя из которых можно выделить отдельные и суммарные потоки ВС.

Отдельный поток воздушных судов – совокупность движущихся в воздушном пространстве ВС отдельного маршрута (воздушной трассы), характерным признаком траекторий движения которых является обязательное пересечение (пролет) одной или более общих для всей совокупности ВС точек (рубежей) рассматриваемой части воздушного пространства.

Суммарный поток воздушных судов – суммарная совокупность движущихся в воздушном пространстве ВС, поступающих в зону ответственности органов УВД или в сектор УВД одновременно с нескольких маршрутов (воздушных трасс), характерным признаком траекторий движения которых является пересечение границ заранее выделенной части воздушного пространства (например, зон и секторов УВД).

Часы пик – это часы, число которых на суточном интервале заранее задано, с максимальным количеством ВС, поступающих на рассматриваемый элемент системы УВД в анализируемом потоке ВС;

Интенсивность потока воздушных судов в часы пик – это ожидаемое среднее значение количества ВС, поступающих на рассматриваемый элемент системы УВД в единицу времени в течение часов пик рассматриваемых суток.

В этом случае интенсивность анализируемого потока ВС в часы пик для суток с конкретным значением суточного количества обслуживаемых ВС может быть определена как среднее значение случайной величины , принимаемые значения которой есть количество ВС, наблюдаемых в каждый из часов пик:

,

где ri – количество ВС, наблюдаемое в часы пик (); количество часов пик в каждых сутках.

При решении задачи оценки эффективности организации воздушного пространства одним из вариантов может быть выбор трех часов пик в сутках, т.е. трех часов с максимальным количеством наблюдаемых воздушных судов в час в рассматриваемых сутках (T=3). Тогда интенсивность анализируемого потока воздушных судов в часы пик для конкретных суток определяется как среднее значение наблюдаемого часового количества ri воздушных судов за эти три часа:

, (3)

где – значение интенсивности в часы пик, ri - количество воздушных судов, наблюдаемых в часы пик ().

В качестве метода оценки интенсивности потоков ВС в часы пик предлагается использовать косвенный метод, заключающийся в использовании дополнительной заранее известной и легко получаемой информации, для каждого потока воздушных судов. Такой информацией может быть, например, суточное количество S воздушных судов в рассматриваемом потоке:

. (4)

Указанную зависимость можно представить также в следующем виде:

, (5)

где b – некий параметр, в общем случае зависящий от S.

Таким образом, общий вид зависимости (4) определяется характером зависимости b(S). Так, например, если предположить, что b от S вообще не зависит (b=const), то можно использовать линейную модель (5):

, (6)

где параметр b находится согласно выражению

, (7)

где n – количество исследуемых суток, - количество ВС, наблюдаемых в каждом из трех часов пик () i-х суток; Si – общее количество ВС, обслуженных за i-е сутки.

Кроме количества ВС, обслуживаемых за сутки, конкретные значения параметра b(S) зависят также от вида потока ВС (отдельный или суммарный). Известно, что вероятностные свойства «идеального» отдельного потока ВС описываются геометрическим законом распределения, в то время как для «идеального» суммарного потока ВС характерен пуассоновский закон распределения. Для этих идеальных потоков ВС найдены аналитические выражения для определения значений b(S) и .

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Технология обработки транзитных поездов и составов своего формирования в парке отправления
В процессе перестановки в парк отправления составы своего формирования проверяются в хвостовой горловине сортировочного парка оператором станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (номера вагонов передают в станционный технологический центр по телет ...

Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом
Общая степень охвата рабочих механизированным трудом определяется по формуле: С = См+Смр (6.1) где См – степень охвата рабочих механизированным трудом Смр - степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом. Степень охвата рабочих механизированным трудом определяется по формуле: (6.2) где Рм – ко ...

Назначение и устройство механизма поворота гусеничного трактора
Механизм поворота служит для получения различных поступательных скоростей правой и левой гусениц, необходимых при повороте гусеничного трактора. Одновременно он выполняет функцию тормозов. Механизм поворота должен обеспечивать устойчивое прямолинейное движение трактора и плавный переход от прямолин ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru