Несмотря на развитие радионавигации, астрономические способы определения места судна не утратили своего значения для обеспечения навигационной безопасности мореплавания. Так же судоводителю необходимо знать время восхода и захода Солнца, и время начала сумерек. Все вышесказанное существенно влияет на безопасность плавания. Поэтому во время подготовки перехода необходимо рассчитать естественную освещенность.
Расчет таблицы естественной освещенности будем производить на первых три дня перехода.
Плавание происходит в апреле 1990 года. Расчет местного времени явления Тм производится по формуле:
Тм = Тт + ∆Тφ + ∆Тλ
Расчет судового времени явления Тс производится по формуле:
Тс = Тм + λWE + N
где
Тм – местное время
Тт – табличное время (из МАЕ)
∆Тφ - поправка за широту (из МАЕ)
∆Тλ - поправка за долготу (из МАЕ)
Тс – судовое время
λWE – средняя долгота (к востоку или западу)
N – номер часового пояса
Расчет координат на 12:00 каждых суток Таблица 2.3.1
Дата Координаты |
08.01 12 ч. |
09.01 12 ч. |
10.01 12 ч. |
|
17°50'N |
15°00' N |
13°00' N |
|
58°55' E |
52о10' Е |
46°25' Е |
Расчет координат событий Таблица 2.3.2
Дата Событие |
03/04 |
04/04 |
05/04 |
ННС |
φ=18°12’ |
φ=15°30’ |
φ=13°35’ |
λ=59°25’ |
λ=53°50’ |
λ=48°00’ | |
Восход Солнца |
φ=18°05’ |
φ=15°25’ |
φ=13°30’ |
λ=59°13’ |
λ=53°37’ |
λ=47°45’ | |
Заход Солнца |
φ=16°50’ |
φ=14°27’ |
φ=12°30’ |
λ=56°25’ |
λ=50°38’ |
λ=44°48’ | |
КНС |
φ=16°40’ |
φ=14°19’ |
φ=12°25’ |
λ=56°17’ |
λ=50°30’ |
λ=44°30’ | |
Восход Луны |
φ=17°55’ |
φ=15°19’ |
φ=13°18’ |
λ=50°50’ |
λ=53°20’ |
λ=47°05’ | |
Заход Луны |
φ=16°30’ |
φ=14°07’ |
φ=12°07’ |
λ=55°48’ |
λ=49°40’ |
λ=43°41’ |
Актуально о транспорте
Техническое обслуживание карданной передачи
Удаляем грязь с наружных поверхностей деталей карданной передачи. Проверяем затяжку всех доступных соединений деталей карданной передачи и подтягиваем ослабленные соединения. Тщательной проверке должна быть подвергнута посадка крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. Покачивая относительно д ...
Технико-эксплуатационная характеристика РДАУП «Автобусный парк №1» города
Гомеля
Гомельское республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие (РДАУП) «Автобусный парк № 1» расположено в крупном областном центре со значительными пассажиропотоками (население Гомельской области составляет более 1,5 млн. человек) и является одним из самых крупных автотранспортных пред ...
Структура автоматизированной системы контроля проезда
Автоматизированная система контроля проезда представляет собой единый комплекс оборудования, программного обеспечения и административных мероприятий, который можно разделить на следующие подсистемы: – проездных документов; – продажи и распространения билетов; – контроля и погашения билетов; – сбора ...