Основным видом деятельности РДАУП «Автобусный парк № 1» является перевозка пассажиров автобусами во всех видах автобусного сообщения – маршрутные перевозки на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах, предоставление автобусов по заказам организаций и частных лиц. Кроме этого, осуществляется перевозка грузов грузовыми автомобилями по договорам с заказчиками транспортных услуг, производится ремонт и техническое обслуживание автобусов, грузовых и легковых автомобилей сторонних организаций и частных лиц, осуществляется сервисное обслуживание автомобилей марки МАЗ. Имеется станция диагностики, платная стоянка, магазин, предоставляются площади в аренду.
Основной целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Предметом деятельности Предприятия является обеспечение потребностей субъектов хозяйствования независимо от форм собственности и населения в грузовых и пассажирских перевозках, прочих услугах в соответствии с уставом.
По состоянию на 1.01.2007 г. на балансе РДАУП «Автобусный парк № 1» состоит 321 единица подвижного состава, в том числе 262 автобуса, 52 грузовых автомобиля, 5 прицепов и 2 полуприцепа. Подвижной состав характеризуется разномарочностью и значительным износом (коэффициент износа подвижного состава – 67,8 %). Процентное отношение различных единиц подвижного состава РДАУП «Автобусный парк № 1» от общего их количества приведено на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 − Процентное отношение различных единиц подвижного состава РДАУП «Автобусный парк № 1» от общего их количества
Автобусами предприятия обслуживаются 13 городских, 86 пригородных (в летний период – 94), 36 междугородних и 5 (в летний период 6) международных маршрутов.
Городские перевозки. Выполняются в основном автобусами особо большой вместимости ИК-280, МАЗ-103, МАЗ-105. В настоящее время на городских перевозках работает 61 автобус. Перевозки являются социально значимыми, поэтому работа осуществляется по фиксированным тарифам, устанавливаемым облисполкомом, и предприятие получает бюджетную субсидию на возмещение разницы в ценах. Собственными доходами в 2006 г. возмещалось 65 %, в 2007 г. планируется довести этот показатель до 74,2 %. Все маршруты предприятия большой протяженности (в среднем 18 км). Общая протяженность маршрутной сети, обслуживаемая парком, составляет 201,3 км.
Перевозки характеризуются значительным количеством перевозимых бесплатных и льготных пассажиров. В структуре объема перевозок в 2006 году доля пассажиров пользующихся различными льготами составляет 38,5 %, в т.ч. право бесплатного проезда имеют 11,0 % всех перевозимых пассажиров, пятидесятипроцентной льготой пользуются 27,5 % пассажиров. 60 % пассажиров при осуществлении поездки пользуется месячными и декадными проездными билетами. Удельный вес пассажиров, пользующихся теми или иными льготами, приведен в таблице 2.2.
Таблица 2.2-Удельный вес пассажиров, пользующихся льготами
Категория льготы |
Количество перевезенных пассажиров (оценка 2006 г.) тыс.чел. |
Удельный вес в общем количестве перевезенных пассажиров, % |
Объем перевезенных пассажиров на городских перевозках |
31676 |
100 % |
в т.ч. пользующихся льготами |
12189,3 |
38,5 % |
в т.ч. бесплатно |
3467,7 |
11,0 % |
50-% льгота |
8721,6 |
27,5 % |
в т.ч. по месячным и декадным проездным билетам |
18804,2 |
59,4 % |
Актуально о транспорте
Пассажирское хозяйство
Для обслуживания пассажиров предназначены вокзалы, привокзальные площади, пассажирские платформы, пешеходы. По отношению к железнодорожным путям привокзальная площадь и здание вокзала могут быть расположены: - в одном уровне с приемоотправочными путями. Для соединения здания с платформами использую ...
Расчёт числа приёмоотправочных путей
Число приемоотправочных путей для разборных поездов и подач определяются по формуле: Mрп-о=(Кз·nр·tрз)/1440, (13) где Кз – коэффициент запаса пропускной способности (1,15); nр – среднесуточное число разборочных поездов, подач; tрз – продолжительность занятий пути приёмом, обработкой и выводом соста ...
Значение и задачи анализа
хозяйственной деятельности транспортного предприятия
В процессе анализа хозяйственной деятельности транспортного предприятия результаты перевозочного процесса рассматриваются с учетом всех внешних и внутренних процессов, в том числе явлений и условий, в которых эта деятельность осуществляется. Важнейшими задачами экономического анализа являются: - вс ...